Школьные репортажи

Надежда Хисметова
БУДЬ ВЕСЕЛЫМ - СТАНЕШЬ СЧАСТЛИВЫМ!
Досье: Александр Абрамович Килевич преподаватель физкультуры в СОШ №37. Родился 20 июля 1955 года в Ульяновске. Отличник физической культуры. Отличник народного образования. Общий стаж работы 30 лет. 25 лет работает в школе №37. Более 30 всевозможных кубков было вручено спортсменам школы за этот период. 25 лет отработал в летнем спортлагере «Березка» КБШ ЖД. За 25 лет работы ни разу не был в отпуске, как когда-то его друг и наставник Иван Дмитриевич Балашов. 20 лет бессменный председатель профкома в школе №37. Ведет секции: волейбола - мальчики 8-9 классы; баскетбола - девочки 5-6 классы. Хобби - «третья охота», походы в лес за грибами. Ценит в людях - юмор. Главной движущей силой считает любовь: к детям, к работе, к семье, к Родине, к природе, к жизни. Главное качество, помогающее выйти из тупиков - оптимизм и вера в людей. В этом году Александр Абрамович отпраздновал свое пятидесятилетие.

КАРЬЕРИСТ ТЕРЯЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ НАПРАСНО!
В год стольких юбилеев напрашивался сам собой вопрос о карьере…
- Какая карьера? Я никогда о ней не думал. Когда в 1976 году хорошо закончил отделение «Физическое воспитание» УГПИ, не раздумывая, поехал по распределению в Большие Поселки Карсунского района, где отработал с 1976 по 1978 год. Хотя многие однокурсники-троешники пристроились в Ульяновске. В 1978 году женился и ушел в армию. Дочка родилась. Пришел из армии - тут же пошел работать в школу №37. Когда мы с напарником Иваном Калистратовичем Грамоковым впервые зашли в школьный спортзал, увидели только три мешка с пустыми бутылками да рваные ботинки. Все собиралось по гвоздику да по ниточке. Теперь я уверен: ни в одной школе области нет такой базы. У нас есть все. Но, главное, дети, талантливые, старательные, с прекрасным чувством юмора. Я их так люблю! Я никогда не думаю о результатах. Для меня важно, чтобы они были здоровенькими, крепкими. А результаты приходят сами собой. Когда мы начинали - во всем были последними. А теперь по многих видам спорта нам нет равных и в области. У нас сложилось удачное трио. Мы с Сергеем  Ивановичем Сосниным занимаемся в школе. Потом передаем перспективных ребят Василию Петровичу Кирсанову. Он выводит их в мастера.
Уроки физкультуры в любое время года стараемся проводить на свежем воздухе. Школа построена в бывшем парке. Поэтому даже наша лыжня красивее и привлекательнее любой заезженной парковой. Делаем основной упор на игровые виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей. Но главная ценность школы - лыжная база. И наша гордость - спортсмены-лыжники. Первым мастером спорта в школе был биатлонист Артем Ушаков - победитель Всемирной Универсиады и 3-хкратный призер мира в эстафете. Первые лыжники-чемпионы области: Сафин Ринат, Пантелеев Максим, Шурекова Елена, Баканова Ольга. Дима Ушаков - чемпион города. Кандидаты в мастера спорта: Кирсанов Василий и Кротов Станислав, - входят в сборную России. Мы во многих видах спорта лидеры. 28 сентября 2005 года получили грамоту за первое место в легкоатлетическом кроссе среди общеобразовательных школ. Легкоатлеты и волейболисты - постоянные призеры районных и городских соревнований. Только в сентябре получили я и школа 5 грамот.
Килевич веером разложил предо мной красивые грамоты и от мэрии, и от администрации района, и от городской думы.
«Только грамоты? Деньгами не дают?» - нерешительно спросила я учителя.
- Да и грамоты с кубками получить приятно, - бодро ответил энтузиаст, - хорошо, что администрация школе, чем может, помогает. И на том спасибо.
Как приятно в наше время общаться с человеком, у которого все есть в школе, созданное своими руками, собранное по крупице и тщательно сохраняемое. Прекрасная семья. Дочь, окончившая школу с золотой медалью и получившая красный диплом в университете, собирающаяся подарить ему внука. Любимая жена, создающая в доме уют, встречающая вечером вкусным ужином, после которого приятно почитать и посмотреть последние новости, часто приглашающая сходить в театр. И работа, которой отдаешь каждый день частичку своего сердца, а взамен получаешь радость и прекрасное ощущение бытия, что «ничто на земле не проходит бесследно»!
-Александ Абрамович, в двух словах что для Вас счастье?
-СЧАСТЬЕ - ЭТО КОГДА УТРОМ С РАДОСТЬЮ БЕЖИШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ - ДОМОЙ.
 А вообще у меня есть рецепт счастья абсолютно для всех: БУДЬ ВЕСЕЛЫМ - СТАНЕШЬ СЧАСТЛИВЫМ!



СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    ШКОЛА - МОЯ ЖИЗНЬ!

Досье: Татьяна Петровна Дедушкина-Прохорова - учитель математики в школе №27, по совместительству учитель физкультуры. В прошлом известная в ульяновской области легкоатлетка. Мастер спорта. Бывшая рекордсменка области по прыжкам в длину. Родилась 7 апреля 1963 года в р.п. Николаевке Ульяновской области.

БЕСПЛАТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ…
Многие удивляются: «Тебе так мало платят за работу в школе, а ты только о ней и говоришь?» Им, получающим немного больше меня, но ходящим на работу, как на каторгу, всегда отвечаю: «Как мне Вас жаль! Я, получающая мало денег, доставляю себе бесплатное удовольствие! Действительно, очень люблю школу, детей, математику, физкультуру. Уроки физкультуры вызвалась проводить в своем классе сама. Так хотелось бегать, прыгать. А потом лишний час быть со своими ребятами так приятно. Затем уж мне передали и остальные классы. Я со своими учениками бываю по времени больше, чем родители, все вместе взятые. С 5-го класса два раза в год ходим в походы на 2-3 дня: в сентябре и в конце мая. Походы объединяют ребят. Дежурство дает много навыков. В походе нет понятия: - "твое-мое". Развиваются чувство коллективизма, организованность, ответственность и дисциплина.
ОПАСНЫЙ СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
 В этом году выпускаю 11 класс. Такие хорошие, родные, но скоро придется расставаться… Какие дети придут ко мне? Сейчас есть о чем задуматься… Ребята 5-6 классов резко отличаются от их предшественников. До того пассивные, безразличные ко всему, такие аморфные. Кроме спорта и туристических походов почти ничем не интересуются. Каждый раз, когда видишь, какое настроение в ребятах, теряешься в раздумьях. Жалко ребят! Так боязно, что они будут потеряны для общества. В жизни легче всего состоятся, как личности, людям с активной позицией. Люди без стержня опасны для общества, так как с их равнодушного согласия совершаются все приступления в мире. Кроме того, аморфность и бездуховность человека - прекрасный материал для разрушительного воздействия на души подростков сектантами всевозможных толков. За каждого ребенка необходимо бороться. Наш педагогический коллектив никогда не опускает руки и к каждому человеку ищет индивидуальный подход.
Наша школа с большими традициями. Галина Михайловна Назарова, имеющая огромный опыт внеклассной работы, постоянно находит, чем заполнить нишу, оставшуюся свободной после ликвидации пионерской и комсомольской организаций в школах. Дети должны быть обязательно организованными и направляемыми взрослыми. Если эту роль упустит школа, тут же найдутся другие. И чем они увлекут подростков неизвестно… Я считаю, что с ребятами среднего возраста должны работать совместно учителя с родителями постоянно».
Интервью у Татьяны Петровны взять было крайне сложно. Высокая и тоненькая как лоза, она постоянно обвешена детьми, словно гроздями винограда. На перемене в ее уютном кабинете находятся одновременно как бы в диффузионном состоянии ученики не менее чем из 10 классов. Даже на тренировках по баскетболу, которые она проводит после уроков, между мной и учителем было постоянное мелькание юных спортсменов, активно участвующие в интервью и вставляющих вместо нее остроумные ответы.

УЧЕНИК РЕЗУЛЬТАТ ВСЕХ ПОБЕД ВИДЕТЬ РАД

Досье: Назарова Галина Михайловна проработала 36 лет в школе №37. Заместитель директора по воспитательной работе. Заслуженный учитель, преподает математику. В школе №37 уже формируется династия семьи Назаровых. Ее дочь - Елена Александровна также преподает математику и активна в воспитательно-просвятительной деятельности с детьми. Ее девятиклассники участвует во всех школьных мероприятиях. Ученицы ее 9 -го класса А. Болтунов Татьяна и Крупа Мария, - имеют по три золотые медали по результатам в межрегиональных соревнованиях по баскетболу.
Галина Михайловна считает, что для большинства детей школа является главным оплотом и спасением. Двери школы и ее кабинета открыты для каждого. Ее кабинет уникален. Во-первых, он красив и уютен. Во-вторых, он одновременно является и архивом и музеем. Красиво оформленные летописи, альбомы, стеллажи, стенды, школьные реликвии, красочно оформленные отчеты о каждом проведенном мероприятии. В-третьих, он как бы выполняет оздоровительную функцию, так как в кабинете растений больше, чем в оранжерее. Многие виды цветов были увидены мной здесь впервые. 


,