сказка 30. Радуга над морем. Возвращение

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
- Кого- то они мне напоминают, - сказала мама Панда, указывая на камни.
Солнцегрёнок внимательно рассмотрел поросшие мхом валуны.
- Это не камни, - задумчиво произнёс он, - Это два окаменевших охотника. Они так долго ждали добычу у засыпанного входа в пещеру,они так хотели продать нас в зоопарк, что не смогли сдвинуться с места и окаменели. Помнится, мой папочка Тигр рассказывал сказку о том, что злые люди, убивающие друг друга и животных, превращаются в камни. Сначала у этих людей каменеет сердце. Они перестают чувствовать страдания других людей или животных. Потом каменеет их душа. Без живой души на Земле прожить невозможно. Вот поэтому охотники, без сострадания и милосердия, становятся бездушными камнями.
- Ой, мне страшно!- прошептал малыш Панда, - Я не хочу становиться камнем.
-Это невозможно,- улыбнулся Солнцегрёнок, - У тебя, малыш,очень светлая, добрая и чистая душа. Ты никогда не превратишься в камень.
Мама Панда ласково обняла своего сыночка и тихо прошептала ему на ушко:
-Малыш, я так люблю тебя. Ты у меня такой замечательный сыночек.
Малыш Панда, в порыве нежности, обнял маму за шею и крепко прижался к ней:
- Я тоже тебя очень сильно люблю, мамочка.
- Хватит нежничать,- растрогано прервал признания Солнцегрёнок, - Вам надо возвращаться домой, в бамбуковую рощу. А мне пора вернуться к моим маме, папе и братцу Тигрёнку. Честно говоря, я очень соскучился без них.
  Друзья находились на самой вершине горы, откуда открывался прекрасный вид на окрестности.
- Находясь внизу я не подозревал, что мир так огромен и прекрасен! - восхищённо произнёс Солнцегрёнок. - Вон тропинка, которая привела нас к этой горе. Вон бамбуковая роща, где я встретил вас, мои любимые, пушистые панды. А за рощей
виднеется лес, в котором я познакомился с лесной птичкой. Рядом с лесом - болото, где раньше жила злая жаба Перина. За болотом виднеется полянка, где я познакомился с Кузнечиком Пружинкой. За полянкой - озеро, где живёт Лягушонок Гушка. А там, за озером, видна лужайка! Моя знакомая с детства лужайка! Рядом с нею лес, а в нём мой дом и моя нора...
 Солнцегрёнок завороженно смотрел  на открывшийся с горы вид. Находясь на вершине горы понимаешь, как огромен мир. Как много неизведанных дорог вокруг. Какое чистое, высокое, бездонное,голубое небо над твоей головой. Оно бесконечно глубоко. Как море или даже океан.
- Да, мы поднялись на головокружительную высоту!- восхищённо проговорила мама Панда.- Даже спускаться не хочется.
-Ну мы не можем оставаться здесь , на высоте, навсегда.,- заметил Солнцегрёнок.
- Не хочется  спускаться вниз, - вздохнул малыш Панда, - Здесь так красиво!
-Если посмотреть в сторону родного дома то тропинка как будто приглашает нас пройти по ней. Я обязательно должен вернуться домой, чтобы встретиться с мамой, папой и братцем Тигрёнком. Только дома можно набраться сил для нового путешествия.
- А куда ты намерен отправиться после возвращения домой? - спросила мама Панда.
- Пока ещё не знаю, - ответил Солнцегрёнок, -Но уверен, что это будет ещё одно чудесное, захватывающее путешествие.
 Малыш панда оглянулся назад и восхищённо воскликнул:
- Посмотрите, с той стороны горы виднеется море, а над ним - чудесная радуга!
Солнцегрёнок и мама Панда обернулись.
- Да, именно эта радуга однажды позвала меня в путешествие, - тихо произнёс Солнцегрёнок. -Благодаря ей я повстречал столько замечательных друзей...
- Малыш, - обратился Солнцегрёнок к панде, -А помнишь мы с тобой хотели сочинить считалку - песенку о радуге? Тогда у нас могла получиться "плаксивка" - такое грустное настроение у нас было. А сейчас, - Солнцегрёнок обеими лапами приобнял за плечи малыша и маму Панду и восторженно посмотрел на семицветную радугу, - А сейчас у нас такое радужное настроение, что мы легко и просто придумаем считалку про радугу - Вдруг она  вам понадобится для следующей игры.
