Приём

Александр Литий
В одной уютной квартирке, на окраине города, собралось,… извините, вновь собралось «общество, людей с добрыми намерениями». Когда уже заняли свои места в комнате, то под лимонад с печеньем, услышали такую историю.
Есть у меня один друг,  Георгий Валентинович. (Георгий Валентинович, у меня отличная память, ещё раз хочу Вам напомнить, что Вы мне не говорили, Что это секрет). Так вот, ему около пятидесяти лет, полноват, очень сильно желает быть добрым. Работает геофизиком или геохимиком, в общем, он сам знает, кем и где работает. Георгий Валентинович никогда не жаловался на своё здоровье, хоть при этом носит очки, пояс от ревматизма, таблетки от изжоги  и на всякий случай – инкрустированную трость. Но однажды на работе во время опыта или при других обстоятельствах, он стал плохо слышать и в этот же день отправился к ЛОРу. Не будь я так близко знаком с работниками «современной медицины», то отнёсся положительно к такому поступку. Как помню лица, в поликлинике №18. Все, начиная от вахтёрши и заканчивая главврачом. Будто этот дом, принадлежит полностью им без остатка, и они обязаны: злиться, рычать, кричать, ворчать и наконец, гавкать и возмущаться. А делать что- то другое уже некогда, за то у них есть время: «раньше уйти домой». Конечно, вспомнил беседу с Георгием Валентиновичем:
- Ну, чего ты прицепился к этой поликлинике?
- Расскажу, как всё было. На работе, где я работаю, вдруг заболело сердце. На следующий день я пошёл в поликлинику. В регистратуре сказали, куда мне идти, к какому врачу (но по глазам было видно, куда меня хотели послать). В очереди простоял не долго, приблизительно полтора часа. И вот, наконец, доктор. Женщина, с очень любопытными глазами, спросила, где мой обходной лист.
- Понимаете, у меня болит сердце.
- На дверях написано: «Вход только с обходным листом»
- А, где его взять?
- Как где? В регистратуре.
- У меня болит сердце.
- Следующий.
Я вышел из кабинета и направился в регистратуру. Через несколько минут я зашёл в первый кабинет, по обходному листу. Женщина врач с лукавым лицом нацепила мне на ноги датчики, включила свою аппаратуру и послышалась чик- чик- чик- чик. А когда я уже собрался уйти из кабинета у неё спросил:
- Ну, что там?
Она повернула свою шипящую голову и ответила:
- А, что там может быть? Скоро на костылях будешь ходить.
Я ещё раз на неё посмотрел с мыслью « нравственная гангрена» и вышел. Поднялся на этаж выше и занял очередь к окулисту. Когда стоял в очереди то думал: «может сразу очки пойти купить?». Защемило сердце. Около 17: 00 моё терпение лопнуло, как мыльный пузырь и я отправился в кабинет терапевта, где «Вход только с обходным листом».
- Ещё раз здравствуйте, у меня болит сердце, я уже в поликлинике пять часов, кстати, вот мой обходной лист. К сожалению, прошёл только одного врача.
- Гм, так, что у Вас? – сказала врач, снимая халат.
- Сердце болит.
- Я уже ухожу.
- Куда?
- Как куда? Домой.
- А мне что делать?
- Это ваши проблемы.
Что было дальше говорить не стану, мне помог другой врач и когда уже уходил с поликлиники, вахтёрша злобно кинула мою куртку в руки с предполагаемыми мыслями: « Когда Вы уже все уберётесь»
- Александр, - сказал Георгий Валентинович, - но есть и хорошие врачи.
- Я так тоже думаю, но только где они? Где?
Итак, мой друг пошёл к ЛОРу. А там врач даже не церемонился, выписал лекарства на супер бешеную сумму и сказал, где их нужно приобрести: 
- Эти лекарства, есть только в одном месте и только там, вы, можете их купить. Плюс к этому, Вам необходимо сделать рентген, вот адрес. Такой рентген делается только там, больше нигде. Когда это всё сделаете, купите бинт, йод, спирт, шприцы на нашей станции, возле метро в киоске с эмблемой зелёного креста, не перепутайте, потому, что там только качественное от передовых производителей. Ну и последнее нужно купить вату и одноразовые перчатки, сейчас я скажу, где покупать.
Он достал из кармана блокнот, взял телефон в руки и через минуту: « Алло, Аллочка? Вы уже работаете? Налоговая уехала? Ну, хорошо до вечера»
- Так, вот адрес, это нужно сделать незамедлительно.
- А лечение когда? – спросил Георгий Валентинович.
- Какое лечение? Это всё перед операцией. На днях вернётся хирург Семён Михайлович из отпуска, я Вам позвоню.
- Сколько это будет стоить?
Хорошо, что мой друг не расслышал, а переспрашивать не стал.
Покидал он это заведение и думал: « Куда теперь идти, кто сможет мне помочь? Неужели все человеческие души полностью очерствели, закутались в денежную бумагу, на которой есть лица с просящими глазами и с мёртвой улыбкой»
По пути домой он зашёл в аптеку и купил слуховой аппарат. Дома прочитал инструкцию, одел на ухо и включил. Вдруг отчётливо услышал радио. А  передачи были такие: Утренняя гимнастика, пионерская зорька, радио - няня, ровесники, встреча с песней... Но постойте, это не возможно. Как может радио передавать передачи, которых уже нет? Но с другой стороны есть. Эфир из прошлого? Классно.
Георгий Валентинович, был доволен своей покупкой. Он не носил с собой слуховой аппарат, глухота сама собой прошла через неделю. Только когда хотелось послушать старые радиопередачи, он включал его, блаженствовал и повторял одну единственную фразу: « Как хорошо, что есть уши!»

                Александр    Литий.