Сказ о Буквах и о возникновении Азбуки

Анатолий Боков
Предисловие:

     Достали все эти (какие такие) буквари с окнами и арбузами. Сама буква несёт в себе смысл - знание точно утверждённого смысла.

     Сказ о Буквах и о возникновении Азбуки.
               
     В одной стране на белом свете жили - были разные буквы. Каждая буква собою отражала и утверждала свой смысл об окружающем человека и букву мире. Ходили - бродили буквы в этой стране сами по себе, стихийно сходились вместе, заводили дружбу слагаясь в слова, так- же ссорились, как люди, и расходились в стороны. Буква «Б» ходила и подтверждала все остальные буквы. Буква «В» говорила, что всё обо всех буквах и о мире знает. Буква «Ж» была такая горячая, что остальные буквы рядом обжигались. Буква «М» млела от удовольствия. Надутая буква «Ф» всё пыталась помирить и объединить другие буквы в слова. Лёгкая буква «Х» порхала, как бабочка. Буква «Ъ» всё пыталась пристроиться к другим буквам и утвердить эти буквы, но другие буквы не соглашались быть утверждёнными и убегали. Напыщенная буква «Я» важно ходила среди других букв и всем говорила, что она самая Важная. И только буква «А» прискорбно сидела на пригорке и печально качала головой, которой кстати у буквы «А» нет.

    Однажды собрались все буквы вместе и стали друг другу жаловаться друг на друга, что вот мол жизни совсем нет, с кем хочется дружить, не принимает эту дружбу и убегает, а кого ты не перевариваешь, как раз пытается навязать тебе свою дружбу. Стали буквы держать совет и порешили, что надо как- то организовать жизнь букв и для начала хотя- бы построиться в ряд, что- бы было понятно, какая буква за какой стоять будет. Буквы на разные голоса заспорили, кому- же из букв первой стоять и начинать букворяд.

    Буква «М» важно вышла вперёд и заявила:

  - Я должна быть первой среди вас, я есть удовольствие человека.

  - Нет! - вышла из толпы буква «Ы» и заявила, - не ты, а я должна быть первой, так как я утверждаю сознание и осознание человека.

  - Друзья, вы не правы, - вышла в перёд буква «П», - я представляю закон этого мира, а значит я должна быть первой среди вас.

    Вдруг на какой-то пенёк залезла буква «Я» и сказала:

  - Я должна быть первой, потому что я самая важная для человека.

    Другие буквы разволновались:

  - Это почему ты должна быть первой?

  - Потому что я самая важная для человека! - сказала буква «Я».

  - Как же так ! ? - удивились и разволновались другие буквы, - мы тоже важны для человека.

  - А я всё таки важнее всех вас, - злясь стала настаивать на своём буква «Я», - потому- что человек говорит о себе и про себя - это я, я, Я.

    Другие буквы обиделись и уже хотели было расходиться, когда к пеньку протолкнулась буква «А», она столкнула букву «Я» и сама влезла на этот пенёк.

  - Я должна быть первой буквой в вашем ряду, друзья, - громко сказала буква «А».

  - Это почему же ты должна быть первой? - удивлённо спросили букву «А» другие буквы.

  - Потому что на самом деле я и есть самая главная буква, - печально сказала буква «А» слезая с пенька, - первое, что кричит человек рождаясь на свет - это буква «А» - мол я родился, а ещё про меня люди говорят: «Азм есть мир, азм есть Бог».

    Тут к букве «А» протиснулась буква «Б» и сказала:

  - Я подтверждаю, буква «А» есть мир, а значит она и должна быть первой, - и буква «Б» пристроилась за буквой «А», -  буква "А" есть первая буква в этом букворяде, а я за буквой "А", так как подтверждаю первенство буквы "А".


  - Да, да, - подтвердила буква «В» пристраиваясь за буквой «Б», - я знаю, что так и должно быть, буква «А» всегда первая буква, буква «Б» подтверждает первенство буквы «А» и стоит за ней, я знаю, что так и должно быть, значит я следующая буква.

    Остальные буквы согласились с такими доводами и только хотели поспорить о месте следующей буквы, как быстро двигаясь и мелькая между другими буквами вдруг проехала буква «Г» и встала за буквой «В».

  - Ты кто?, - Удивились другие буквы, - и что тебе здесь надо?

  - Я буква «Г» - гордо сказала буква «Г»,- я есть движение я привожу в движение впереди стоящие буквы «А», «Б», «В», а значит я должна стоять за буквой «В».

