Беда как снег на голову

Надежда Хисметова
 Повесть о выздоровлении души и тела

Автобиографическая повесть

Беда — как снег на голову

В это время я не отличалась особым здоровьем. Мочекаменная болезнь, мучившая меня с молодости часто обострялась и сопровождалась сильными болями, возникавшими в результате выхода камней из почек, в которых они росли как грибы. Но жить с этими неприятностями в организме можно было жить, хотя и порою очень тяжело. Мои почки выводили самостоятельно камни размерами 14,5 мм, 11 мм, 13,5 мм, этот процесс причинял мне, особенно по ночам, сильные, иногда еле переносимые, но с ними можно было жить...
Но 5 января 2010 года произошло непоправимое горе. С конца декабря до середины января в Ульяновском драматическом театре проводятся корпоративные вечера, связанные с празднованием Нового года. 5 января 2010 года в очередной раз театр был арендован какой-то организацией, всё было как обычно. Я стояла на посту у входных дверей. Мороз крепчал. Термометр показывал — 25* по Цельсию. Было необычно холодно.  Прошлые вечера, когда я  находилась на этом посту, морозы были покрепче, но я чувствовала себя у дверей намного комфортнее. Я невольно стала отходить от входных дверей всё дальше и дальше. Администратор мне сделал замечания, что стою далеко от двери. На что я ответила, что стоять у дверей невыносимо. Администратор посмотрела на меня и подтвердила, что я действительно фиолетового цвета и при этом сама поёжилась от холода... Потом спустилась в подвал отыскать сантехника, чтобы попросить его усилить поток горячего воздуха около входной двери, но нигде его не нашла. Она решила сама усилить поток воздуха, подошла к пульту и поставила на максимум регулятор потока воздуха. Но после усиления потока горячего воздуха я просто заледенела, села, скрючившись на кушетку и оцепенела от ледяного сквозняка... Гардеробщица Ольга Анатольевна Давыдова тоже очень замёрзла и самостоятельно пошла разыскивать сантехника в подвале. Не найдя его нигде, она стала разыскивать других сотрудников службы обслуживания помещения, и найдя электрика попросила отрегулировать поток воздуха, или совсем отключить его. Электрик посмотрел на пульт управления и обомлел: вместо отопления помещения горячим воздухом, рычажок управления был включён на максимальную вентиляцию. Электрик перепугался и выключил регулятор воздуха совсем. Время уже было двенадцать часов ночи. Все разошлись. Нас развезли по домам на автобусе. Придя домой, я быстро разделась и залезла в горячую ванну. Меня било как под электрическим током. Зуб на зуб не попадал. Боясь заснуть в квартире, я еле-еле выбралась из ванной. Легла в тёплом белье в кровать, накрылась ватным одеялом, но согреться так и не смогла. 6 января в пять часов утра я собрала всю свою силу воли в комок и встала. 6 января — мой день рождения. Я успела всё приготовить и накрыть стол к приходу гостей. 21-00 я ушла в другую комнату, легла на диван и как будто провалилась в омут. За столом, кроме воды я ничего не пила, ничего не ела. Вид пищи вызывал у меня отвращение. Мои подруги Оля Егунова и Таня Трунова убрали со стола грязную посуду. На следующий день я вызвала сама себе врача на дом. Когда пришёл врач температура тела была +40* С. Врач дал мне больничный на три дня. Потом пришла Танюша Трунова вымыла полы в квартире, сходила в аптеку. Три дня я лежала как труп в мокрой от пота постеле. У меня два спальных места. И я переходила с очень мокрой постели на более-менее высохшую.               
 

