Прыжок в Бездну

Тимур Гараеф
Тимур ГАРАЕВ
социальная драма
«ПРЫЖОК В БЕЗДНУ»
(приквел к «SMS. Save My Soul» Андрея КАРЕЛИНА)
Действующие лица:
Диджей
Генеральный
Мария
Медведь
Магда
Клочков
Зверь
Дита
Чижов
Бумеранг
Мириам
Спасатель
АКТ I
Сцена 1
ДИДЖЕЙ. Здравствуйте, Леонид Олегович! Вы меня вызывали?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Да, да, Патрик, заходите, присаживайтесь. Вы знаете, зачем я Вас ээээ пригласил?
ДИДЖЕЙ. Если честно, нет.
Генеральный (после некоторой паузы, смотрит вправо вниз). Вы, Патрик, способный, подающий надежды сотрудник нашей телекомпании, я смотрел ваши работы, пусть Вам пока поручают не самые острые сюжеты, но потенциал чувствуется и если бы не одно но, то повышение, какая-нибудь самостоятельная работа, новостные сюжеты, например, вполне были бы Вам по плечу. (Переводит взгляд на Диджея) Вы понимаете к чему я веду?
ДИДЖЕЙ. Конечно, как не понять, спидоносцам не видать повышения на нашем канале, может, Вы меня еще и уволите?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Уволить? Вы, Патрик, совсем неверно понимаете ситуацию, увольнять сотрудника с вашим диагнозом телеканалу совершенно не Выгодно. Мы живем в свободной стране, в XXI веке, сейчас же не средневековье и Вы не прокаженный!!! Зачем нам Вас увольнять и рисковать репутацией телеканала? У меня для Вас предложение другого рода, я бы даже сказал, совсем другое предложение.
ДИДЖЕЙ. Какое? Самому уволиться?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Нет же, экий Вы пессимист (встает, садиться на край стола).
ДИДЖЕЙ. В моем положении трудно радоваться жизни, когда сам забываешь о диагнозе, всегда найдется, кому напомнить.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Да, да, я понимаю. Но есть идея, как Вам помочь, представляете, как Вам повезло (улыбается лучезарной улыбкой, смотря сверху вниз).
ДИДЖЕЙ. (С усмешкой) Вы изобрели панацею?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Приятно видеть, что Вас не оставило чувство юмора. Я прекрасно осведомлен об опасностях, которые несет эээээ Ваша болезнь. Мы телевидение и, к сожалению, не можем лечить тела, но (подымает палец вверх) мы можем лечить души!
ДИДЖЕЙ. Странно, я думал, этим занимаются в церкви.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. (возвращается на место, садится некоторое время барабанит пальцами по столу) Как-то наш с Вами разговор зашел не в ту степь. Наверное, лучше закончить прелюдию и перейти сразу к делу. У продюсеров канала созрела идея нового ток-шоу. Этакая социальная миссия, вклад нашего канала в дело помощи людям больным неизлечимыми болезнями. Сбор средств, помощь в лучших клиниках, обсуждения. Это пока первые наброски. Насколько я знаю, Вы по образованию журналист и начинали как ведущий, работали в кадре. А в режиссеры подались уже потом, там что-то про Африку. Впрочем, я опять не о том……. И было бы не плохо, чтобы ведущий программы сам так сказать ….
ДИДЖЕЙ. Был тоже смертельно болен.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Да, хотя я бы не стал так сгущать краски, насколько мне известно, есть специальная терапия (отворачивается, трет руку).
ДИДЖЕЙ. То есть Вы мне предлагаете выставить себя на показ, медленно загибаться на потеху скучающим обывателям, а потом в финале сдохнуть перед объективами телекамер в прямом эфире?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Вы совершенно неверно меня понимаете. Я наводил справки, есть препараты, позволяющие вести практически нормальную жизнь, и, кстати, медицинская страховка ведущего позволяет оплачивать самое современное лечение у лучших специалистов.
ДИДЖЕЙ. Спасибо, я уже имел удовольствие воспользоваться страховкой, после чего мой диагноз стал достоянием нашей телеобщественности.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Да, я понимаю, прискорбный инцидент, но такова политика компании, мы оплачиваем медицинские страховки наших сотрудников и имеем право знать о состоянии их здоровья. Что же касается нарушения конфиденциальности, то, заверяю Вас, будет проведено расследование, и виновные будут наказаны.
ДИДЖЕЙ. (Перебивает Генерального) Какое, черт побери, это теперь имеет значение? Теперь… (громко кашляет, с отхаркиванием, Вытирает рот платком, в этот момент Генеральный непроизвольно отшатывается)
ДИДЖЕЙ. Неприятно? Боитесь?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. (с некоторым усилием) Нет, я знаю, что ваша болезнь так не передается.
ДИДЖЕЙ. Ага, (ухмыляется) она передается через рукопожатие.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Не понимаю, о чем Вы?
ДИДЖЕЙ. Не важно.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. (после некоторой паузы) я все-таки не пойму, Вам интересно мое предложение?
ДИДЖЕЙ. Какое? Пускать сопли на всю страну в прямом эфире? Как не справедлива жизнь! Рассказывать, что я скоро подохну, а так хочется еще (махает рукой). Нет…. Я потерял здоровье, но не самоуважение.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. М-да, меня предупреждали, на ваш счет….
ДИДЖЕЙ. Уж догадываюсь.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. А Вы знаете, какие люди не то чтобы просили, требовали, что бы я Вас уволил?