  - Всё ребята, - тяжело выбралась вперед буква «Д», -я фиксирую, что так и должно быть, буквы «А», «Б», «В», «Г», должны начинать наш букворяд, а я- буква «Д» фиксирую этот порядок.

  - И вообще, -не удержалась буква «В», - наш букворяд должен должен называться «Азбукой».

  - Почему «азбукой», - загалдели вокруг буквы, - объясни нам.

  - А-а-а..., - протянула буква «В» гордо отворачиваясь, - я знаю, что такой букворяд...- тут буква «В» запнулась, - должен называться «Азбукой», а почему так называется, я не знаю, - и буква «В» как- бы развела руками.

   И первые пять букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», о чем то советуясь отошли в сторонку, а оставшиеся буквы попытались построиться по росту. Но у оставшихся букв ни чего не получилось построиться по росту. Каждой букве мнилось, что уж её - то рост чуть выше, чем оценивают рядом стоящие буквы. Тогда буквы решили построиться по своей весомости. Но и тут тоже ни чего не получилось, каждой букве опять казалось,что уж- то ее- то весомость чуть больше, чем себе представляют рядом стоящие буквы.

   - Друзья, - вышла вперед буква «П», - я, как смысл закона, должен вас попросить определится с числом, сколько же нас должно быть в букворяде «Азбуки».

  - Мне кажется, Сэр, - вышла вперед «I» (ай), - мне кажется, Сэр, чем меньше нас будет в букворяде, тем проще будет человеку изучать и применять нас в своем языке общения, я думаю двадцати четырёх букв будет вполне достаточно, сэр.

   - Нет, нет, - категорически заявила немецкая буква «...», - мне представляется, что нас букв должно быть по крайней мере двадцать восемь.

     Тут из компании первых пяти букв «Азбуки» вышла буква «В» и подошла к спорящим буквам.

   - Друзья, не ссорьтесь, - буква «В» стала успокаивать спорящих между собой других букв, - не надо спорить, так как я точно знаю, что в «Азбуке» должно быть не менее тридцати трёх букв.

   - Вот, вот, - поддержала букву «В» буква "Д", - раз ты знаешь, сколько букв в азбуке, то наверное и знаешь порядок букв, и какая буква за какой стоит, - предположила буква «Д».

   - Ну..., - с сомнением выразилась буква «В», - если я не ошибаюсь..., хотя..., да, я попробую выстроить порядок букв букворяда Азбуки.

    И все буквы с надеждой обступили букву «В» и за галдили, выпрашивая для себя место в букворяде «Азбуки». Между тем буква «В» стала отбирать из толпы букв нужные для букворяда буквы. Вот пошла буква «Е», за ней буква «В» отобрала букву «Ж», и следом букву «З». Рядом с буквой «В» крутилась буква «Ё», и тянула ручку как первоклашка, причитая. 

  - Возьмите меня, ну возьмите меня. 

    А буква «В» всё отмахивалась.

  - Подожди, может ты ещё и не понадобишься.

    И буква «В» стала отбирать дальше буквы для букворяда «Азбуки». Буква «В» вытащила из толпы букв букву «И», сказав при этом:

  - Ты следующая буква в букворяде.

  - Подождите, - возразила буква «И», - вообще то нас двое, я - буква «И» и мой брат близнец, буква «Й».

  - Нет, нет, - возразила буква «В», - я точно знаю, что буква «И» есть, а вот на счёт твоего близнеца я не уверенна.

    И опечаленная буква «И» пошла в след за буквой «З». Дальше буква «В» отобрала следующие буквы для букворяда «Азбуки» - «К», «Л», «М», «Н», «О», «П», «Р», «С», «Т», «У», «Ф», «Ц», «Х», «Ш», «Ч», «Щ», «Ы», «Ъ», «Э», «Ю», «Я». Когда отобранные буквы построились в ряд, буква «В» посчитала отобранные для «Азбуки» буквы и удивилась.

  - Что то я не пойму, я точно знаю, что букв в «Азбуке» должно быть тридцать три, а у меня получается количество букв тридцать одна, - спросила себя буква "В", - почему?

    Тут к букве «В» опять подскочила буква «Ё», и занудила:

  - Ну возьмите меня, я вас очень прошу, возьмите, возьмите меня в Азбуку.

