Падение Боинга. Факты и комментарии

Абдуджабор Абдуджалилов
  В течении последних трех дней какие только версии я не услышал и не прочитал и в инете, и по ящику, и по звонкам из России и Украины по поводу падения «Боинга» в Донецкой области. 
 Я бы хотел просто высказать по этому поводу свое мнение следователя, расследовавшего авиационную катастрофу.
 Позавчера, когда сын начал с жаром доказывать версию, что самолет подбит ракетой, я нарисовал ему схему падения обломков Боинга. Есть специальная формула вычисления точки разрушения и разлетов точек падения обломков -
А=v.t-L, где А - относ (расстояние от точки разрушения до места соприкосновения с землей), v-воздушная скорость самолета к моменту разрушения, t-время падения частей, и L-максимальное расстояние между крайними обломками по траектории полета.
Простой расчет показывает, что точка разрушения самолета находилась ещё до захода самолета на территорию Донецкой области. (Самолет летел на высоте 10600 м, крейсерская скорость - 900 км/ч, относ от границы Донецкой области до места падения обломков в среднем 150 км, скорость падения тела =9,8 м/с., т.е. самолет падал в течении 18 минут. За 18 минут обломки с такой высоты пролетают как минимум 250 км., особенно работающие при любой катастрофе ещё некоторое время двигатели.) Просто, как дважды два. Это раз.
 Самолет марки "Боинг-777" на такое расстояние взлетает с запасом горючего в районе 50 тонн. До точки разрушения летел примерно полтора часа. На борту находилось ещё около 40 тонн керосина. При попадании ракеты он бы вспыхнул, как факел, а до земли дошли бы одни обгорелые останки. Однако на земле находят целые куски фюзеляжа, паспорта, кейсы, одежду, тела и пр. Это два.
 По тем картинкам, которые показывают по ящику, особенно по одному из них, видно, что фюзеляж не треснул, а разломился напополам в районе стыка крыльев. Это свидетельствует о том, что начальное разрушение конструкции самолета произошло не на высоте 10600 м., а гораздо ниже, примерно на расстоянии 5000-4500 м. от земли, когда он уже «чисто конкретно» сошел с курса и направлялся к земле. Это три.
 Есть несколько других обстоятельств, которые вообще не стыкуются ни с одной из версий, озвученных на сегодня, особенно версией г-на Порошенко. (Точка разрушения, или, точнее, точка схождения Боинга с курса находится на территории Днепропетровской области, примерно 90 км. от Днепропетровска и 40 км. до границы Донецкой области).
 Для самого простого ответа на вопрос, что там произошло, нужны, и причем срочно:
1. ДЕТАЛЬНЫЙ ОСМОТР МЕСТА ПАДЕНИЯ;
2.  Осмотр и обязательное судебно-медицинское вскрытие трупов с целью выяснения причины смерти;
3. Сбор, сортировка и детальнейший осмотр обломков самолета, особенно на местах разлома: фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения;
4. Исследование предметов багажа с целью выявления характерных следов воздействия высокотемпературных элементов, какими могут быть воспламеняющиеся части боеприпасов (ракеты, снаряда и пр.).
4. Ну, и исследование «черных ящиков».
До этого мы можем говорить что угодно, но всё, что мы скажем, будут только домыслами.
А сейчас с точки зрения следователя, могу сказать только три более-менее точные вещи:
1. Точка разрушения, во всяком случае точка схождения самолета «Боинг-777» 17.07.2014 г. с курса находилась на территории Днепропетровской области. Любой ученик 8 класса может это вычислить, зная три факта: направление движения и скорость самолета, точку соприкосновения с землей хоть одного обломка весом в 1 кг., скорость падения тела, и закон инерции. (Я для своих расчетов выбрал самые минимальные значения. Точные расчеты могут отличаться в пределах от 50 до 100 км. в сторону увеличения).
2. В Киеве, думаю, сидят люди не глупее меня, способные к такого рода вычислениям. Поэтому чем позже к месту падения Боинга придут голландцы и малазийцы, тем для этих людей лучше. Но это по большому счету им не поможет. Скорее всего, это время нужно для слива негативной информации об ополченцах.
3.  Что касается непосредственных причин катастрофы, я менее всего склоняюсь к ракетной атаке. В фильме «Укрощение огня» Башкирцеву передают, что U-2 Пауэрса сбит «первой же ракетой». На самом деле, советский истребитель создал для U-2 вихревой поток, с которого тот не смог выбраться.
Ну, а властям ДНР волей-неволей приходится разрушать первоначальный вид места происшествия: трупы не могут лежать на открытом воздухе три дня, идет война, дожди, обломки падали не только на открытое поле, но и на дома, нужно искать ящики, чтобы сохранить их и пр. и пр., что, естественно, на кратковременной перспективе выгодно тем, кто сидят в Киеве.
Так что давайте дождемся хотя бы расшифровки «черных ящиков». Ведь никто не знает, что они в себе хранят.