ДИДЖЕЙ. За то, что я инфицирован?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. За то, что у Вас несносный характер, с Вами совершенно невозможно работать, Вы не признаете ни чьего авторитета. Разве этого мало?
ДИДЖЕЙ. Ого какой список! Так в чем же дело?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Вы зря думаете, что мы бесчувственные негодяи и сговорились сжить Вас со свету. На самом деле мы хотим Вам помочь.
ДИДЖЕЙ. Я понял, хотите сделать из меня диковинный экспонат и выставить на потеху зрителей.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. (Берет стул, подсаживается к Диджею). Вы ведь знаете Виолетту? Знаете, чья она жена, в каком она положении (показывает рукой большой живот). Зачем Вы ей рассказывали о врачебных ошибках и нестерильных инструментах?
ДИДЖЕЙ. Давайте я напишу заявление. (Берет со стола лист бумаги, пишет).
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Вы хорошо подумали? Это ваше последнее слово?
ДИДЖЕЙ. Более того, я давно уже собирался покончить с этим фарсом!
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Подождите, я позову юриста.
ДИДЖЕЙ. (не переставая писать) Зачем?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. Необходимо оформить определенные документы, отказ от претензий, размер выходного пособия.
ДИДЖЕЙ. Мне подачки не нужны, я тут в заявлении допишу, что мне от Вас ни копейки не надо и все такое. (Подписывает заявление и подвигает его Генеральному)
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. (Читает заявление) И все же необходимо оформить ….
ДИДЖЕЙ. (перебивая) Да мне плевать, оформляйте хоть по статье (уходит из кабинета).
Сцена 2
Диджей идет по улице, одет в плащ и фетровую шляпу, в руке у него квадратная бутылка в бумажном пакете, он не совсем трезв.
ДИДЖЕЙ. Надо же, как все быстро (отхлебывает из бутылки). Видимо, подыматься тяжело и долго, а катиться вниз дело не хитрое (подходит к мосту). Однако мост, вот ведь хрень, как намек, пора, мол, перестань ломать комедию…
На мосту, нагнувшись над перилами, стоит девушка в плаще и смотрит на воду.
ДИДЖЕЙ. (подходит, становиться радом, наклоняется и говорит, смотря на воду как бы самому себе, но достаточно громко, чтобы привлечь внимание) Однако, какая черная ночью вода, верно говорят, что чернота манит. Хочется прыгнуть в бездну и лететь долго-долго.
МАРИЯ. (после некоторой паузы) О чем Вы?
ДИДЖЕЙ. (внимательно смотрит на нее и после некоторой паузы говорит) Зачем Вы здесь стоите?
МАРИЯ. Просто так
ДИДЖЕЙ. Тогда Вы не против, если я сейчас прыгну?
МАРИЯ. В смысле?
ДИДЖЕЙ. Туда вниз.
МАРИЯ. Зачем?
ДИДЖЕЙ. Ну, у меня есть веские поводы покончить с никчемной жизнью.
МАРИЯ. (поправляет волосы) У Вас тоже?
ДИДЖЕЙ. Как же я сразу не понял! Девушка стоит одна на мосту, ночью, перегнувшись через перила. Вы тоже решили свести счеты с бренным существованием (подходит, протягивает бутылку). Будете?
МАРИЯ. Не знаю даже (некоторое время смотрит Диджею в глаза) Давайте (отпивает сильно запрокидывая бутылку) Ой (откашливается) Что это?
ДИДЖЕЙ. Текила.
МАРИЯ. (Вытирает рот рукавом) Действительно, как я не подумала.
ДИДЖЕЙ. Как Вас зовут?
МАРИЯ. Мария, а Вас?
ДИДЖЕЙ. Даже не знаю, как Вам и ответить.
МАРИЯ. Не знаете своего имени? Что за глупости!
ДИДЖЕЙ. Просто у меня такое ощущение, что я ни чего общего не имею с собой прежним, словно я самозванец.
МАРИЯ. Вы странный.
ДИДЖЕЙ. Странный? Как-то слабо звучит, вообще-то человека, решившего свести счеты с жизнью, медицина считает сумасшедшим, не то что странным. Зачем Вы решили броситься туда? (показывает пальцем вниз).
МАРИЯ. Какое Вам дело?
ДИДЖЕЙ. Да в общем никакого, просто любопытно. Вот я, например, болен СПИДом (улыбается).
МАРИЯ. Как? Вы тоже?
ДИДЖЕЙ. (смеется) какое феерическое совпадение, Вы верите в судьбу?
МАРИЯ. Верю!
ДИДЖЕЙ. А я нет, но совпадение забавное (запрокидывает бутылку, но она пуста, некоторое время смотрит на нее, потом выбрасывает в воду). Наверное, я все-таки пойду (уходит).
МАРИЯ. Подождите, почему Вы уходите?
ДИДЖЕЙ. Я передумал, у меня появилась интересная идея, точнее мне ее подсказал один напыщенный мудак.
МАРИЯ. Подождите. Вы не против, если я пойду с Вами?
ДИДЖЕЙ. Зачем?
МАРИЯ. Я тоже передумала.
ДИДЖЕЙ. Так быстро? Или алкоголь вернул Вам тягу к жизни? In vino veritas?
МАРИЯ. Ин вино что?
ДИДЖЕЙ. Не обращайте внимание. Куда же мы пойдем? (подходит, берет Марию за плечо) Ко мне домой или к Вам? Хотя, что за ерунду я несу, представляете, с сегодняшнего дня у меня нет дома, я официально бездомный, так что получается только один вариант — к Вам.
