Сонет Воли

Эдуард Меламедман
       *                *
                *
  Если вдруг затянуло в трясине,
  Дикий  ужас меня охватил,
  Если смерть шепчет сказку отныне,
  Кровь в глаза и исход моих сил,
  Если верю лишь в крайнее средство:
  В избавления каплю свинца –
  Вспомню то, как не раз слышал в детстве:
  «Ты ж мужчина! Борись - до конца!»
  Когда холодно, в трещинах губы ,
  Просто взять и покончить со всем …
  Трудно голову к чёрту - да в зубы ,
  Разорвать паутину проблем …

          *        *        *   
  Я устал от сражений? Мне стыдно!
  Я ль не молод? Не смел? Не умён?
  Трудно многое – ведомо, видно,
  Но я помню, что жизнь - то не сон,
  Там, взлетая -  уходишь от боли,
  В  жизни должен я боль - превозмочь!
  Собрать силу всю духа и воли –
  Лишь они мне и смогут помочь.
  В шторм и бурю спасу своё судно,
  Веря в завтра - нельзя унывать!
  Буду мужествен - сдаться нетрудно.
  Трудно голову гордо держать.

          *         *        *
  Простонать  « я  побит » – это легче.
  Легче спрятаться в тёмном углу,
  И, сжимая дрожащие плечи,
  Пресмыкаться, подобно ужу.
  Но подняться, сражаться - как прежде,
  Делать то, что ещё не успел,
  Когда нет уже места надежде –
  Это истины гордый удел!

         *        *       *
  Пусть разбит я, и кровь льёт из носа ,
  Не сдаюсь, и ещё раз рискну.
  Умереть без борьбы слишком просто ,
  Я же выживу, встану, пойду...
  Если смерть шепчет сказку отныне,
  Кровь в глазах и исход моих сил,
  Я рванусь на свободу в трясине,
  Чтобы ужас меня отпустил!