Звезда американского джаза Шарон Кларк США в Ульян

Надежда Хисметова
Концерт джазовой музыки Звезда американского джаза Шарон Кларк (США). Квартет Алексея Чермизова (г. Санкт-Петербург)

6 октября 2013 года судьба сделала мне большой подарок. В зале Ульяновской филармонии я присутствовала на концерте Звезды американского джаза Шарон Кларк. Находясь в зале, я попала в мир сказки. Увидев певицу на сцене, я была потрясена её великолепию. В ней было совершенно всё: и внешность, несмотря на преклонный возраст, невероятный профессионализм, природный  артистизм и загадочное обаяние. Она как-будто спустилась с небес, чтобы убаюкать нас, увести в мир сказок, приятных желаний, грёз и можно сказать сновидений. В начале концерта я, как зачарованная, следила за движением рук актрисы... Но непреодолимое желание уйти только в мир пения и музыки, заставило меня закрыть глаза. И какое-то волшебное ощущение беспредельности и бесконечности наслаждения унесло моё воображение туда, где я никогда не бывала и не мечтала попасть... Порой мне казалось что я нахожусь в огромном ресторанном зале, сверкающем почти алмазным блеском хрусталя люстр. На столах белоснежные крахмаленные скатерти. На скатертях хрустальные бокалы, фужеры, рюмки и тончайший, почти прозрачный, белый фарфор, инкрустированный позолотой, белые хрустящие, но всё равно ласкающие кожу салфетки, и музыка, заставляющая забыть о еде и питие. И чем дольше звучала музыка, тем меньше продуктов оставалось на блюдах их фарфора. Певица своим пением как бы устраняла из зала какие-либо признаки чревоугодия, помещая наши сердца в чисто духовные стадии насыщения и наслаждения. Иногда музыка переносила меня в негритянское гетто, не в такое, каким я видела его в кино, а какое-то сказочное древнее, влекущее душу в мир грёз и музыки, возле непривычных российскому глазу очагов с ярко красным огнём, над которым клубились чёрные облака дыма и ароматно пахло неизвестной мне до сели пищей. Вокруг нищета, но покидать гетто не хочется: настолько красивые ритмы, и божественный голос захватывает тебя в плен. Плен невероятной гармонии и сопричастности с событиями, в которых ты никогда не участвовал. И вдруг неожиданно ты чувствуешь себя беззащитным ребёнком в каких-то джунглях, но эти страшные места не хочется покидать из-за джаза, который успокаивает тебя, и обещает тебе, что с тобой никогда и ничего плохого не случится: здесь тебя ото всего защитит музыка, свободная, как птица и дикие звери, наслаждающиеся пением вместе с тобой. Столько горечи и страдания в пении, а ты веришь в счастье и понимаешь, что мир прекрасен и чудесен, пока певица может издавать такие неповторимые, постоянно удивляющие тебя звуки.
Но вдруг ты слышишь знаковые мелодии, свои, родные, российские и ощущаешь,что они полны точно такой же энергетикой свободы и неповторимости, как и предшествующие им заокеанские. И чувствуешь, что джаз России необходим! Импровизация спасает души и всегда выводит из тупика... И почему-то вспоминаешь Раймонда Паулса... Пусть в его музыке нет ничего негритянского, но в его мелодиях столько одновременно и грусти, и надежды, и непредсказуемости и, конечно, грёз и веры, в какое-то неожиданное счастье...
Джаз с его неповторимостью возрождает чувство вечной молодости в душе, которая у любой национальности вечно молода, динамична, находится в постоянном поиске стабильности, изменяясь в каждое мгновение.
Концерт закончился быстро. Я вернулась в мир реальности. Но сердце и душа наполнились какой-то загадочной и неистребимой энергией, которую нам дарит джаз в столь совершенном исполнении. Всё было прекрасно и Шарон Кларк, и санкт-петербургские музыканты, наш ульяновский пианист Худоногов.
Возможно, я никогда не услышу в зале джаз в исполнении Шарон Кларк, но в Ульяновске есть хороший джаз. Музыканты коллектива «Академик-бэнд» привели ульяновцам давным-давно вкус к хорошему джазу. Они ещё долго будут нас радовать своим искусством. И эта мысль успокоила меня. А радость, вошедшая в моё сердце во время концерта, стала ещё острее и приятнее. И мы с подругой Татьяной Труновой, возбуждённые и счастливые, долго гуляли по Венцу, а потом и по другим красивейшим улицам родного города. Иногда я в задумчивости закрывала глаза и образы, рождённые пением Шарон Кларк опять будоражили моё воображение и возвращали счастливое состояние души, несмотря на все проблемы сложного для народа 2013 года.

6.10.2013