МАРИЯ. Ко мне тоже нельзя, у меня тоже нет дома, точнее я не могу вернуться домой
ДИДЖЕЙ. Вот как? Почему же? Родные изгнали Вас как прокаженную? (Становиться в героическую позу, сводит брови, указывает пальцем на Марию) В нашем доме не место таким как ты!
МАРИЯ. Не говорите глупостей. Как близкие люди могут бросить в беде, я сама не могу пойти туда, по личным причинам
ДИДЖЕЙ. Извините. Я не хотел Вас обидеть.
МАРИЯ. Я не обиделась.
ДИДЖЕЙ. Знаете, у меня есть вариант, один мой товарищ дал мне ключи. Но это не квартира это подвал, хоть и немного обустроенный. Пойдете?
МАРИЯ. А у меня есть выбор? Пойду.
ДИДЖЕЙ. Ну, выбор есть всегда. (Показывает рукой на перила моста)
МАРИЯ. (смотрит в ту сторону, куда указал Диджей) Нет, я больше туда не хочу.
ДИДЖЕЙ. Тогда пойдемте (берет Марию под руку). Как Вы …. Как Вы заболели?
МАРИЯ. Меня заразил молодой человек, с которым я встречалась.
Сцена 3
Мария и Диджей заходят в подвальное помещение, Мария идет впереди.
ДИДЖЕЙ. Постой (кладет руку Марии на плечо, проходит вперед) похоже, там кто-то есть. (достает из кармана плаща пистолет)
МАРИЯ. Откуда у Вас пистолет?
ДИДЖЕЙ. (Марии) Разве в наше время трудно его достать? (вглубь) Кто здесь?
Включает свет (на столе сидит Высокий крупный мужчина одетый байкером, он чистит картошку)
ДИДЖЕЙ. Ба, какие люди! Медведь!
МЕДВЕДЬ. (не отрываясь от чистки) Диджей, ты?
МАРИЯ. Диджей? Это фамилия или имя?
ДИДЖЕЙ. (Марии) Это ник. (проходит в середину помещения). Знакомьтесь, это Медведь, это Мария. (Марии) Медведь человек неразговорчивый, это у него такой принцип, не говорить лишних слов, правда, Медведь?
Медведь кивает, берет кастрюлю с картошкой и уходит.
ДИДЖЕЙ. Это подвал Медведя, он здесь воплощает свои бесчисленные бизнес-проекты. Тут был и магазин запчастей для мотоциклов, и бар, и чертова уйма всяких других вещей. Но раз Медведь тут обитает, значит, дела его не важные.
МАРИЯ. А откуда Вы друг друга знаете?
ДИДЖЕЙ. Познакомились в чате…. Для тех, кто болен или инфицирован.
МАРИЯ. А разве есть такой чат? Я о нем не знала!
ДИДЖЕЙ. О нем вообще мало кто знает.
МАРИЯ. И что Вы там обсуждаете?
ДИДЖЕЙ. Да разные вещи, кто как подцепил эту пакость, кто как лечиться, как живет, помогаем друг другу иногда советами, иногда вот так (проводит рукой по кругу указывая на помещение) Там все анонимно, никаких имен, только аватары и ники. Многим это помогает быть откровеннее. Знаешь, как Медведь заразился?
МАРИЯ. А он не будет против, что ты мне это рассказываешь?
ДИДЖЕЙ. Не будет, ты ведь такая, как и мы…. Отверженная
МАРИЯ. Не надо так говорить, мне это не приятно. (пауза) так как он заразился?
Входит Медведь
МЕДВЕДЬ. Через 20 минут будет готово.
ДИДЖЕЙ. Спасибо Медведь, ты как будто знал, что мы придем, хотя, что я говорю, конечно, знал, я ведь тебя предупредил, что поживу пару недель. Марии интересно, как ты заразился.
Мария не сильно бьет Диджея ладонью по запястью. Медведь пожимает плечами и начинает точить нож, которым только что чистил картошку.
ДИДЖЕЙ. Медведь участвовал в боях без правил (смотрит на Марию), там, где ставки делают на победителя.
МАРИЯ. Это называется тотализатор, я знаю.
ДИДЖЕЙ. И после боя врач, хотя какой он врач, коновал — накладывал всем участникам швы одной иглой.
Медведь встает и уходит.
МАРИЯ. Расскажите о себе.
ДИДЖЕЙ. Зачем?
МАРИЯ. Ну не знаю, нам, судя по всему, жить вместе…. Это естественное желание знать тех, с кем живешь.
ДИДЖЕЙ. Я сам по себе, родителей моих давно уже нет на свете. Закончил журфак, потом недолго работал, был даже ведущим в программе новостей.
МАРИЯ. (Улыбается) мне твое лицо сразу показалось знакомым.
ДИДЖЕЙ. Это не долго продолжалось, мне быстро надоело работать говорящей головой и я сбежал в Африку, знаешь, как в мультике. (поет) маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять. Снимал львов …. Хорошее было время, даже канал Animals мои работы показывал….
МАРИЯ. Зачем же ты вернулся?
ДИДЖЕЙ. Началась война, там всегда так…. Мир не надолго…. А дальше и рассказывать нечего. А ты, почему ты не можешь домой вернуться?
МАРИЯ. У меня такие родители… они просто не переживут … папа преподает математику в университете, а мама… мама в консерватории.
Возвращается Медведь, словно не замечая Диджея и Марии, ставит на стол кастрюлю и три миски
ДИДЖЕЙ. Медведь приглашает нас к столу.
