Опять переезд

Елена Светова
Глава 18.


По приезде  в Лукоянов Анна стала искать третий дом, для дочери. Нашла совсем рядом, за 6 км. Вообще, тут опять мистика вмешалась. Анна с сыном поехала на автобусе  за 30 км, в Разино, там весь посёлок в лесу был, говорили, что дома дешёвые. Ей захотелось посмотреть, но, вдруг не доехав, повернулась к сыну и сказала:
-Давай здесь выйдем.
Сын удивился:
-Ты чего? Нам ещё долго ехать.
-Не знаю. Давай выйдем и всё.
Вышли в Иванцеве. Село мордовское, говорили, что там народ вредный, но сердце позвало, ноги пошли сами. Она привыкла своим чувствам доверять. Зашла в администрацию, спросила там о продаже домов. Завязался разговор. Женщины там оказались добродушными, Анна им понравилась. Они заулыбались:
-Нам такие хорошие люди в селе нужны. Давайте покупайте дом у нас. Будем рады. Продаётся много, поможем, подскажем.
-А, вот мимо магазинчика прошли, зайдите туда, спросите у продавцов, они там тоже подскажут.
-А я слышала, что Маня – курака продаёт после дочери, в маленьком магазинчике подскажут. Вы, спросите, где она живёт.

Все говорили наперебой. Ну, вот  тебе и вредные, какие люди здесь хорошие!
Анна поблагодарила, взяла несколько адресов и пошла дальше, искать.
Зашла и в магазинчик, там её сразу подхватила одна молодая девушка и повела показывать дом. Идут по улице, а сын говорит :
-Мам, смотри, какой дом большой, красивый. Вот бы нам такой.
Анна посмотрела, куда показывал сын:
- Даа, симпатичный и голубым покрашен приятно, и большой, пять окон по улице, только на такой денег-то не хватит. Это не про нас, сынуль.
Анна с интересом разглядывала все дома. На некоторые глядела с завистью, вздыхала.
Вот и пришли наконец-то. Домик очень дешёвый, но развалившийся, требовал много ремонта. Анна отказалась, пошла дальше. Видит, навстречу
 бежит женщина:
-Это Вы ищите дом? Я Маня - курака, могу показать свой, мне вот передали, что Вы меня спрашивали.
Повернули назад, прошли немного. Женщина подвела их именно к тому голубому дому. Мать и сын удивлённо переглянулись.
-Вот дочка уехала жить в Москву, просила дом продать. Заходите, смотрите.
Бревна - кряж, нецеженые, ещё 100 лет прослужат. Газ есть, просто мы отключили. Вот: кухня, две комнаты; колодец вниз по лестнице, в сенях, двор, конюшень. Сад, 40 соток, правда, из-за снега не посмотреть сейчас, но сад хороший, баня. Вот, да всё сами видите.

Анна и сын одновременно почувствовали что-то родное, своё. Дом не был похож на избу, больше на городскую квартиру. Потолки высокие. Кухня большая, из неё комната ещё больше, а другая комната поменьше, была с отдельным ходом, из сеней. Им понравилось всё сразу, даже больше не хотелось никуда идти, чего-то искать. Анна с замиранием сердца спросила:
-А какая Ваша цена?
- 90 тысяч рублей.
-Ой, извините, я ведь рассчитываю только на 50, таких денег нет, и не предвидится.
-А Вы не торопитесь с ответом-то. Никак замёрзли, адя чай пить. Меня Машей можешь звать, почти ровесницы,- переходя на ты, по - простому пригласила к себе.
Анна с сыном и вправду уже замёрзли, да и автобус ближайшие два часа не предвиделся. Согласилась. За чаем как-то само собой всю жизнь и рассказала.
Маша прикрыла своей ладонью Анину руку:
-Ты послушай, что я тебе скажу, бери мой дом, я десять тысяч скину.
Анна раскрыла, было, рот, но Маша ей не дала возразить:
-Аня, ты мне понравилась, я тебе добра желаю. Дочь твоя здесь жить не будет, оставь её в том доме, там и садик есть, а здесь у нас только школа.  Этот дом бери себе. Расплатишься как - нибудь. У тебя вон две бабки есть старые, после них наследство получишь. Слушай, что говорю, у меня тоже есть чутьё. Я чую, что у нас всё получится. Мы у нотариуса оформим договор на три года. Я согласна подождать, расплатишься потихоньку.
Анна обещала подумать. С тем и уехала. Несколько дней в голове всё прокручивала и так, и сяк, просмотрела ещё несколько домов, но тот в душе сразу был. Всё-таки решилась. От судьбы не уйдёшь, что-то вело её именно к этому дому. Вот уж, не думала, не гадала, что опять переезжать будет!
Но на душе было радостно, о таком доме и не мечталось даже, а сад- то,
сад -просто чудо! Анна радовалась. Счастливы люди в неведении. Если бы она только могла предположить, что в этом доме омоет своими руками обоих родителей! Семь лет и радости и горя! Жизнь не только полосатая, но бывает даже в крапинку…

Продолжение следует...