Полевой лагерь. Оремовлаз. ЦГВ 1987 г

Владимир Минский
Отрывки из романа «На переломе эпох»
Читать полностью: роман «На переломе эпох».
https://ridero.ru/books/naperelomeehpoh/
https://sites.google.com/site/zemsha/Home/kniznyjmagazin

1.80 (87.11.27)
Полевой лагерь
Ноябрь 1987 г. Оремовлаз.
Полевой выход. День первый. Девятая рота.

На пригорке творилась упорядоченная суета, подобная муравейнику. Никто не сидел без дела. Старший лейтенант Сидоренко чётко раздавал указания.
– Назначить лиц суточного наряда!
– Комиссар! Бери Харина, Моше. Развернёте наглядную агитацию! И шоб как положено! – капитан отрез;л густым баритоном каждую фра¬зу, – и ещё, Тимофеев, бери себе ещё двух «манов» и метров в ста отсюда пусть выкопают яму и организуют отхожее место! Да смотри, предупре¬ди, чтоб добротно было. Сам приду, проверю! И не дай боже, прова¬люсь!.. – он сжал зубы и потряс кулаком для пущей убедительности.
– Командиры взводов! Отправьте по четыре бойца к старшине на разгрузку матбазы, остальным под вашим чутким руководством – раз¬бивать палаточный городок! И через сорок минут построение роты с вещмешками!
Ротный снял шапку, вытер лоб.
– Сержант Ахмедов ко мне! Берёшь дневальных с лопатами и перед палаточным городком делаете из песка дорожку и камешками выклады¬ваете. Ясно?!
– Так тошно, таварыш старший лейтэнант!
– Тошно тебе будет, сержант, если мне не понравится!..
– Есть!
– Да, комиссар! Как закончишь своё, проверь, чтоб в каждой палатке печь топилась, и дежурство истопников всю ночь было организовано! А потом проконтролируй, что ы старшина отправил наряд за пайкой и проследи за раздачей! Да, сразу щас проверь, чтоб термоса этот прапор разгрузил!
– Саядян, Герасимов, Урсулов! – а вы щас будете ставить со мной офицерскую палатку! У кого ещё есть ко мне вопросы? Кто ещё не зна¬ет, что он должен делать?..
Недавно призванный «дух» Саядян, старослужащий или «дед» Ге¬расимов и прошлого призыва «слон» Урсулов, дружно кинулись вы¬полнять приказ невзирая на свои «статусы».
В девятой роте эти «статусы» были лишь формальностью, «пере¬вод» в новый статус ремешком по попе, также носил лишь формальный характер, всё чаще игнорируясь вовсе. Ибо закон и уставной порядок, установленные ротным, здесь были почти безупречны!
Рота через минуту превратилась в копошащийся муравейник. Одни тащили с места разгрузки металлические каркасы палаток, другие уже устанавливали дощатые остовы и закрепляли нары из горбыля, подпи¬рая снизу найденными здесь кирпичами. Третьи маялись с ржавыми буржуйками, прикрепляя к прогнившим жестяным дымоходам пустые консервные банки для гашения пламени.
Кто-то уже натягивал дырявую выцветшую палатку, кто-то её што¬пал, кто-то по натянутой нитке выкладывал камешками дорожки пала¬точного городка, кто-то охранял пирамидки из оружия. Наглядная аги¬тация в виде солдатской плащ-палатки с нашитыми полиэтиленовыми карманами и запиханными в них партийными догмами, требованиями Минобороны СССР, «Боевым листком», мерами безопасности, и прочи¬ми крайне полезными для сознания советского воина вещами уже трепа¬лась на холодном ветру!..
Тимофеев взял в руки план занятий на следующий день:
– Огневая подготовка: Упражнение контрольных стрельб; Тактиче¬ская подготовка: Мотострелковый взвод в наступлении; Медицинская подготовка : Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах, вынос раненых с поля боя; Строевая подготовка: строевые приёмы с оружием; Общевоинский устав: обязанности лиц суточного наряда; Ор-ганизация караульной службы: обязанности часового; Радиационная, химическая и биологическая защита: Приемы и способы индивидуаль¬ной защиты, ОЗК; Физическая подготовка: Кросс 1 км…
– Влад! Тебе что-нибудь привезти? Заказывай! Я завтра в полк убы¬ваю! – из темноты появился Хашимов.
– В по-олк? – изумился Тимофеев.
– Ага! Да ты не завидуй! У меня тут «ЧП»! Мой боец, Челябизаде нас по дороге сюда чуть не угробил! Да ещё себе череп люком разбил, или кто помог ему раньше?!. Вообще, я уверен, что это случилось го¬раздо раньше! Но не важно! А тут ещё к нему брат приехал! Прикинь! Сидит себе щас в Ружомберке. Так что тут сам понимаешь, я у комбата отпросился с этим кадром в полк прокатиться. В санчасть, прежде все¬го, его сдам. Хай, Несветайло с Будилой тут сами разгребаются пока. А сам я через день вернусь. Так что заказывай, чё тебе привезти?..
– Эй, Бедиев, давай, сгоняй за Челябизаде, мне пора выезжать, – он окликнул проходившего солдата своей роты.
Тимофеев с некоторой долей зависти смотрел вслед удаляющемуся товарищу.
Вот и сгорел ещё один день «настоящего», погрузив в потусторон¬нюю картинку воспоминаний прошлого всё, что ещё мгновение назад являлось самым, что ни на есть настоящим! Сквозь прожжённую дыру палатки уходило тепло от дымящей «буржуйки» в тёмную стужу но¬ябрьской ночи.
Тимофеев ворочался в спальном мешке, казавшемся ему уютным ко¬коном, отделяющим его от всего этого недружественного полигонного мира вокруг, где он мог быть наедине с самим собой, согретый теплом, словно чадо в чреве матери. В голову пришёл стишок Сергея Михал¬кова, знакомый с детства: « ...Лег, заснул — смотри кино! Ведь покажут все равно. Без экрана, без билета, я смотрю и то, и это... Например, вчера во сне, что показывали мне?.. … я вокруг Земли вращался – сде¬лал множество витков – и при этом назывался почему-то Терешков. Я крутился, я крутился, а потом я «приземлился» от кровати в двух шагах и с подушечкой в руках…»
«Посмотрим, что мне в этот раз покажут там, эти загадочные ки¬нооператоры сновидений!» – лейтенант стал медленно падать в бездну сна...
Тимофеев лежал в спальнике. Сквозь прожжённую дыру палатки, в тёмную стужу декабрьской ночи, уходило последнее тепло от давно потухшей «буржуйки»…

Отрывки из романа «На переломе эпох»
http://www.proza.ru/2014/04/02/43
Электронная книга скачать: http://ridero.ru/books/naperelomeehpoh.html