МАРИЯ. Ты как будто читаешь его мысли
МЕДВЕДЬ. Куда ему, он и в своих-то путается.
Сцена 4
Диджей, Медведь, Мария спит
МЕДВЕДЬ. И где ты возьмешь взрывчатку?
ДИДЖЕЙ. Пока не знаю.
МЕДВЕДЬ. Эх ты .. режиссер…. Что ты в жизни вообще понимаешь? Тебе бы только кино снимать.
ДИДЖЕЙ. Я что-нибудь придумаю, не все сразу.
МЕДВЕДЬ. Есть у меня на примете один человечек, подрывник-затейник.
ДИДЖЕЙ. Какой еще затейник?
Медведь (отходит, берет в руки гантели, начинает делать упражнения) МЕДВЕДЬ. Человек верный
ДИДЖЕЙ. И чем он может помочь?
МЕДВЕДЬ. Советом, человек от остепенившийся, но что да где, подскажет и вопросов лишних задавать не будет.
ДИДЖЕЙ. А он нас в контору не сдаст, ты его хорошо знаешь?
МЕДВЕДЬ. Не дрейфь, мужик он нормальный, я его давно знаю. Сейчас я ему звякну (звонит) странно… абонент не обслуживается.
МАРИЯ. Уже утро?
Медведь снимает с плиты сковородку подсаживается к Марии и подает ей.
МАРИЯ. Это мне, ой как приятно, спасибо, и кофе!
Медведь одевается и уходит
МАРИЯ. (Диджею) почему он уходит? Я его чем-то обидела?
ДИДЖЕЙ. Нет, просто Медведь не любит лишних слов, не обращай внимания, у него свои дела вот он и уходит
МАРИЯ. А что мы будем делать?
ДИДЖЕЙ. Даже не знаю, что и сказать, я сейчас, наверное, как и Медведь, выйду в свет, есть еще пару дел, а ты делай что хочешь, никто тебя не удерживает, но и не прогоняет, можешь просто жить здесь, сколько хочешь.
МАРИЯ. Ты так говоришь уверено, словно это твой подвал
ДИДЖЕЙ. (одевается) поверь, Медведь будет не против, я его хорошо знаю, кроме того, ты ему понравилась
МАРИЯ. С чего ты так решил, я ни чего подобного не заметила
ДИДЖЕЙ (уходя) Поверь, я очень хорошо знаю Медведя и ему очень мало кто нравиться, на моей памяти ты первая.
Сцена 5
Диджей и Мария обедают, входит Медведь, он, как мешок, волочит совершенно бесчувственного человека
ДИДЖЕЙ. Медведь, кто это?
МЕДВЕДЬ. (Кладет человека на матрац) Взрывотехник
МАРИЯ. (подходит) Ой, а что это с ним?
ДИДЖЕЙ. Он что пьян? (садится на корточки) Не похоже. (встает смотрит на Медведя)
МЕДВЕДЬ. (Молча смотрит на диджея и вертит пальцем у виска, потом садится на стол и начинает точить нож)
ДИДЖЕЙ. И что нам с ним делать?
МЕДВЕДЬ. Нельзя человека бросать на кладбище
ДИДЖЕЙ. Почему на кладбище.
МЕДВЕДЬ. Горе у человека.
МАРИЯ. (Вытирает человеку лицо) смотрите тут бумажка какая-то.
ДИДЖЕЙ. (Берет у Марии бумажку, разворачивает) Больница «Новый путь» Я горжусь тем, что могу представить Вам нашу уникальную клинику. Здесь, на берегу Балтийского моря, мы добились значительных успехов в терапии депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства и тревожных расстройств.
Для нас очень важен результат нашей работы, потому что каждый наш сотрудник — настоящий мастер своего дела. Каждый человек, который обращается к нам за помощью, – это наш гость. И Вы это почувствуете с первых минут пребывания в клинике. Вас приятно удивят наши цены. В марте пребывание в клинике по системе все включено обойдется клиентам … ага, Главный врач тра-та-та доктор Клочков. А это что такое, смотри (показывает Марии)
МАРИЯ. Тут написано ОТЕЦ, прямо под фотографией.
ДИДЖЕЙ. (Медведю) Он, что сын этого доктора?
МЕДВЕДЬ. (пожимает плечами) Я его только по имени знаю.
ДИДЖЕЙ. И как его зовут?
МЕДВЕДЬ. (откладывает нож, задумывается) Не помню.
ДИДЖЕЙ. А в телефоне как он записан?
МЕДВЕДЬ. Взрывотехник.
ДИДЖЕЙ. Держать у себя мы его не можем, если он умрет, не оберешься проблем с полицией, схожу-ка я поговорю с папашей.
Сцена 6
БУМЕРАНГ. Здравствуйте, доктор.
МАГДА. Здравствуйте… Дорогой Вы наш… Если бы Вы знали как сильно мне хотелось познакомиться с Вами лично!
БУМЕРАНГ. (смущенно) Я даже не знаю…
МАГДА. Не скромничайте! Вы - личность эпического масштаба. Сколько лет Вы у нас наблюдаетесь?
БУМЕРАНГ. Ну… Всего почти три года…Если все отделения считать, а тут у вас год только…
МАГДА. К несчастью для Вас Ваш лечащий врач больше в нашей больнице не работает. И, теперь, Вашим лечением займусь я. Впрочем, очень ненадолго.
БУМЕРАНГ. Во номер. А почему?
МАГДА. Потому, что Вы – симулянт. Да-да! Не надо на меня так смотреть, симулянт. Да не просто симулянт, а симулянт с большой буквы. Не знаю, как Вам удавалось дурачить моего предшественника! Или же, возможно, он закрывал глаза на то, как ловко Вы притворялись. Что вы молчите?
