Мусик

Дороти Баркоути
Мусик

  В подъезде Сашка с Лёшкой увидели крохотного чёрного котёнка, худого, грязного и голодного. Когда они узнали, что хозяева этого котёнка – семья алкоголиков, Сашка заплатил им рубль, и принёс котёнка к себе домой.
  - Это кошечка, - объяснил он мне, - и мы назвали её Мусей.
  - Это не Муся, а Мусик, - поправила я.
  От Мусика разило так, будто он занимался уринотерапией, и каждый день принимал соответствующие ванны. Он был такой крохотный, что умещался у меня на ладони.
  После того, как я его вымыла, и шерсть его высохла, он стал изумительного темно-коричневого цвета с золотистым отливом. В темноте он казался черным.
  Весь первый вечер пребывания Мусика в нашем доме я держала его на коленях, он высыхал завёрнутый в полотенце, а в квартире было достаточно холодно.  Васька принял Мусика доброжелательно, Васька, вообще, на редкость добрый кот.
  И Мусик стал жить у меня на коленях, когда я была дома. Когда мне надо было что-то делать, я пересаживала его на плечо.
  Мусик подрос. Теперь, когда я возвращалась домой, Мусик встречал меня у двери,  быстро карабкался на меня, как на дерево и усаживался на плече. 
  Сашкины приятели дали ему кличку – Мелкий.
  - Какой твой Мелкий вредный, - говорили они. Кот и на них пытался забраться, как на дерево. Он, наверное считал, что люди для того и существуют, чтобы на них залазить.