Технический Директор

Игорь Афонский
Есть такая должность в конторе - Технический Директор, это очень занятый человек, и если всё выполняет во время, то у него многое получается. Но в один момент в одной конторе работал такой персонаж. Так его и назовём ТД.  Если человек краснобай, то это на долго, а если у него что - то не получается, то это навсегда!
ТД требовал с судовых механиков полной отчетности. Например, они регулярно писали Ремонтные Ведомости на необходимые работы, а так как время стоянки в порту, и соответственно - на выполнение ремонтных работ, было мало, то их никто не выполнял.
Сказывался, как говорится , "человеческий фактор". Ну, кто пойдет трубы менять в воскресение утром? Какой нормальный человек, скажите, проснётся с песней веселой, чтобы на каком - то плавучем корыте гнилые трубы менять?
Это уму не постижимо! Их же сначала снять нужно, а тут и сварка и кувалда порой не поможет. И управиться следует  за несколько часов. То есть утром снял трубы, отвез их на участок. Сделал такие же, и вернулся, чтобы поставить!
Очень трудноёмкое задание на самом деле, тем более летом! Жарко, дорожные "пробки".
Была на судне одна серьёзная проблема - сгнил холодильник. А это такой аппарат, теплообменник, где пресная вода отдает своё тепло забортной воде, и при этом не должна соприкасаться. Короче, на тот момент корпус уже  пару раз заварили сварочным аппаратом. Сделали такие аккуратные латки, но проблема осталась. То ли неправильная сборка, то ли неверный выбор уплотнительного материала,  бежать он стал в районе крышек. Для нового механика, который пришёл туда работать, это было полной неожиданностью. Но он задачу свою выполнил. Прокладку сменил, крепления внутренней кассеты ослабил и равномерно обжал.  Почти справился. Но корпус всё равно побежал. Это появились новые свищи, новые проблемы. "Плачущий" холодильник для судна - строгое нарушение, его следует исправлять.   ТД требует решительных действий. Машинная команда подумала и решила заклеить временно эти самые проблемные места специальной смесью и смолой. Повторяю, это было временное действие, а решение должно быть радикальным.
Он снова побежал!
ТД требует Ремонтную Ведомость, и всё время натыкается на этот пункт с холодильником. И, знаете, как ни в чём не бывало, требует исправить своими силами.
Команда снова зачищает корпус, сушит, ставит затычки, А это уже смешно, можно смеяться! Трамбует смесью, мажет смолой. Всё время сушит потоком тёплого воздуха, как фэном. Потом накладывает повязки из марли и стеклоткани. Это происходит слой за слойем, такая вот бесполезная работа. Клеит уже второй раз. Пишет в Ремонтной ведомости, что следует изменить отношение к ремонту. Опять побежал. Тут и давление воды, и температурный режим сказывается, а самое главное повреждённое поле стало больше.
Опять ТД требует или клеить или заварить. Опишите, мол,  весь процесс ремонта.
Старший Механик, человек пожилой,грамотный,  сел описывать, что нужно сделать. Мол, слить, высушить, зачистить, разболтить все трубы, перевернуть на бок (а это почти триста килограмм железа и более), потом пластинами и латками всё выложить красивым узором, чтобы сварочный шов шёл неповторимой бороздой и сливался с общим орнаментом. Всего нужно несколько латок и полос. Он указывает их размер.
Затем следует описание гидравлического испытания, всё как в учебнике учат, ей богу! Механик не дурак! А в конце, поставил запись, что варить конечно нужно, но легче поменять на новый, дешевле выйдет, учитывая все происходящие с холодильником события и факты. Вот такая "концовочка".
ТД потом долго грыз телефонную трубку, оскорбляя прежде всего свое личное достоинство таким поведением. Ему ли не знать, что в Китае такие холодильники сегодня выгодней взять и купить, чтобы просто поменять, чем три раза клеить, несколько раз заваривать. Подвергать судно и экипаж ненужному риску.
Раз упустили этот серьёзный механизм, не смогли предотвратить повсеместную коррозию, то нужно принимать этот факт иначе.