БУМЕРАНГ. А что мне сказать?
МАГДА. Действительно, от вашего ответа мало что изменится. Но я с удовольствием опишу, ваше ближайшее будущее.
БУМЕРАНГ. Я больной человек.
МАГДА. Я знаю ваш первоначальный диагноз. Но мы поговорим сейчас о вашем психическом здоровье. Доктор Клочков внимательно изучил историю вашей болезни, а так же видеозаписи.
БУМЕРАНГ. А зачем вы меня снимали? Я согласия не давал.
МАГДА. Давали, давали, когда подписывали благотворительную программу. И что очень характерно, ваше психическое здоровье очень сильно пошатнулось именно в тот момент, когда в наркологическом отделении свернули исследовательскую программу благотворительного фонда, по которой вы получали бесплатное лечение. Что вы на это скажите?
БУМЕРАНГ. Я болен и мне нужно лечение.
МАГДА. Не утруждайте себя жалким притворством. Мне интересно другое – откуда вы узнали о том, что в нашем отделении действует схожая программа? Ведь это закрытая информация. Кто вам подсказал, как симулировать, и главное именно ту болезнь, по которой наша больница выиграла грант?
БУМЕРАНГ. Я болен и мне нужно лечение.
МАГДА. Послушайте, если вы назовете имя того, кто надоумил вас симулировать такое редкое психическое расстройство, то это может облегчить вашу участь. (пауза) Что же вы молчите? Что ж, тогда я обрисую вам вашу будущую участь. У доктора Клочкова достаточно изобличающих вас материалов. Поверьте ни одна комиссия, ни один суд не усомниться в том, что вам обосновано отказали в дальнейшем лечении.
БУМЕРАНГ. И что, вы выбросите меня на улицу?
МАГДА. Как у Вас хватает наглости заявлять такие вещи? Больше года вы морочили всем голову и водили всех за нос. Жили на полном обеспечении, на иждивении у других, и теперь жалуетесь, что ваша жизнь нахлебника закончилась.
БУМЕРАНГ. Вам что, жалко?
МАГДА. Мне конечно жалко, что вместо действительно больного человека, которому нужна помощь, наша больница вынуждена была заниматься вами.
БУМЕРАНГ. Какие вы с доктором Клочковым чистенькие, прям святые, да ваш синдром придуманный.
МАГДА. Вот как вы заговорили. Приятно видеть, что доктор не ошибся в вас. Но вернемся к тому, что вас ждет. Значит так, доктор Клочков сначала предлагал просто выписать вас, как симулянта, или сдать вас полиции. Но я предложила, раз вы так хотите лечиться, перевести вас в государственную клинику.
БУМЕРАНГ. Это еще с чего?
МАГДА. А с того, что теперь в нашем отделении станет на одного больного, чье лечение оплачивается из средств благотворительного фонда меньше, программа сокращена. Вот так.
БУМЕРАНГ. Твою ж мать!
МАГДА. Отрадно видеть, что вы меня поняли. Персонал отделения уже предупрежден. Собирайте свои личные вещи сегодня вечером за вами приедут. В Вашей карточке уже сделаны соответствующие записи, из психиатрического отделения той клиники, куда вы сегодня переедите, вас выпустят очень не скоро, если вообще выпустят. Более того, другие специалисты продолжат ваше лечение другими, куда более радикальными методами, в других, куда более спартанских условиях. Вам все понятно?
БУМЕРАНГ. Сука...
МАГДА. Можете быть свободны.
Сцена 7
(Клочков, Дита, потом Диджей) Кабинет Клочкова.
КЛОЧКОВ. Елена, ты не хочешь мне рассказать про свои успехи в институте? Как сессия?
ДИТА. (Сидит закинув ногу на ногу, курит) Все просто отлично, папочка.
КЛОЧКОВ. Мне звонил куратор твоей группы, Елена, ты осознаешь, к чему может привести твои поступки, что ты будешь делать, когда тебя отчислят?
ДИТА. (С яростью тушит сигарету, резко встает) Прекрати, прекрати немедленно говорить со мной так.
КЛОЧКОВ. Как?
ДИТА. Таким тоном.
КЛОЧКОВ. (подходит берет Диту за руку) Елена, я задал нормальный вопрос.
ДИТА. (Устало) Как же ты ужасен, папа, своими вопросами. Пусти меня. Всегда твои вопросы, ты всегда прав, всегда все знаешь заранее, а люди они слабые, они имеют право ошибаться, разве не так?
КЛОЧКОВ. Послушай, что я тебе скажу (Звонит телефон). Одну минуту. (говорит по телефону) Да…. Он по записи? Тогда запишите его, на… Даже так…. Хорошо пусть зайдет через пару минут. (обращается к Дите). К сожалению, мы сейчас не сможем поговорить, подожди меня в комнате отдыха. (берет ее за руку и с некоторым принуждением уводит).
Сцена 8
КЛОЧКОВ. Мне передали, что Вы хотели меня видеть.
ДИДЖЕЙ. Да, но у меня не совсем обычное дело
КЛОЧКОВ. Ко мне обращаются, как правило, именно по таким делам.
ДИДЖЕЙ (смущенно) Я это прекрасно понимаю, но дело, по которому я пришел, наверное, все-таки вне вашей компетенции. Как бы это сказать, у меня к Вам дело личного характера.
КЛОЧКОВ. Я Вас внимательно слушаю.
