Счастливая женщина и её мужчины. 21. Любовь и брак

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ
 
Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611
    
21. ЛЮБОВЬ  И  БРАК  МОЛОДОГО  ДОКТОРА

     Разве таким Алексей представлял своё будущее в юности? Да и представлял ли он его вообще? Когда учился, ему было не до этого, а когда по уши влюбился в зеленоглазую красавицу Жанну, представлять и обдумывать было некогда, поскольку строгая девушка ни за что не соглашалась ложиться с ним в постель до свадьбы и ему пришлось на ней жениться.

     Самые искренние заверения теоретически и практически подкованного парня в полной безопасности и абсолютной секретности приятных интимных встреч не могли ослабить её бдительность. Она не была уверена в своей неотразимости и в сексуальных способностях, а тем более – в его постоянстве.

     Если он так хорошо разбирается в интимной жизни, то, естественно, возникает вопрос: а что же стало с его предыдущими подругами? Кто в ком разочаровался? Кто кого бросил? При этом Жанна не учитывала, что Алексей окончил мединститут и почти все его девушки тоже были медиками, а у них, как известно, взгляд на отношения полов намного проще, чем в литературных мифах или в строгом моральном кодексе, придуманном неизвестно кем непонятно для кого. Любовь любовью, но, время от времени влюбляясь в милую первокурсницу или второкурсницу, каждый раз жениться невозможно.

     Поскольку недоступная девушка со звонким именем Жанна казалась Алексею образцом физического совершенства и невинности, он решил, что пора жениться. «Всё-таки есть в этом нечто привлекательное – взять в жёны девственницу и воспитать её в соответствии со своими представлениями и привычками», – самоуверенно думал он.



     Поначалу Жанна сопротивлялась решительным действиям мужа в постели, но постепенно привыкла, поняла, что всё это не так уж неприлично, и тоже начала разбираться, что к чему. Она была прилежной ученицей, к тому же обладала природной гибкостью, позволяющей принимать практически любое положение, и молодой доктор перепробовал с ней чуть ли не все позы из «Камасутры».

     Первый год их брака был вполне счастливым и безмятежным. Они снимали чистенькую однокомнатную квартиру, поэтому никто им не мешал, а заботливые родители подбрасывали денег и привозили овощи-фрукты.

     Молодой супруг искренне считал, что жизнь удалась, тем более что на работе ему неожиданно скоро предложили вступить в кооператив, а у родителей нашлись деньги и на первый взнос, и на скромную мебель. Всё-таки им с Жанной очень повезло, что не пришлось долго скитаться по чужим углам и ждать неизвестно чего. Государственную квартиру обещали не раньше, чем через десять лет, но из-за Чернобыля всё отодвинулось в непонятное «прекрасное далёко», и многие наивные мечтатели не получили от государства вообще ничего.

     Но тогда Алексей был молод, весел и верил чуть ли не в коммунизм. Казалось, поначалу всё шло по его плану, если бы не наступившая через год незапланированная беременность жены, банальный токсикоз и прочие мелочи жизни, постепенно превратившие милую девушку в усталую и раздражительную мать семейства.

     Алексею постоянно приходилось делать скидки – то на её беременность, то на недосыпание, то на переутомление, и Жанна привыкла к тому, что он ей всегда уступает. Ну и кто кого воспитал, в конечном счёте?

     Впрочем, теперь, через несколько лет после развода, он вспоминал о бывшей жене без неприязни. Если взять всё вместе, за все годы, прожитые в семье, то среднее арифметическое будет положительным числом. В конце концов, временами было очень даже неплохо, а сколько радости он получал от маленьких детей! 

     Сыновей Жанна воспитывала по всем правилам, в том числе и по доктору Споку. Или ей так казалось, потому что их дети-погодки, по мнению Алексея, уже родились такими правильными и разумными. В конце концов, он тоже их воспитывал, выбиваясь из сил. После поликлиники, после бесконечных визитов к больным, после магазинов – продукты он старался покупать сам, чтобы Жанне не приходилось ходить с малышами, коляской и  авоськами, – он успевал ещё и поиграть с ними, искупать, почитать сказку.

     Он понимал: жена устаёт от однообразия и суеты, ей нужно посидеть в тишине, хотя бы когда малыши уснут, – полистать журнал, посмотреть телевизор, а потом ласково обнять мужа. Он ведь так старался ради неё и детей!

