Новогодье

Александра Мазманиди
         Глава из"Воспоминаний о жизни моей"

                Хорошо помню, как отмечали, а ещё больше как готовились к Новому году. Когда я была совсем маленькой, то думала, что ёлку приносит   дед Мороз ночью, а под ёлкой или под подушкой  утром  мы находили подарки подарок. Когда я подросла, то мне разрешали вечерами (задолго до праздника) с  т. Катей и  старшей сестрой Галей делать игрушки из ваты, затем мы красили их красками и макали в сахарный раствор, потом сушили. Так появлялись бутафорные яблоки, груши, сосульки. Ещё делали из бумажных  разноцветных колец бусы, мастерили  фонарики.

               Огромную ёлку под потолок ставили в центр зала. Хотя, если честно, это всегда была сосна (в то время я этого не знала). Ёлка это был символ зимы, символ безумного  волшебства  и колдовства. Запах хвои -  запах праздника, всегда захватывает дух от предчувствия чего-то волшебного, чудесного. Покупных  игрушек на ёлке было мало, но с каждым годом их прибавлялось. И, в конце концов, мы перестали делать игрушки руками. А жаль, творческое участие в подготовке наряда для ёлки было немаловажным для нас, детей.

               Интересно, что в  детстве нам  ёлку украшали  свежими яблоками, мандаринами, пряниками, печеньем, орехами (в фольге), конфетами.  Получалась съедобная ель – сосна. Обязательно  мы заучивали новогодние  стихи: «…Мороз-воевода дозором,  обходит владенья свои», «…эти флаги и шары выросли сегодня в честь советской детворы, в праздник новогодний» и многие другие. Нас водили на ёлки, проводимые на работе у мамы и папы для детей. Это были знаменательные события, к ним готовились заранее: шили обновки, примеряли обувь, разучивали новогодние стихи и песни.

              Помню себя, стоящей на стуле в большом зале и декламирующей новогодний стишок у папы на комбинате и новогодний подарок, который мне дал огромный длиннобородый Дед Мороз. Это был кулёк  из серой бумаги, на которой напечатана цветная  ёлка и Дед Мороз со Снегуркой. Дети водили хороводы вокруг огромной елки, рассказывали стихи, пели новогодние песни. Наша Любочка испугалась и не стала ни петь, ни рассказывать подготовленный стишок, и даже расплакалась. Я её утешала, как могла и говорила, что совсем не страшно, хотя у самой поджилки тряслись. Мы были очень домашними детьми.
               
             Обычно, в  середине зала у нас стоял круглый стол, на нём – скатерки или клетчатая, или бело-молочная с бахромой. Я почему-то любила сидеть под столом и играть одна, в уединении.  Особенно после того, как мне подарили настоящую куклу. Маруся (так было написано в её паспорте - этикетке). Не тряпичная, не  нарисованная, как нам шила бабушка,  а настоящая. В красивом синем платье с белым отложным воротничком.

           Так вот о скатерти с бахромой. Однажды, я не знаю зачем, но  бахрому  подрезала, мне показалось - не очень красиво и  тогда  я полностью срезала её ножницами.

           Бедная бабушка была страшно огорчена, ведь это была её любимая   скатёрка (кажется её приданое). Воспоминания увели меня далеко от  любимой моей подружки.

   
    продолжение следует