Псевдоним

Николай Парацельс
* * *
“Друзья” утверждали, что я — Парацельс,
Что в прошлой я жизни был им,
Вот их, вероятно, достигнута цель:
Теперь имя его – это мой псевдоним.

Так в шутку, от скуки, сроднился я с ним –
С бесстрашным творцом гомункулов разных.
Ну что ж:  поживём, пожуём, поглядим,
Быть может, всё то и не очень напрасно.

Я тоже – создатель различных существ:
Их Нежностью, Грустью, Мечтою зову.
Из нитей души, чувств – незримых веществ
Их вам предъявлю я в стихах наяву.

А вы уж судите, рядите: кто? что? где и как?
Возможно, всё это фантазий случайных игра.
Порой и умнейший пред смертью – дурак.
А станет ли мудрым  наивный вчера?…

             _*_*_*_

Cущности моей души нежность, грусть, ярость, удивление...

 АНАМНЕЗ *

 Живёт во мне – я знаю – кот…
 Лохматый пёс во мне живёт…
 А рядом, ползая по венам,
 Живёт удав – премудрый змей!
 Сказать коль честно, откровенно,
 Живут во мне и сто чертей.

 Ежом колючим ощетинюсь,
 Ужом ползучим проползу,
 Гну от трудов верблюдом спину,
 Над сказкой ангелом слезу
 Пролью совсем-совсем невинно…

 Могу и щёлкнуть крокодилом,
 Коль будет что-то мне не мило…

 А в золочённой тесной клетке
 Поёт, невидимо для глаз,
 Душа-певунья птицей редкой,
 Ещё не ведомой для вас.

 Живёт различное моё
 Во мне прекрасное зверьё:
 Индюк, мартышка, крот и кит…

 И существа там есть иные,
 Они таинственно живые…
 И мне познать их предстоит.


 * Анамнез – совокупность медицинских сведений, получаемая путём опроса: обследуемого или знающих его лиц.




 ГРУСТЬ
   
 Она меня всё реже навещает
 И не зовёт уж в дней ушедших даль.
 Её тем самым сердце превращает
 В воспоминанье: в радость и печаль…

 Она озябшая – другая птица,
 Что прилетает иногда согреться,
 И потому ночами только снится
 Как юность – некуда ей деться…

 Жива она листками дневника,
 Они желтей, чем листья у берёзки,
 Трепещут, ветер времени пока
 Их не сорвёт вихрасто-хлёсткий.

 Тогда они и птица тихо улетят,
 Я попрощаюсь с ними, в даль идя другую,
 Где ждёт меня любимой милый взгляд,
 Мечтами я давно её целую.

 Ну а пока ту птицу не гоню,
 Впускаю я её у сердца греться…
 Ты сядь поближе к тёплому огню
 И стань лишь просто памятью у сердца.




 НЕЖНОСТЬ…

 Я нежность свою вам открою…
 Глаза у неё – лучи звёзд,
 Что теплою майской порою
 Жизни дарят живительный рост.
       
 Язык же шершавый собаки,
 Подарен был ей добрым псом.
 Её губы – багряные маки,
 Качаются в сердце моём!

 А сердце, а сердце певуче,
 Ну, просто солист-соловей,
 Разгонит оно мигом тучи
 Над милой, любимой моей!

 Много в нежности мягкости, ласки,
 Что кот шаловливый ей дал!
 В любимые всмотрится глазки,
 Промурлычет: “Ты – мой идеал!”

 Её голос – бубенчик презвонкий
 Взлетает в небесную звёздную высь,
 Ведь оттуда идёт к нам мир тонкий,
 Сотворивший Земли нашей жизнь!

 Моя нежность порою – стремительный стриж,
 Но чаще она просто тёплое море,
 Обнимет покоем вас в грусти иль в горе,
 И буря напасти утихнет, глядишь…

 Это нежность – волна, и внимает она
 Чутко дыханью любимых,
 И обнимает их сладостью сна,
 Чтоб ненастья все минули мимо…

 Нежность мужская – не слёзы,
 Если надо, то тверже скалы…
 …одарив, царапнёт шипом розы –
 И счастливы станете вы…

 Она не стыдливой мимозой
 Живёт в сердце счастливом моём,
 А дарит вам ласки и грёзы,
 И поит любви вас вином…

 Я нежность свою вам открою,
 Глаза у неё – лучи звёзд,
 Что Земли достигают с любовью,
 Чтоб мир был прекрасен и прост.



