Лукоянов -Нижний- Дзержинск

Елена Светова
Глава 17.


Тут уж точно, без мистики никак. Отца - то, беспризорника, сняли с поезда в Лукоянове. Семья одна приютила, и жил он там несколько лет, и в армию оттуда ушёл, а уж после попал в Нижний Новгород. Видимо надо было Анне его там и похоронить. Сердце ещё за год вещало, да ведь как всегда, отмахивалась, не обращала внимания. Жил-то он со своей женой, в
Нижнем, вроде бы ей там и хоронить, если что…Но сверху, как говорится, виднее.
Покупатели на дом в Дзержинске Анне попались хорошие, они быстро общий язык нашли. Денег у них не хватало, поэтому договорились, что
отдадут частями. Сами, без нотариуса составили договор в двух экземплярах, чтобы у каждого было по экземпляру, куда записали паспортные данные и поставили свои подписи. Анна искала в газете объявлений по ценам подходящие дома, все районы проглядела, но дешёвые попадались только в Лукояновском районе. Там и купила пока два дома: один старшему сыну, второй себе с младшеньким. Дом не понравился сразу, одна комната и кухня.
Зато колодец и баня в своём огороде. А огород большой, 30 соток, тоже запущенный. Здесь жили старики, которые умерли уже года три назад.
Ну, что же, младшему уже исполнилось 14 лет, теперь будет полегче. Копать и корчевать поможет. Работы не нашла, в 46 лет уже мало требуются, везде нужны молодые. Анна сразу встала на биржу труда и получала какие-то копейки. Кое - как зиму продержались, а весной покупатели позвонили, сказали, что сумма собрана, и Анна поехала оформлять последнюю сделку по продаже дома и получать оставшуюся сумму.
С утра уехала, весь день провела в Дзержинске, вечером домой уже поздно было ехать, решила ночевать у матери в Нижнем. Позвонила заранее,
предупредила. Марии уже было 66 лет. Мать соскучилась, ждала, обед приготовила. Но Анна мало поела, что-то затемпературила, видимо дороги вымотали и она слегла.
Мария постелила ей в зале, а сама ушла в маленькую комнату читать романчик:
-Поспи тут, отдохни, а я там почитаю. Не буду тебе мешать. Время 6 вечера, весь день на ногах, конечно, устала, да ещё температура поднялась, поспи, поспи.
Анна даже не помнит, как и заснула, просто выключилась и всё. Проснулась она резко от шума, будто бомба взорвалась. Не сразу сообразила, что происходит. Она вытаращила испуганно глаза: впереди сидит Мария. Она врубила телевизор! Сериал начался! Бедные соседи, как её терпят каждый день. Конечно, та глуха на одно ухо, но не на оба же! Анна посмотрела на часы, прошло всего 50 минут. Голова раскалывалась. Мария не выключала звук даже на рекламу. Анна готова была просто уйти, хлопнуть дверью и уйти. Но куда? Она смотрела в спину матери и перебирала варианты. Есть много подруг, кто мог бы её приютить на ночь, но уже поздно идти, все живут далековато, да и беспокоить стыдно, чтобы поздно вечером придти  без предупреждения. У всех ведь свои семьи. Глаза наполнились слезами, голова раскалывалась. Прошёл час, наконец-то сериал кончился. Анна вздохнула облегчённо, сейчас, наверное, выключит. Дааа, мать выключила, только не телевизор, а  один канал и тут же включила другой. Там начинался следующий сериал! Господи, за что мне дана такая мать?! Да, есть в ней что-нибудь святое-то? Дочь с температурой помирает, а ей сериал дороже!
Мария вдруг повернулась и посмотрела на Анну, потом, как ни в чём небывало спокойно удивилась:
-Ты разве не спишь? Я думала, что ты спишь.
И тут же отвернулась. От сериала отвлекаться никак нельзя!
Анна старалась вникнуть в то, что показывали, чтобы отвлечься, но громкий звук сводил с ума, такого и здоровый долго не выдержал бы! А Мария преспокойно переключила опять канал на следующий сериал!
Утром Анна вскочила ни свет, ни заря и пулёй полетела домой, даже мать будить не стала. Она не могла после вчерашнего даже разговаривать с ней, боялась, что сорвётся и нагрубит. Да и сил не было ругаться, да и бесполезно, человека в таком возрасте не исправить. Всё равно не поймёт, только разозлится.