Вы умный человек? Из анкеты НИИ ПЗ. 2

Гомеда Владимировна Окикиено
Вы умный человек? Из анкеты НИИ ПЗ. 2.

1.
1) Я родилась на Крайнем севере в 1967г., потом переехали вообще на место, где никто не жил. Стариков не было. Тяжёлых заболеваний нкито не знал, возможно, сразу уезжали "на материк". Первый мёртвый человек, которого я увидела - моя мама в 2010 году.

2) Лет в 5 я узнала, что всё, что у нас под ногами -- это мёртвые разложившиеся останки растений и животных, слово почва я тогда знала только как штамп газетный: "на идеологической почве".

3) Когда мы впервые на практике в средней полосе России шли выкапывать почвенный разрез, я думала, здесь жило столько поколений наших предков, копать разрез принято чуть не до коренных пород, т.е. уже геологических, скорее всего, ребята, которые копают, скоро наткнутся если не на труп, то на скелет как минимум. Ничего подобного не оказалось.

Потом, когда по ступенькам почвенного разреза нужно было спуститься на дно и по измерительной ленте каждому отметить по одному горизонту и описать, спускаясь в разрез, было такое ощущение, что люди собрались на мои похороны, стоят вокруг, а я спускаюсь в могилу, но оно быстро прошло.
Был жаркий день, в глубине почвенного разреза была такая приятная расслабляющая прохлада и приятный запах почвы, что не хотелось вылазить, пока не говорили: "...достаточно, следующий".

Я тупо не понимала, как нам удаётся выкапывая в любом произвольном месте почвенный разрез находить там в лучшем случае кротовины, ходы червей, никаких животных, только их копролиты, не говоря об останках животных и людей?
Только слово "педон" американского почвоведения меня немного утешил, его описание как минимальной горизонтальной единицы почвенного покрова невольно наводило параллель на место, занимаемое человеком на кладбище.


2.
Второй раз я тупо не поняла философию почвоведения, когда почвоведы стали экологами, по их исследованиям экологического загрязнения местности закрывали целые приедприятия, лишая людей работы и зарплаты, фактически разрушая результаты, достигнутые индустриализацией. Хоть, конечно, безусловно, это продлевало среднюю продолжительность жизни населения.


3.
Ещё раз я тупо не поняла почвоведение, когда впервые попав на колхозное поле, нас встретил и проводил сам председатель колхоза или главный агроном.
Ребята стали выкапывать разрез, но не то, что не докопать было до коренных пород, метра 2 выкапанной почвы занимал однообразно-чёрный плодородный горизонт А фактически.
Я не поняла, что тут вообще смотреть и какие горизонты отмечать, кроме горизонтов по границам корней растений, оказалось смысл был в том, чтобы отметить уровень подплужной подошвы, и это напоминало ту борьбу всё тех же кулаков с тракторами.
Также почвоведы, говоря о земледелии, убязательно упоминали вред, наносимый почве тяжёлой техникой (подплужная подошва).


4.
Непонятная ненависть и безразличие к термину и кафедре эрозии почв в сочетании с благоговеянием произнесения "эоловые ветры", "эоловые почвы".


5.
Немного разные состоянияя с типичным почвоведом-профессионалом:
1) я - выросшая фактически в заповеднике,
2) типичный грожанин - почвовед, мечты которого и смысл жизни летом месяц-два жить в палатках в заповеднике, отбирая пробы.

Я хорошо училась, пользовалась уважением, диплом вообще хвалили, но я тупа в философии почвоведения.