Я хочу, чтобы ты, я и Бог

Ассалам
Я хочу, чтобы мы говорили об этой великой любви,
Без условий любви, той, что Солнце, тебя и меня поженила.
Я хочу, чтобы в крохотной келье втроем мы хозяйство вели,
Помогали друг другу готовить, за животными в поле ходили.
 
Я хочу, чтобы как менестрели, мы пели втроем,
Воспевая безмерное счастье, что мы разделили.
Я хочу, чтобы ты, я и Бог здесь устроили дом
И втроем в этой крохотной комнате жили.

Хафиз


(из сборника переводов Хафиза на английский Д.Ладински "Дар")



Примечание переводчика:

Что такое счастливый брак, и вообще, возможно ли такое, или это фантастика? Хафиз, как всегда, предлагает оригинальный взгляд на вопрос: нужно перестать жить вдвоем, и начать жить втроем. Ты, она и Бог. Если Бога нет между мужчиной и женщиной, то третьим становится кто? Правильно, он самый, и поминать его не будем к ночи.
 
Любовь не рождается в нас — она через нас фокусируется и проходит, как луч солнца через увеличительное стекло. По каким-то неизвестным причинам, именно эти два человека, в это время становятся друг для друга проводниками для потока Любви. Никто не знает, почему и как нам дается этот великий дар. Мы считаем свою женщину или своего мужчину причиной любви, но это ошибка, за которую мы расплачиваемся. Причина любви — Любовь. Она отражается в ком-то для нас, принимая ее или его облик, «заимствуя» его лицо, и тогда «она» — вдруг становится Ею. А мы хватаемся судорожно за человека, за форму, и выжимаем его досуха. А он — нас. И что остается от Нее?

Если Она захочет уйти, пусть уходит. Прими, Она обязательно вернется. У Нее будет другое лицо, другие ноги — не важно. Бог весть! Она сама решает. Когда ты научишься видеть Ее, всегда только Ее, однажды Она останется насовсем. И она тоже останется. Ты, она и Бог.