ДИДЖЕЙ. Я по поводу вашего сына.
КЛОЧКОВ. Даже так? (в некоторой задумчивости опирается на ладонь руки) Говорите.
ДИДЖЕЙ. Вы наверное давно не получали о нем известий и обеспокоены его судьбой?
КЛОЧКОВ. (внимательно смотрит на Диджея) Без сомнения, каждый человек беспокоиться о судьбе своих детей, продолжайте, пожалуйста.
ДИДЖЕЙ. Вчера я и мои друзья, даже не знаю, как и сказать….. Короче говоря… он у нас.
КЛОЧКОВ. Кто?
ДИДЖЕЙ. (растеряно) Ваш сын.
КЛОЧКОВ. Что заставляет Вас полагать, что речь идет именно о моем сыне?
ДИДЖЕЙ. По правде говоря, у меня есть только одна маленькая зацепка или если угодно улика. Вот. (достает рекламу больницы)
КЛОЧКОВ. Вы знаете, что здесь написано?
ДИДЖЕЙ. Да, это реклама вашей клиники, с вашим портретом, это было у вашего сына, то есть там Вы видите написано ОТЕЦ, и мы, то есть я, решил что….
КЛОЧКОВ. Что этот человек мой сын?
ДИДЖЕЙ. В принципе да….
КЛОЧКОВ. Одну минуточку. (встает, берет с полки папку с карточкой пациента, достает фотографию, показывает Диджею) Это он?
ДИДЖЕЙ. Похоже, что да.
КЛОЧКОВ. Мне нужен точный ответ, молодой человек, от этого много чего зависит.
ДИДЖЕЙ. Вы сами понимаете сейчас он неважно выглядит, а тут на фото…
Клочков И все-таки?
ДИДЖЕЙ. (смотрит на фото еще раз) Это он
Из комнаты отдыха раздается звон разбивающегося стекла
КЛОЧКОВ. Прошу меня извинить, я вернусь через пару минут
(Пользуясь отсутствием Клочкова Диджей смотрит историю болезни, после некоторого раздумья берет ее и уходит)
Сцена 9
ДИДЖЕЙ. (сидит на лавке) Странный этот доктор, у него сын пропал, а он… (читает карточку пациента) Пациент №… депрессия на фоне… лекарства… ухудшения улучшения (листает) лечение в стационаре, улучшения … потом опять ухудшения…. Последняя запись три месяца назад. М-да Клочков-младший, а крыша у тебя давно в загуле.
Подходит молодой человек одетый в больничную пижаму
БУМЕРАНГ. Закурить не найдется?
ДИДЖЕЙ. Я не курю.
БУМЕРАНГ. А если поискать?
ДИДЖЕЙ. (достает пистолет) а если так?
БУМЕРАНГ. Оу! Ты че! (подымает руки вверх) Я только закурить попросил.
ДИДЖЕЙ. Знаю я такие просьбы.
БУМЕРАНГ. Не кипятись, я видишь только из больнички дернул, ни денег, ни одежды нормальной, ничего
ДИДЖЕЙ. С дурки что-ли?
БУМЕРАНГ. Почему с дурки? С Наркологии.
ДИДЖЕЙ. Не многим лучше.
БУМЕРАНГ. Ты убери ствол, я ж не гопник, просто сигарету попросил.
ДИДЖЕЙ. Вали давай.
БУМЕРАНГ. Че ты злой такой, сигареты ему жалко, я, может, сдохну завтра.
ДИДЖЕЙ. Меньше надо было колоться, глядишь, прожил бы дольше
БУМЕРАНГ. Да что ты понимаешь, шляпа, у тебя по жизни все упаковано
ДИДЖЕЙ. Я, может, тоже завтра умру.
БУМЕРАНГ. Опа, тоже торчишь?
ДИДЖЕЙ. Нет, у меня смертельная болезнь.
БУМЕРАНГ. На туберкулезного ты не похож, чё там у тебя?
ДИДЖЕЙ. Вали уже своей дорогой.
БУМЕРАНГ. (опускает руки) слушай, я присяду, а то уже заколебался стоять, мы же братья по несчастью, а?
ДИДЖЕЙ. Да хрен с тобой, присаживайся (прячет пистолет в карман). Учти, в случае чего ты и «раз» не успеешь сказать.
БУМЕРАНГ. Да ладно, меня жизнь, знаешь, как потрепала, я верный козырь потянул, а оказался фуфел.
ДИДЖЕЙ. Да ты еще и в карты на деньги играешь?
БУМЕРАНГ.(Протягивает руку) Бумеранг.
ДИДЖЕЙ. (Смотрит на протянутую руку) Это имя или фамилия?
БУМЕРАНГ. Да нет, меня так друзья зовут, потому, что я всегда возвращаюсь, а имя у меня дурацкое, батя пьяный в ЗАГС пошел и в заявлении написал не пойми чего.
ДИДЖЕЙ. Понятно, я - Диджей.
БУМЕРАНГ. Класс, Диджей и Бумеранг, звучит! А? Опа, а что это за карточка, твоя? Дай гляну
ДИДЖЕЙ. Нет, не моя, зачем тебе карточка? Не думаю, что ты раньше врачом работал.
БУМЕРАНГ. Не… я в макдональдсе работал, но пока лечился настрополися по медицине.
ДИДЖЕЙ. То, что ты в вену хорошо иглой попадаешь, я не сомневаюсь.
БУМЕРАНГ. Да че ты так, я знаешь скольких врачей прошел, с тех пор как почку продал.
