Я ярко выраженный циклотим

Гомеда Владимировна Окикиено
Я ярко выраженный циклотим (и гипертим, и гипотим, "настроение меняется как погода")

Два раза я преодолевала свою циклотимность, становилась чуть ли не эпилептоидом.

1)
Каждое утро составляла себе распорядок дня в ежедневнике
И прямо по часам делала то, что наметила, вечером проверяла. Это было с 14 лет до какого-то возраста.

Я заметила как-то, что часто под изменением настроения, в состоянии гипотимности бросаю вещи, которые начала шить себе незаконченными. Как-то был вечер Нового года, я отказалась идти в гости, до утра дошивала всё, что было незаконченно.

2)
Когда в Томске у меня началась крайняя степень циклотимности - даже типа характера в разные периоды был разный, вдруг даже тревожная мнительность и сврехопека за компанию с мамой развилась, то становилась астеником как отец...
Я ждала приезда ребёнка и опять взялась за исправление типа характера.
В течении нескольких недель я наблюдала за тем, чем занята, вплоть до интервалов 15-30 минут до 1-2 часов, записывала в ежедневник.
Потом я убедила маму, что мы обязаны писать стихи про именные алмазы, потому что этого никто из Алросы не делает. Сначала мама говорила, что всё, что касается алмазов нельзя делать по собственной инициативе, нужен приказ руководства. Я отвечала, что в московском офисе вообще единицы остались из Якуталмаза, не говоря о руководстве. Мы сами прочувствовали, долго живя в этом, что можно, что нельзя. Я говорила, что она лично знала некоторых людей, в честь которых были названы алмазы, но, чтобы было интересней, как лучшее отложить на будущее, а прямо по списку добычи, начиная с самых ранних, возьмём себе как режим дня писать один стих в день вместе.
Первые дни было трудно, мама тянула время, говорила, давай чуть попозже, а потом она настолько втянулась, что уже сама стала меня подзывать: "Оля, давай, садись к компьютеру, мы договорились писать хотя бы по одному именному алмазу в день!"

Я искала в Интернете или книгах истории, биографии, описания событий или людей, в честь которых были названы алмазы. Мама внимательно слушала, а потом диктовала в прозе текст, который я максимально близко к оригиналу переводила в стих. Мама всё время работала экономистом, поэтом постоянно приходилось просить её не упоминать в тексте слишком много цифр, дат, которым всего несколько раз можно подобрать индивидуальную рифму, а дальше просто как штамп звучит, затрачиваешь кучу усилий, а новых вариантов нет.

В любом случае, у нас появился режим дня
и с того момента ещё подготовки к приезду мужа с сыном и до полугода после смерти мамы у меня не было срывов настроения.

Какому типу характера я в тот момент больше соответствовала точно не знаю, - немного астенического типа, когда боролась за российское гражданство для сына и др. документы, циклотим в гипертимном состоянии, немного эпилептоид - чтобы всё лежало на своих местах, тревожная мнительность за мужа в Пекин тоже иногда появлялась.