  - А ладно, - вдруг решилась буква «В», - беру тебя, вот только..., - призадумалась буква «В», - ...куда же тебя поставить, а... знаешь ёгоза, ты очень похожа на букву «Е», вот к ней и иди.

    Довольная буква «Ё» побежала к букве «Е», стоящей в ряду букв, и стала втискиваться перед буквой «Е».

  - Э-э-э..., ёгоза, - увидев такой не порядок прикрикнула на букву «Ё» буква «В», - я же тебе сказала притулиться к букве «Е», то есть за буквой «Е», а ни как не впереди буквы «Е»...

    Но довольная буква «Ё» только улыбнулась на оклик буквы «В», и втиснулась в букворяд за буквой «Е».

  - Так, - пожаловалась буква «В» подошедшей букве «А», - всё равно какой- то буквы не хватает в букворяде, я точно знаю, что в «Азбуке» должно быть тридцать три буквы, а сейчас только тридцать две.

    Тут из букворяда вышла буква «И»... и сказала:

  - Я же вам говорила, что я и мой брат - мы буквы близнецы, и мы должны быть вместе.

  - Да, да, - обрадованно воскликнула буква «В», - я сейчас вспоминаю, что в букворяде «Азбуки» буквы «И» и «Й» должны стоять вместе, - и буква «В» обратилась к букве «И», - иди бери своего брата близнеца, и быстро на свои места в букворяде.

  - Так, - буква «В» повернулась к букве «А» и доложила, - букворяд «Азбуки» завершён и построен.

  - Ты..., - спокойно - назидательно осадила букву «В» буква «А», - ты не торопись со своим докладом, а лучше проверь, все- ли буквы в букворяде стоят на своих местах... как ты знаешь.

     Буква «В» конечно обиделась, но не подавая виду повернулась к построенному букворяду «Азбуке», и стала называть построенные буквы: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ё», «Ж», «З»,«И», «Й», «К», «Л», «М», «Н», «О», «П», «Р», «С», «Т», «У», «Ф», «Ц», «Х», «Ш»,...

   - Нет, нет, - вслух стала рассуждать буква «В», - здесь что- то не так, не правильно, а ну- ка буквы «Ц» и «Х» поменяйтесь местами, и… буква «Ш» поменяйся местом с буквой «Ч», а... вот теперь вроде- бы все буквы на своих местах.

     И буква «В» продолжала перекличку букв в ряду, -  «У», Ф», «Х», «Ц», «Ч», «Ш», «Щ», «Ы», «Ь», «Ъ»,... - и буква «В» опять споткнулась, - ... «Ы», «Ъ», «Ь»,... - нет, нет, - про себя рассуждала буква «В», - «Ъ», «Ь», «Ы», ..., тоже что- то не так.

   - Да! - вдруг громко воскликнула буква «В», - наверное так и надо оставить, - и уже обращаясь к букве «Ы», - эй буква «Ы» поменяйся- ка местами с буквой «Ъ».

    - А это ещё почему, - недовольно спросила буква «Ы», - почему это я должна стоять за «Ъ» - твёрдым знаком, мне и здесь хорошо.

    - А ты не умничай здесь, - постаралась поставить на место букву "Ы" буква «В», - ты становись туда, куда тебе сказали, - повысила голос буква «В».

    - Почему, я не понимаю, - опять недовольно спросила буква «Ы».

    - Почему, почему, - недовольно передразнила буква «В», - ... я, ... я так хочу, что- бы ты стояла между буквами «Ъ» (твёрдый знак) и «Ь» (мягкий знак), - и буква «В» увидев, что буква «Ы» заняла предложенное ей место, продолжила перекличку, - ... «Ш», «Щ», «Ъ», «Ы», «Ь», «Э», «Ю», «...

     Последней буквы не было на своём месте. Буква «В» огляделась и увидела уныло уходящую в даль букву «Я».

   - Эй, ты, - буква «В» бросилась в след за буквой «Я», - ты... ты куда это без спроса ушла из букворяда, а ну сейчас же вернись на своё место, - грозно накинулась на букву «Я» буква «В».

   - Да..., нет..., я не так..., я не хочу..., не пойду..., - уныло выговаривала буква «Я» между всхлипами.

   - А я..., а я тебе сказала, ты сейчас же вернёшься на своё место, - грозно наседала на букву «Я»  буква «В».

   - Ты погоди, не горячись, - остановила букву «В» подошедшая буква «А», - дай я сама поговорю.

     И буква «В» недовольно отошла в сторону.