ДИДЖЕЙ (внимательно смотрит на Бумеранга) Кто-то из родных был серьезно болен?
БУМЕРАНГ. Да нет, просто надоело в нищете жить, нашел адрес, где можно почку продать, я и пошел, а там такие суки. Инструмент не стерилизуют, так я и стал. С диагнозом, деньги все на лечение пошли.
ДИДЖЕЙ. Держи.
БУМЕРАНГ. Ага, что тут (свистит) Ха, доктор Клочков, здравствуй родимый.
ДИДЖЕЙ. Ты знаешь Клочкова?
БУМЕРАНГ. Имел счастье.
ДИДЖЕЙ. А говорил не с дурки.
БУМЕРАНГ. Ты не подумай, я не псих, частные клиники лечат в первую очередь твой кошелек, придешь с прыщем уйдешь с дрыщём. Мы вам лечение не можем назначить, нужно еще консультация с наркологом, а у нарколога еще и к психиатру направят, не соскучишься. А с другом твоим все ясно.
ДИДЖЕЙ. Вот так сразу?
БУМЕРАНГ. Именно, крыша у него совсем никакая, надо ему волшебные пилюли и уколы, тут все лечение расписано, соображать он хоть и будет туговато, но зато почти в адеквате.
ДИДЖЕЙ. Все так просто?
БУМЕРАНГ. А чего сложного? Лечение расписано, судя по истории болезни надо просто было регулярно ходить на прием.
Сцена 10
ДИТА. Папа, извини, мне очень срочно нужно бежать.
КЛОЧКОВ. Елена, мы не договорили,
ДИТА. Все-все я очень тороплюсь, папочка в дугой раз (убегает)
Звонит телефон.
КЛОЧКОВ. (поднимая трубку) Что еще? Пусть заходит. (кладет трубку, наливает в стакан спиртное)
Входит начальник полиции Чижов
ЧИЖОВ. Не рано ли?
КЛОЧКОВ. День не задался. Проходи, присаживайся
ЧИЖОВ. (подходит к Клочкову, протягивает руку) Здравствуй!
КЛОЧКОВ. (жмет руку) Здравствуй, давно тебя не было видно.
ЧИЖОВ. (садиться в кресло) Дела, заботы, ты же знаешь. Каюсь, сегодня я к тебе по делу.
КЛОЧКОВ. (задумчиво) опять нужно экспертное мнение?
ЧИЖОВ. Если бы, все куда интереснее, есть вопросы к тебе
КЛОЧКОВ. Ко мне? Я законопослушный гражданин, кому как не тебе это знать.
ЧИЖОВ. Знаю, и тем не менее, ты знаешь этого человека? (показывает фотографию)
КЛОЧКОВ. (смотрит на фото) Знаю, причем очень хорошо, это мой пациент
ЧИЖОВ. И как давно?
КЛОЧКОВ. Да уже больше года, хотя я лучше сейчас посмотрю в его карточке. (ищет на столе) странно, только что была здесь.
ЧИЖОВ. Может, где-то еще посмотришь.
КЛОЧКОВ. (задумчиво) нет, я только что держал ее в руках, впрочем… ты что-то хотел мне рассказать?
ЧИЖОВ. Твоего пациента подозревают во взрыве полицейского участка месяц назад.
КЛОЧКОВ. Мне позвонить адвокату?
ЧИЖОВ. Нет необходимости, это достаточно неприятная история, и чем раньше дело будет по-тихому закрыто, тем лучше, при условии, конечно, что мы его найдем как можно быстрее.
КЛОЧКОВ. Даже так?
ЧИЖОВ. Именно, мы с тобой давно знаем друг друга, и давно сотрудничаем, я буду откровенен, история не просто неприятная, она достаточно грязная.
КЛОЧКОВ. На сколько я помню у него погибла жена, на этом фоне начались все его проблемы, с которыми он не смог справиться сам… потом потребовалась помощь специалиста, т.е. меня. Сделать, однако, удалось не многое, для положительного результата нужно в первую очередь желание пациента, он же, наоборот, хотел, скажем так … забыться, под конец перестал узнавать людей, в бреду принимал меня за своего отца.
ЧИЖОВ. Ты знаешь, как погибла его жена?
КЛОЧКОВ. Если мне не изменяет память, это было ДТП.
ЧИЖОВ. Не совсем, два подонка, мне лично стыдно, что такие иногда попадают в полицию, изнасиловали ее, а потом, чтоб скрыть следы, подстроили ДТП, но нашлись свидетели, честный и внимательный патологоанатом. Тем не менее, не вдаваясь в подробности, скажу, что истинная подоплека дела не всплыла на поверхность и этих мерзавцев судили за наезд на пешехода и вождение в пьяном виде.
КЛОЧКОВ. Насколько я помню, их оправдали.
ЧИЖОВ. Именно. После чего твой пациент взорвал полицейский участок, 19 человек погибло, один гражданский и 18 сотрудников полиции. Местонахождение преступника неизвестно. Теперь ты понимаешь, почему я пришел к тебе, можно сказать даже в частном порядке.
КЛОЧКОВ. Понимаю, в свою защиту я могу сказать то, что как только у пациента стали проявляться идеи мести, он был сразу помещен в стационар. Ты знаешь, что наш стационар — такое место, из которого сбежать не легче, чем из ваших учреждений. Но, тем не менее, он сбежал, и, как я сейчас понимаю, не без помощи сообщников.
ЧИЖОВ. Ты можешь это доказать?
КЛОЧКОВ. Думаю да. Только что приходил молодой человек, интересовался им, да не просто интересовался, а украл его карточку.
