Поддержка

Артем Туполев
Я не любил хмурых людей, одетых во все черное. Мне казалось что это обязательно злые, недовольные всем люди-футляры. Однажды, дело было еще в студенческие годы. У нас в классе учился такой юноша. Одевался всегда подобным образом, был тихим, ни с кем на переменах не общался, и домой после занятий шел в городом одиночестве.  В группе все его сторонились. Не любили. Вначале он всех раздражал своим мрачным нелюбимым видом, а потом мы привыкли и забыли про него. Словно и не сидит никто на последней парте.

Но однажды, учительница, решила провести совместную работу и разделила нас по парам. Мы должны вместе приготовить задание к следующему уроку. Напарником мне выпало стать именно этому нелюдимому парню. Все внутри у меня перевернулось от отвращения. Но вверх взяло хорошее воспитание. С ранних лет мне мама твердила, что бы я дружелюбно относился ко всем. И когда я подошёл к его парте, то просто улыбнулся. В его серых, всегда грустных глазах, вдруг появился не виданный до сели слабый огонёк радости. Парень спохватился, собрал с парты наваленные грудой учебники и тетрадки, убрал со стула свою сумку. Я сел рядом и мы стали заниматься. Всю неделю после уроков мы обсуждали задание, шли вместе до метро. Я рассказывал ему веселые случаи из жизни. Он смеялся. И уже не казался таким мрачным, и злым, как я думал о нем в самом начале. Оказалось все дело в его неуверенности, боязни что его не примут таким какой он есть. Должно быть тому была причина нанесенной когда-то душевной травмы, кто-то возможно отозвался о нем плохо и человек закрылся, думая что он не достоин, не имеет права на признание, уважении и дружбу.

Мне стало жаль бедолагу, и  в выходные пригласил его прогуляться. Отвез его в своё любимое место - на реку. Мы сидели смотрели на воду всю блестящую от солнца, ели вкусные пирожки которые испекла его бабушка, и я ему рассказывал, почему это место так дорого для меня. Недалеко от этой реки когда-то я жил , провел лучшие свои годы. Вон за тем бугром мы играли с приятелями в индейцев, а чуть позже вон там у белеющих берез, впервые признался девушке в любви. Он внимательно слушал, ни разу не перебил. А я в его глазах читал благодарность.

Он здорово изменился к концу семестра. Стал общаться с однокурсниками, остроумно шутил. Наши девушки на него стали обращать внимание, и с одной из них у него даже завязался роман. На уроках он отвечал увереннее и стал охотно учится. Одевался он теперь по другому. Исчезли его тёмные брюки, рубашки и свитера. Он стал появляться то в ярких, но не броских тонах, то просто в чем-то светлом. А главное, теперь на его губах всегда была улыбка.

В конце года он подошел ко мне и пожимая руку, сказал:

- Спасибо, за твою улыбку. Она помогла мне поверить в себя. И вырвала из плена темного футляра. Порой человеку чтобы обрести вновь себя, так мало надо. Лишь простоя улыбка неравнодушного человека.