Послеоперационный период

21 января 2013 года в ФГБУ «НИИ урологии Росмедтехнологий» хирургом Ливоном Дмитриевичем Арустамовым мне была сделана операция по удалению каралового камня из левой почке. Операция сложная. Первоначально камень имел размеры 55 * 25 мм. Благодаря усилиям урологов города Ульяновска мне удалось уменьшить камень в размерах и сделать его более рыхлым. Ассистировали Ливону Дмитриевичу два заведующих отделениями: Николай Васильевич Поляков, заведующий Первого урологического, и Алексей Александрович, заведующий отделения полостных операций. Операция по длительности не должна была превышать двух часов. Гениальные хирурги уложились в эти жёсткие сроки. Почка была ими спасена! Всё остальное зависело уже от меня. Я неукоснительно выполняла все рекомендации врачей. Меня очень поддерживала сестра. И я также чувствовала, что все родные и близкие постоянно молились за меня. На одиннадцатый день я покинула спасшее мне почку, а, возможно, и жизнь отделение. Началась новая жизнь... В почке остались осколки, которые росли, как грибы. Да и по составу они были очень непросты: на 80%  - карбонатапатит и 20 % вевелит (кальция оксалат дигидрат). Левая почка старательно очищалась от мелких камней и песка. Я решила, что теперь постепенное все камни потихоньку уйдут из организма. Единственно, чего я стала опасаться, что камни могут достичь тех размеров, при которых их станут уже извлекать хирурги оперативным путём. И мои опасения оказались ненапрасными: 13 марта 2013 года моему организму удалось вывести из почки камень размером 9,5 мм. Я и мой лечащий врач Владимир Александрович Мещенинов был потрясён возможностям только что прооперированной почки, но она продолжала и продолжала нас удивлять! За неделю она вывела из организма ещё три камня чуть меньших размеров. УЗИ, сделанное 24 мая 2013 года дало обнадёживающие результаты.  В левой почке было только три камня, размерами 3, 4, 5 мм, - да ещё две кисты одна — dm=20 * 16 мм, другая —  dm=13 мм, а в правой только один рыхлый камень размером 5 * 2 мм. Боли утихли. И сразу стали себя проявлять другие боли. В результате тщательного обследования выяснилось, что у меня миома матки, две костных опухоли на голове, огромный подкожный жировик на животе и опухоль на плече, которая образовалась в результате неправильной установки гипса при переломе левого плеча, кроме того у меня нашли артроз тазобедренных суставов второго типа, что стало плюсом к гаймориту, артриту, панкреатиту, пяти заболеваниям кишечника, провоцирующие постоянные поносы, пародонтозу, поверхностному гастриту, сахарному диабету средней тяжести второго типа и пр. и пр. Я взялась за оздоровление своего организма... прошла все приписанные мне процедуры, выкупила на огромную сумму лекарства и прошла полный предписанный мне курс лечения, при этом не нарушая не разу урологический курс лечения и соблюдаю всё профилактическое лечение для профилактики рецидивов диабета и хронического гастрита.
Кроме того, я начала ходить на гимнастику цыгун, которая проводится для студентов университета пожилого человека, учащихся на факультете «Здоровье». Кроме того, по рекомендации хирурга я каждый вечер ходила пешком по парку два часа.
Я полна надежд и радужных ожиданий...
26 августа я пошла на УЗИ. Результат обследований меня потряс... В левой почке размеры камней практически удвоились: 7,7 мм, 6,3 мм и 6,3 мм, а в правой — камень 6,3 мм. Я, конечно, была в ужасе. Почки не беспокоили меня совершенно в течение трёх месяцев. В августе съела три арбуза, весом 10 кг каждый, две дыни по 3 кг каждая. Ни арбузы, ни дыни я не люблю, кроме того, в течение семнадцати дней я пила три раза в день субстанцию, полученную в результате тщательного сбивания в пузырьке 30 грамм водки и 30 грамм нерафинированного растительного масла. Это такая неприятная на вкус суспензия. Ещё я два раза пила один литр горячего пива. Не смотря на все эти ухищрения, я потеряла всякую надежду на избавление своих почек от камней. В течение целого месяца я проверяла на вид каждую порцию выделяемой мной мочи... Она была прозрачная, бледно-зелёного цвета. И анализы мочи, которые были сделаны в конце августа, неплохие по составу.
Я поняла, что надо как-то радикально менять жизнь в целом. Я стала прислушиваться к окружению.