   - Ты почему ушла со своего места в букворяде, - поинтересовалась буква «А» у буквы «Я».

   - Я не хочу..., я не могу..., я не согласна..., - опять начала всхлипывать буква «Я», - я знаю, что я важная буква, я хотела..., я должна была быть если не первой, то хотя- бы где- то впереди, а я..., а я..., а меня эта..., эта, - и буква «Я» кивнула в сторону буквы «В», - ...эта поставила меня последней буквой в «Азбуке».

   - Ну..., - не согласно перебила букву «Я» буква «А», - ты всё якаешь, якаешь, а ведь ты и так очень важная буква, да же если ты на последнем месте.

   - Как это, - непонимающе и недоверчиво спросила буква «Я».

   - А вот смотри, - стала объяснять буква «А», - я первая буква «Азбуки», а за мной целый букворяд букв, а ты последняя буква «Азбуки», ты как- бы вмещаешь в себя все впереди стоящие буквы, я открываю «Азбуку», а ты собой закрываешь «Азбуку»...

   - Ну..., - удивилась буква «Я».

   -... И... ещё я - буква «А» - есть мир, и ты буква «Я» есть мир, - убеждала букву «Я» буква «А».

   - Как это, - опять не понимающе спросила буква «Я».

   - Ты одна буква «Я», - начала своё объяснение буква «А», - а вот когда произносят букву «Я», то звучит «ЙА», то есть "живой мир" - человек как мир, по этому человек о себе говорит: - Я - я есть живой мир, по этому ты, как буква закрываешь «Азбуку» и вмещаешь в себя весь мир Азбуки, как Мир.

   - Да, - обрадовалась буква «Я», - тогда я согласна быть последней буквой в Азбуке, - и буква «Я» побежала на своё место в букворяд.

   - А я знаю, я теперь знаю, - буква «В» подошла к букве «А».

   - И что ты знаешь, - устало спросила буква «А».

   - Я знаю, что ТЫ есть, - обрадованно стала объяснять буква «В», - ты про себя говорила, что «А» есть мир и сейчас сказала это букве «Я», «АЗБУКА» есть Мир, вот и получается Азм есть Мир, а Аз-бука есть мир букв.

   - Да, - похвалила букву «В» буква «А», - ты верно подметила суть, пусть лучше человек учит Мир Азбуки, чем ещё что-то.

   - Но, взрослый человек и так знает Азбуку, - возразила буква «В».

   - Тогда пусть дети в школе учат настоящую Азбуку, - поправилась буква «А», - а то надоели уже в современном алфавите все эти арбузы, бараны, дыни, рамы, ... баранки какие- то получаются, а не Азбука..., ладно, пойдём и мы с тобой занимать свои места в Азбуке.

     Примерно так и появилась русская "Азбука" у человека. 

 

     Азбука - Мир Букв и смысловое знание миросложения всего Мироздания от физической конкретности, до утверждения миродуховности самого Бога.
 
     (А)- Мир есть триединство (Б)- сути (В)- знания (Г)- движения (Д)- фиксацией (Е)- чувств (Ё)- моими чувствами (Ж)- Божьего Огня и Света (З)- энергией  восприятия (И)-  живое (Й)- Живому (К)- ощущением (Л)- Жизни (М)- в удовольствии (Н)- восприятия (О)- Небесного (П)- Закона (Р)- Божьего Света (С)- сладостью (Т)- и благодатью (У)- Духовности (Ф)- в соединении (Х)- Духа Небесного (Ц)- живым Началом  (Ч)- С земным сущим (Ш)- духом тела (Щ)- Его ощущениями (Ъ)- в подтверждении (Ы)- Сознания осознанием (Ь)- и в утверждении (Э)- отражения (Ю)- жара Жизни (Я)- Мне - Нам. 



Послесловие:

     Уважаемые редакторы и читатели, не следует сильно заблуждаться на счёт этих буффалоазбук, всё это не очень умное измышление человека. Настоящее знание о русской азбуке - русском алфавите в следующем, смысл, как знание, несёт каждый слог и каждая буква. И каждая произнесённая буква есть именно мгновенно генерируемое духовное и относительно сознательное пространство знания об этом мире. В этой сказке даже минимальностью показано, что слово русского языка несёт в себе знание, и это есть знание конкретности утверждения. Эта сказка и показывает - должна показывать, что буква  - произнесение букв в слове сильно влияет на наш мир...

     С уважением к вам, Уважаемый Читатель, ишо тот сказошник Толька ветер.