     Она, правда, тоже старалась: наводила порядок в доме, а это нелегко с двумя шустрыми мальчишками; вязала им всякие штанишки и шапочки, а мужу – модные джемперы, тогда это было необходимостью, а не просто рукоделием; пекла не очень удачные, но всё равно вкусные торты – все советские женщины что-то пекли.



     Это сложное для семьи время, когда дети были маленькими, а родители – не слишком опытными, совпало с перестройкой и последующими безымянными и безнадёжными периодами жизни вообще, от которой ни укрыться, ни убежать не было возможности. Как они вообще тогда выжили – без помощи бабушек и дедушек, с маленькими зарплатами вечно молодых специалистов, с болеющими поочерёдно детьми? Детский сад – неиссякаемый источник инфекции, это известно каждому.

     Иногда Жанна ходила на работу, где её не очень-то любили по причине частого отсутствия, но уволить не могли – благодаря тому, что у неё были маленькие дети. Характер от всех этих перипетий у неё заметно испортился, и это мягко сказано. Причём он испортился избирательно: только для мужа, так как на работе она старалась помалкивать, а детей оберегала всеми силами – даже от шума за стеной. Что-что, а это она умела. Когда соседи праздновали поздно вечером очередную получку, она могла пойти к ним, устроить негромкий, но впечатляющий скандал и пригрозить милицией.

     Алексей, человек уравновешенный, миролюбивый и совершенно непритязательный в быту, пытался возражать супруге, настраивая её на позитивное мышление и терпение, без которых жизнь на одной шестой части суши, носящей гордое название СССР, была немыслима в принципе. В самом деле, разве раньше простые люди жили спокойно и обеспеченно? Отнюдь!

     Но Жанна, не дававшая покоя ни себе, ни ему, не желала слушать его увещевания и предпочитала говорить сама. Не слишком громко, чтобы не разбудить детей и не дать повод шумным соседям говорить: «Сама такая!», но и не настолько нежно, чтобы не проесть огромную дыру в ауре терпеливого супруга.

     Муж был всегда рядом. Так что можно не ломать голову над тем, кого именно она считала виновником всех трудностей наряду с КПСС, Горбачёвым и Гайдаром.



     Будучи медиком не только по образованию, но и по призванию, Алексей не  увлекался парапсихологией и прочими новомодными веяниями. Жили ведь раньше без ауры и кармы – и ничего. Но если задуматься, что такое аура? Некоторые объясняют это понятие как персональное энергетическое поле вокруг человека, защищающее его от разрушительного воздействия чужой энергии, то есть аура каким-то образом связана с иммунитетом. И когда кто-то выступает против человека – кричит на него, кроет матом, в чём-то обвиняет, давит на психику, отрыто эксплуатирует и так далее, – у человека, образно говоря, появляются дырки в ауре, он слабеет и даже болеет, и это уж точно не шутка и не вымысел писателей и журналистов. Как говорится, все болезни от нервов.

     Оказывается, даже если кто-то тычет в человека пальцем, этим жестом он пробивает брешь в его ауре, не говоря о том, что это неприятно для собеседника и попросту некультурно.

     Впрочем, Алексей не нуждался в помощи по расшифровке поведения некогда горячо любимой супруги, а теперь воинствующей страдалицы. Эту роль она играла ежедневно, не давая мужу спокойно заснуть, не говоря уж о нормальной интимной жизни. В воспитательных целях она могла больно ударить его по руке, когда он пытался её погладить, а после такого «приветствия» мало кому захочется продолжения.

     В его голову порой закрадывалась мысль о том, что он ей попросту надоел или у неё возникли проблемы сексуального характера. Но время было такое, что хоть бы как-то выжить, тут не до консультаций у сексологов, да и что они могут посоветовать мужу с медицинским образованием, не видя его жены в домашней обстановке? И эти научно-популярные книжки, обещавшие всем и каждому неземные наслаждения в постели, рассчитаны всё-таки на любящую пару, а не на конфликтующих людей, которые мало того, что устают на работе, а тут ещё поздно вечером надо делать уроки с двумя сонными мальчишками.

     Короче, не получилось у них ни гармоничного брака, ни даже мирного сосуществования. Жанна попросту дожала Алексея, и её романтическое и воинственное имя, прежде казавшееся звучным и красивым, стало ассоциироваться у него с прессингом и репрессиями.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/07/23/1733