Общение

Людмила Петровна Денисова 2
          У М.Жванецкого спросили, на что ему жаль
          тратить время. Он ответил, что на общение
                с глупыми, лживыми и закрытими.

 Мне с глупым скучно,
             глупого мне жаль.
 Нет, не сужу я глупого
                за глупость.
 Рождается в душе моей печаль,
 Что не вольны над ним
         ученья свет и мудрость.

             ***

 Лжеца я вижу сразу, как рентген.
 В моем пространстве
            для лжеца нет места.
 Пусть он живет средь лживых ген
 И режет там лапшу из теста.

 Смущенья совести
            над ним не властны,
 Он покаяние сочтет за оскорбление.
 Быть искренним лжецу ужасно,
 И  искренность чужая под сомнением.

             ***

 А вот закрытый лезет в душу сам.
 В глаза заглянет он проникновенно,
 Распросит о здоровье, о делах,
 Разденет душу догола он постепенно.

 Он о себе не скажет ничего,
 Он боль твою на ус себе мотает,
 Он, не щадя доверия твоего,
 Припомнит, оболжет, раздавит.

             ***

 По духу близкого
           я в тайный мир пущу,
 Чтоб понимал без слов меня,
 Чтоб взглядом ощущал
       и радость и печаль мою,
 Не разжигал сомнения огня.

 Уйдет волнение и боль моя
 От тонкого касания души.
 Открою все до капли, не тая,
 Лишь только спросит:
             "Расскажи..."

  13.05.2013 г.