 ЯРОСТЬ

 Яркой молнией сверкнёт,
 В чём-то даже схожа с гневом,
 Но зовёт она в полёт,
 Яростный и смелый!

 Все оковы разобьёт,
 Не терпя здесь принужденья!
 Не паденье она – взлёт
 В ярком свете возрожденья!

 Она молнией летучей
 Рабства все разгонит тучи,
 Чтоб Свободою живой
 Жило Сердце лишь одной!



 УДИВЛЕНИЕ

 Есть во мне существо – Удивление…
 Лемура глаза пребольшие его
 Смотрят на мир звёздным зрением,
 И всё изумляет в мире этом его!

 Зрит оно в облаке неба крылатом
 Души, пришедшие из тонких миров…
 Видит, как Осень в уборе из злата
 Гуляет среди беспокойных ветров…

 А в церкви горящие трепетно свечи
 Чудятся чистыми душами тех,
 Кто улетает сегодня на встречу
 С Богом, содрав с себя жадности грех.

 И с Богом моё говорит Удивление
 Ночью во сне, когда светит луна,
 И видит во всём лишь Небес проявление,
 И светом Небес его сущность полна.

 Ведь Удивление – Дива явление,
 Узнал лишь недавно я это сполна.





 ВОСТОРГ

 Восторг – живая нить благодаренья!
 Когда приняв благословенье
 Безвестной ангельской руки,
 Ты отдаёшь себя теченью
 Небесной радужной реки.
 Она течёт, переливаясь
 От белизны до синевы,
 А то иным лучом играет
 Столь переменчиво-живым!

 Восток восторгом розовеет,
 На облаках уж солнца луч,
 И тихо, нежно сердце млеет
 Пред Тем, Кто, бережно свой ключ
 Взяв, перед нами открывает
 Все краски свежие утра
 И луг зелёный покрывает
 Живой росою серебра.

 Восторг, восторг! Душа, взмывая,
 Летит туда, где, оживая,
 Песнь пролилась крылатого певца,
 Оставшись радостью в сердцах,
 Восторгом пред великим ликом
 Незримого Творца!





 МЕЧТА

 Мечта! Мечта? Мечты! Меч – ты.

 Меч ты – рассекающий реальность и иллюзию.

 И есть из мечты два пути:
 в иллюзию с её самообманом
 и в реальность с её Жизнью.

 Мечта – это мачта твоей яхты,
 та основа, за которую держится парус.

 Парус твоей души.

 Наполни его ветром,
 ветром вечной Жизни и Любви…

 суббота, 9 октября 2004 г.


 ***
 Жизнь разбивает иллюзии,
 Но оставляет мечты,
 Чтобы мы сердце не сузили
 Под натиском черноты.
 Чтобы мы знали, за тучами
 Солнце сияет, любя,
 И мечта, крылья расправив могучие,
 К нему вознесёт и тебя!



 ЭТА СУЩНОСТЬ КАК ВО МНЕ, ТАК И ВНЕ МЕНя
 

 Я люблю Тебя, Свобода!

 Я люблю тебя, Свобода!
 Ты – птиц радужный полёт,
 Снегокружье с небосвода
 И разлив рек млечных звёзд.

 Я люблю Тебя, Свобода!
 Ты – восторг есть женских глаз,
 Они сердцу крылья взлёта
 Дарят, как превечный спас.

 Я люблю Тебя, Свобода!
 Неустанность и подъём
 Ты несёшь в себе, работа
 Мне любая нипочём.

 Всё я сделаю, достигну,
 И Тобою здесь храним,
 Я Небесную Отчизну
 Верну родинам земным!

 September 13, 2006 г.

 РАДОСТЬ

 Радость – солнечное Ра,
 Радость радугой играет –
 Разноцветно полыхает
 В небе красок всех игра.

 Радость – пенье птах, сверчка.
 Радость – жизни сотворенье.
 Пусть недолго то мгновенье:
 Ты его не отпускай –
 Теплом сердца разжигай!

 Пусть она в твоём сердечке
 Свой отыщет уголок
 И горит, как уголёк,
 Иль трепещет светом свечки,
 Иль лучом зари с утра!
 Сохрани её навечно
 Обаянием сердечным
 Радость – солнечную Ра.