Знакомство Алатейи с Хранителем Замка

Марина Малешевич
Я вышла из Зала Близнецов и оказалась в обычном дворе небольшого замка.

- Добро пожаловать, леди, - меня встретил поклоном молодой рыжеволосый человек в зеленом бархатном камзоле. Я посмотрела в его глаза и невольно вздрогнула. Радужки  глаз были абсолютно бесцветными, зрачки глаз - вертикальными, как у кошки.
Сам молодой человек, которого я приняла за пажа, оказался не так уж молод. Ему можно было дать и 15, и 30 лет, потому что усталость обволакивала его, как паутина. Глубинная усталость.

- Меня послала сюда старая женщина из хижины у Вашего замка, - я не ожидала, что она столкнёт меня с его обитателями. Где же третий зал?
 - Понимаю Вас, леди. Это Арманда, -  прошелестел паж, как будто имя что -то объясняло.
- Где ваши господа? - спросила я.
 - Я не служу господам, леди, я служу Замку, - с достоинством ответил паж. - Следуйте за мной. Я покажу Вам Вашу комнату.

Мы прошли по коридору замка в небольшую комнату полукруглой башни - донжона.
В окно комнаты лился солнечный свет и сирень под окнами, по -видимому, давно не стригли. Впрочем, было уютно и чисто.
Из комнаты был ещё один выход - тяжелая дверь, запертая на задвижку.
- Что это за дверь? Откройте её, - потребовала я.
Паж отодвинул задвижку и открыл дверь. Это был выход в сад.

На зеленой лужайке с розами двое детей - мальчик и девочка      - играли в серсо, белая собака -алан бегала от одного игрока к другому.
- Вам нравится здесь? - паж изучающе смотрел на меня. - Вы можете остаться в замке, но только осторожно пользуйтесь дверью.
- Почему? Объясните.
- Потому что пейзаж все время меняется.

Паж закрыл тяжелую дверь. Когда он снова открыл её, перед нами был морской берег. Дети и собака по -прежнему играли, пахло водорослями и солью. Пронзительно кричали чайки.
Сильный порыв ветра заставил дверь захлопнуться.
Паж опять открыл дверь.
День был пасмурный и две маленькие фигурки в красных дождевиках карабкались вверх по горной тропинке.
Моросил дождь. Пахло мокрыми листьями, улитками, можжевельником и чем -то отчетливо осенним.   Белая собака лаяла, но звуки доносились глухо, из -за тумана, наверно.
Паж прикрыл дверь и задвижку.
- Значит ли это, что комната перемещается в пространстве? Можно войти на итальянском побережье, а выйти в швейцарских Альпах? - спросила я.
- Комната все время остается на месте, леди. Меняется только пейзаж.
- А сами Вы пользуетесь этой дверью?
- Хранителю Замка не положено покидать его. Пожалуйста, будьте осторожны с дверью. К обеду Вас пригласят.

Неожиданно я подумала, что не знаю имени Хранителя.
 - Если у Хранителей есть имена, то почему я до сих пор не знаю Вашего.
Он задумался.
 - Когда я начал служить Замку, я принял новое имя. Вы можете обращаться ко мне просто Грегориан. Что касается слуг, Вам достаточно позвонить в серебряный колокольчик.
... и я поняла, почему ведьма назвала третье испытание самым трудным ...

*********

Мы встретились за обедом.
Грегориан выполнял роль мажордома.
Блюда разносили двое слуг - мужчина лет 40 и девушка с ангельским личиком.
- Михай и Осе. Если Вам что - либо нужно, позвоните в этот колокольчик, - Грегориан протянул мне серебряный колокольчик. - Осе прислуживает в Замке, Михай ухаживает за садом, но, когда у нас гости, он помогает Осе.
- Скажите,  в Замке есть библиотека? - спросила я.
- У нас прекрасная библиотека, леди, - в голосе Грегориана звучала нескрываемая гордость.- Многие фолианты в нашей библиотеке уникальны.
- И никаких сюрпризов, вроде дверей в одну сторону?
 - Весь Замок живёт по вполне обычным законам, леди Алатейя. Сюрпризы Вас ждут только за его пределами.

Мимо нас, лопоча на непонятном языке, пробежали дети в тирольских костюмчиках, за ними -  белая собака.
- Зоки, наш белый алан, - бесстрастно добавил Грегориан.- Он неутомим, как борзая, но намного сильнее.
Алан задержался и обнюхал мои ботинки.
- Хорошая собака, - продолжал Грегориан. - Ночью Зоки охраняет замок, поэтому не выходите в сад. Особенно в полнолуние.
- А дети? Они понимают наш язык? Можно мне будет поговорить с ними?
- Думаю, да. Они сейчас немного дичатся, но скоро к Вам привыкнут. Нам не так часто приходится принимать гостей.
Тем временем слуги Замка убирали со стола. Они скользили бесшумно, как мыши. Ангельское лицо Осе ничего не выражало. Оба одеты в зеленое с коричневым платье - униформу для обитателей Замка.
Я вернулась в свою комнату. Осе разобрала мою постель. Да, слишком много впечатлений за сегодняшний день.

- Грегориан с манерами принца, принявшего послушание;
- дети, выросшие в Замке, не знающие другого мира или чувствующие себя как дома в любых мирах;
- собака величиной с теленка;
- и ещё эта дверь.
Дверь. Грегориан не сказал мне: "Не выходите!", он сказал: "Будьте осторожны с дверью!" Я уже начинала привыкать к его манере говорить, он мало объясняет и не повторяет дважды.

Я открыла дверь на балкон. Стояла полночь, луна сегодня взошла багровая и казалась больше, чем обычно.
Луна первой четверти. Грегориан говорил про полнолуние, значит, в остальное время я могу выходить недалеко и ненадолго... Я вернулась в комнату за тяжелым резным креслом из дуба, подтащила его к двери и вышла на балкон.
Это была самая обычная площадка. Пахло стружкой.
Я убедилась, что дверь за мной не захлопнется и спустилась со ступенек.
Ночь. Самая обычная ночь в самом обычном саду. Цветет сирень и поют сверчки. Где -то не так далеко от Замка находился город - виднелись огоньки через парковые деревья. Завтра нужно будет спросить у Грегориана.

В кустах промелькнула белая тень. Собака. Я вернулась в комнату, задвинула  тяжелый засов и нырнула в приготовленную постель. Да, Осе хорошо вела хозяйство, белье было просушено и пахло отдушкой.
... в эту ночь я не видела никаких снов...