Лилия и кот. Рассказ из цикла Дачная жизнь

Татьяна Сергеевна Дмитриева
Каждого человека привлекает природа.
И даже если это человек, привыкший ко всем благам цивилизации, рано или поздно наступает момент, когда его тянет на природу. Лето дарит столько возможностей!
 
Вот и мы, уже несколько лет подряд проводим лето в деревне. Забираем с собой кота Крузерштерна, и на дачу!

Как-то поздним вечером захотелось мне пройтись по саду. После жаркого летнего дня в саду наступила долгожданная прохлада. Запахи - обалденные!

Пахло свежестью, мёдом, малиной... Да много чем! И к этому добавлялся какой-то резкий, бьющий в нос аромат. Да это же расцвела восточная красавица лилия!

Бело-сиреневая, с тёмно-лиловыми прожилками, она была огромного размера. И я вспомнила, что прошлой осенью посадила её возле беседки. Она-то и источала этот необычный запах!

Вдруг куст малины зашевелился, и из-под него вылез кот. Он посмотрел на меня, повёл носом, подёргивая ноздрями. И направился выискивать объект, источающий столь сильный и резкий запах.

Кот ходил кругами вокруг лилии, обнюхивая землю. То, что запах исходил из самого цветка, видимо, ему было невдомёк. Он даже пытался раскапывать землю лапой, царапать пластиковый низкий забор, отделявший клумбу от травы в саду. И всё нюхал!

Но поиски его были тщетны! Лилию он так и не приметил!

Пролетавшая мимо бабочка с разноцветными крыльями отвлекла его внимание, и кот побежал за ней. А я, насладившись вечерними ароматами сада, вернулась в дом.

Эта мимолётная история вылетела бы у меня из памяти, если бы на следующий день не повторилась снова.

Проходя мимо той великолепной красавицы-лилии, я заметила кота, лежащего в позе сфинкса прямо под ней. Он нюхал воздух, закрывал глаза и подёргивал ноздрями. Наслаждался!

Видимо, не зря восточную лилию считают колдовской за её аромат!

И пока в саду цвела эта красавица, а цветёт она непродолжительно, всего 2-3 дня, кот, как зачарованный, был где-то рядом. Он либо лежал с полузакрытыми глазами на скамейке в беседке напротив цветка, либо прямо под кустом лилии.

А мне подумалось, что и животным присущи чувства мечтательности и романтизма.Ведь что-то в нём этот запах пробуждал!

Вот такая маленькая, но забавная история из дачной жизни.

Фото автора.