Почерк замминистра

Владимир Иванов 14
В течение последних пяти лет деревня Кормовое, вблизи которой располагается мой земельный участок, превратилась в зону экологического бедствия. Из всех естественных водоемов ушла вода и возникла реальная угроза того, что могут полностью обмелеть колодцы. В этой связи я обратился в Минсельхоз Московской области с просьбой выделить мне грант на бурение артезианской скважины. Через месяц получил ответ на двух страницах за подписью замминистра, в котором мне обстоятельно объяснили , со ссылкой на Постановление  «О реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в Московской области», что грант на бурение скважины мне не положен. Приятно было осознавать себя «начинающим» фермером, хотя из этой категории я вышел еще двадцать лет назад и перешел в категорию «фермеров-пионеров», на которых лидеры либеральных реформ оттоптались по полной программе. Другого ответа я и не ждал от чиновников, но стиль письма, так сказать «почерк» , то, как виртуозно чиновник может обосновать отказ, мне показался заслуживающим внимания. Вот отрывок из этого письма (орфография и пунктуация оригинала сохранены):"Для получения государственной поддержки в виде гранта из бюджета Московской области начинающие фермеры подают в Конкурсую комиссию заявку и установленные Порядком документы.
    Заявитель для признания его начинающим фермером должен являться гражданином Российской Федерации, и соответствовать ряду условий, в том числе:
    являться зарегистрированным жителем Московской области;
    являться главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ),деятельность которого на дату подачи заявки не должна превышать 24 месяцев со дня его регистрации на территории Московской области;"...
"не должен осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и (или) не являться учредителем коммерческой организации в течение последних трех лет." И т.д.

Это означает, что на любой гражданский запрос ответ будет – твердое «НЕТ» со ссылкой на сотни, тысячи, десятки тысяч законных и подзаконных актов. А Дума продолжает работать, депутаты выступают с новыми инициативами. Словом, контора пишет. Так был создан «Порядок», который сегодня привел к коллапсу реального сектора экономики.