Мой настоящий бал

Надежда Хисметова
Мой настоящий бал
Посвящается Валерию Анатольевичу Новикову

Читаю «Народную газету», номер от 3 апреля 2002 года. На странице номер восемь поздравление с юбилеем Валерию Анатольевичу Новикову. И сразу очень приятные воспоминания нахлынули на меня плотной волной приятных видений.
Весна 1975 года. Я, моя подруга и её дочь находимся в огромном спортивном зале дворца профсоюзов. Вдоль стен  зала огромные толпы людей. Дочь моей подруги, которая занималась бальными танцами в ДК имени Чкалова пригласили сюда на просмотр, как подающую большие надежды. Мы с подругой сопровождаем её как группа поддержки.
Вдруг из угловой двери, находящей почти под баскетбольным кольцом появляется сам Валерий Новиков. Он говорит в микрофон, что сейчас включат музыку, и он приглашает к танцу всех присутствующих любых возрастом. А он понаблюдает за танцующими, а потом начнётся настоящий бал по всем предусмотренным законам этикета начала девятнадцатого века.
Бал начинается полонезом, в котором должны участвовать все присутствующие в зале, затем после того как все присутствующие пройдут парами под торжественные звуки величественного полонеза, все участники бала рассредотачиваются группами по этому залу, - объясняет подробно людям Новиков, затем зазвучат звуки божественного вальса, и я как распорядитель бала приглашаю на танец какую-либо особу женского пола, и мы с ней танцуем десять туров, а затем начинают танцевать все присутствующие.
Под звуки полонеза мы почти не сделали ни одного шага можно сказать не сошли с места.
Затем зазвучали упоительные звуки вальса. Все присутствующие прижались к стенам зала. Распорядитель бала Новиков вышел из-под баскетбольного кольца и направился через весь зал в нашу сторону.
Я удивилась:
- Неужели нельзя было пригласить кого-либо поближе на танец?
Но ту же отбросила все пустые мысли. Валерий Новиков буквально летел через весь зал. Я только подивилась неужели можно так красиво ходить. Я искренне залюбовалась им и уже не могла оторвать от него глаз.
Новиков летел, как на крыльях, в наш угол. И застыл в галантной позе перед нами.
- Неужели выбрали танцевать нашу Танюшу? - с восторгом предположила я, радуясь за нашу красавицу! - Наверное, когда мы танцевали, он обратил на неё внимание.
Но неожиданно он протянул руку мне, сопровождая этот жест галантным поклоном. И проговорил слова приглашения к танцу...
Я обомлела и перепугалась. Он сказал тихо:
- Не бойтесь и доверьтесь мне.
Я сделала шаг навстречу распорядителю бала. Он обхватил плотно рукой мою талию, и мы закружились в вихре танца.
Мы долго были единственной парой. Но я совершенно не замечала окружающих. Только смотрела широко раскрытыми глазами в его лицо и умирала от блаженства. Мы буквально летели по залу. Как смог добиться этот человек от меня такой красоты движений! От меня, впрочем, очень неуклюжей женщины. Мне хотелось, чтобы танец не кончался никогда...
Не знаю, как он подрассчитал, но мы остановились на том месте, откуда начали танцевать. Новиков, склонив голову, поблагодарил меня за танец. У меня не было слов. Я только улыбалась и замирала от блаженства, не находя никаких слов в ответ. Танцевали долго. Меня приглашали и приглашали на новые танцы, но я не видела лиц своих партнёров. Они просто мелькали и мелькали передо мной. Я лёгкая и невесомая продолжала танцевать с Новиковым. Этот великий волшебник смог подарить мне такие минуты счастья и блаженства, которые я не могу забыть до сих пор.
Надо же уметь так танцевать, что не умеющая практически танцевать вальс партнёрша забывает об этом, целиком отдаётся танцу и остаётся под гипнозом партнёра на притяжении всего вечера!
Когда я случайно встречаю Новикова на концертах или на улице, у меня сразу поднимается настроение и появляется необычная лёгкость в движениях и чувство, что я опять парю в волшебном танце под музыку вальса и на моей талии крепкая и уверенная рука партнёра, буквально поднимающая меня над землёй. И неземное блаженство обволакивает мою душу.