- Никогда не пробовала сочинять считалки, - улыбнулась мама Панда,- Видимо, настало время.
- Я уверен, что у нас получится, - улыбнулся Солнцегрёнок, - Даже самое длинное путешествие...
- Начинается с первого шага! - радостно продолжил малыш Панда.
-  Это похоже на игру, заулыбалась мама Панда,- Ну, Солнцегрёнок, начинай ты!
- Посмотри , над  морем  синим,
  Cветит  радуга  красиво! -   обратился Солнцегрёнок к малышу Панде.
- Семь  ступенек,  семь  цветов,
  Ты  запомнить  их  готов? -   добавила мама Панда.
- По  ступенькам  радуги
  Будем  быстро  бегать:
  Красная,  оранжевая -
  Солнышко  на   небе! - радостно подхватил малыш Панда.
- Жёлтая,  зелёная -
  Одуванчик  в  травке.
  Голубая,  синяя -
  Ручеёк  в  канавке! - мама Панда весело засмеялась.
- Последняя  ступенька -
  Ярко - фиолетовая,
  Дождиком  умыта,
  Солнышком  согрета.
  Семь  ступенек , семь  цветов,
  Ты  назвать  их  сам  готов? - обратился Солнцегрёнок к малышу Панде.
- Какая весёлая считалочка у нас получилась! - обрадовалась мама Панда, - Мы сможем использовать её в играх, а заодно запомним все цвета радуги.
- Малыш, попробуй назвать цветные ступеньки из которых состоит радужный мост, - предложил Солнцегрёнок.
 Легко! - рассмеялся малыш Панда:
 - По  ступенькам  радуги
Будем  быстро  бегать:
Красная,  оранжевая -
Солнышко  на   небе.
Жёлтая,  зелёная -
Одуванчик  в  травке.
Голубая,  синяя -
Ручеёк  в  канавке.
Последняя  ступенька -
Ярко - фиолетовая,
Дождиком  умыта,
Солнышком  согрета!
Малыш Панда ликовал: так легко и быстро считалочка помогла ему запомнить и назвать все цвета радуги.
- Как приятно находиться на высоте. Весь мир перед тобой, как на ладони!- радовалась мама Панда, - И море с радужным мостом так восхитительны! - тихо добавила она. - После мрачной пещеры краски мира кажутся ярче и глубже. Жаль, что любоваться радугой нельзя каждый день, - вздохнула Панда. - И как эта радуга появляется на небе?
Радуга появляется после дождя, - пояснил Солнцегрёнок. - Если повернуться спиной к солнцу и смотреть в сторону уходящего дождя, то можно увидеть семицветную радугу. Раз радуга светит над морем, значит там идёт дождь. А мы пойдём по тропинке навстречу солнцу.
 - Мы с малышом запомним это, - улыбнулась мама Панда. - Теперь после дождя мы всегда сможем найти на небе радугу...
-Пришло время прощаться, - с грустью в голосе произнёс Солнцегрёнок обращаясь к Пандам. - Вы спускайтесь по тропинке в бамбуковую рощу, а я пойду по дорожке, котораЯ приведёт меня к моему родному дому. Когда - нибудь мы обязательно встретимся с вами, мои любимые Панды,. А сейчас - в путь.
Солнцегрёнок, простившись с Пандами, пошёл по тропинке, ведущей к родному дому, звонко и радостно напевая свою песенку :

По тропинке, по дорожке,
Я пройду ещё немножко.
Приведёт тропинка прямо
В дом, где ждёт Тигрёнка мама.
Я - весёлый Солнцегрёнок,
Полосатенький тигрёнок,
Путешествуя по свету,
Напеваю песню эту:
Травка низко, небо - высоко,
Носик близко, горы - далеко,
Узка тропинка, дорога - широка,
Куплет короткий, песенка - длинна.
По тропинке, по дорожке,
Я пройду ещё немножко.
Приведёт тропинка прямо
В дом, где ждёт Тигрёнка мама.
Я - весёлый Солнцегрёнок,
Полосатенький тигрёнок,
Путешествуя по свету,
Напеваю песню эту...
 Впереди его ждала встреча с родными и весёлые рассказы о путешествии и приключениях.