ЧИЖОВ. Интересный оборот, я не сказал, что твой пациент — взрывотехник по специальности, и если твоему посетителю был нужен сумасшедший подрывник, способный устроить теракт, то делай выводы, кто это может быть и зачем он приходил
КЛОЧКОВ. (встает) что за день, что за день!
ЧИЖОВ. Как он представился?
КЛОЧКОВ. (ослабляет узел галстука) Никак, специфика нашей работы в том, что мы не ставим ни каких препятствий для приема, многие приходят к нам просто проконсультироваться, а потом оказывается, что у человека серьезные проблемы и показания к госпитализации.
ЧИЖОВ. Видеокамеры в приемной есть?
КЛОЧКОВ. Конечно, я сейчас распоряжусь, чтоб тебе сделали копию
ЧИЖОВ. Лучше будет, если я изыму это видео, поехали нужно торопиться, по дороге расскажешь мне подробности
КЛОЧКОВ. Да, да, конечно
Сцена 11
Бумеранг, Диджей, Дита
Бумеранг и Диджей идут, Дита их догоняет
ДИТА. Подождите, молодой человек в шляпе, постойте, пожалуйста!
ДИДЖЕЙ. Вы это мне?
ДИТА. Да, да Вам. Вы только что были у доктора Клочкова?
ДИДЖЕЙ. Возможно.
ДИТА. Я Вас видела, доктор очень черствый человек, он не признает своего сына, они давным-давно очень поссорились… Фух
ДИДЖЕЙ. Откуда Вы это знаете?
ДИТА. Я дочь доктора Клочкова и его сестра.
ДИДЖЕЙ. Как его зовут?
ДИТА. Кого?
ДИДЖЕЙ. Вашего брата?
ДИТА. Ээээ …. Андрей
ДИДЖЕЙ. Вы не помните, как зовут вашего брата?
ДИТА. Помню
ДИДЖЕЙ. Почему тогда называете его имя не сразу.
ДИТА. (очень эмоционально, но несколько наиграно) Я просто с ума схожу от беспокойства, он давно уже пропал, я так за него переживаю.
ДИДЖЕЙ. Вы хотите забрать его домой?
ДИТА. Нет, нет, нет, это невозможно, возьмите лучше меня с собой я буду за ним ухаживать, он иначе пропадет, пожалуйста, очень Вас прошу.
ДИДЖЕЙ. Вы не понимаете, о чем просите.
ДИТА. Мне все равно, куда идти, я не вернусь домой, мой отец ужасный человек!!!
ДИДЖЕЙ. Вы даже не знаете, кто мы и где живем, с нами может быть опасно.
ДИТА. Я Вас очень прошу, не заставляйте меня возвращаться, я там сойду с ума, Выброшусь в окно!
ДИДЖЕЙ. Еще одна!
БУМЕРАНГ. Слушай, если она так хочет, давай возьмем, хорошая девчонка (внимательно смотрит на Диту)
ДИДЖЕЙ (Бумерангу, недовольно) Я еще не решил окончательно, стоит ли тебя брать. (Дите) Девушка, поймите мы отверженные, все больны неизлечимой болезнью, Вы знаете, что такое СПИД?
ДИТА. (истерически смеется) Вы не представляете, я же такая как Вы, (поворачивается к Бумерангу) Да именно такая же, мы с подругой попробовали одним шприцом и у нее положительный результат… да и у меня тоже, какое счастье, что я Вас нашла, Вы ведь меня возьмете с собой, правда?
ДИДЖЕЙ. Как Вас зовут?
ДИТА. Ле… то есть Дита. Скажите мне ведь можно с Вами?
ДИДЖЕЙ. Одну минуту (в задумчивости достает телефон, набирает смс) так, теперь подождем.
ДИТА. Чего?
ДИДЖЕЙ. Ответа, Дита, ответа
ДИТА. Какого ответа, от кого?
ДИДЖЕЙ. (указывая на лавочку) посиди пока, отдохни.
Дита садиться, раздается звук входящего сообщения, Диджей читает смс, удивленно хмурится, затем смотрит на Бумеранга, потом на Диту.
ДИДЖЕЙ. Ну что ж, считайте себя принятыми (предвосхищая порыв Диты, готовой броситься ему на шею) Без эксцессов, спокойно.
Сцена 12
Медведь, Мария, Зверь, Диджей, Бумеранг, Дита
Медведь ковыряется в каком-то механизме. На матрасе Мария держит на коленях голову Зверя, и кормит его с чайной ложки, Зверь, как ребенок отплевывается, все лицо его перемазано в каше, Мария плачет, вытирает свои слезы и лицо Зверя попеременно полотенцем.
Входят Диджей, Бумеранг и Дита.
ДИДЖЕЙ. Вот наша берлога, точнее берлога Медведя.
МАРИЯ. (Дите) Вы его сестра? Скажите, как ему помочь?
ДИТА. (изумленно-опасливо) Я не знаю, он раньше таким не был.
БУМЕРАНГ. (отстраняет Диту) Я знаю. (Достает из пакета медикаменты, ампулы, шпицы, физраствор).
МЕДВЕДЬ. Ээээ, парень, ты знаешь что делаешь?
БУМЕРАНГ. Знаю, вот его карточка. (Делает Зверю укол.
МАРИЯ. И что теперь?
БУМЕРАНГ. Надо подождать…. Какое то время….
МАРИЯ. Он… такой несчастный… как младенец… даже есть сам не может.
Дита с изумлением и легкой брезгливостью осматривает помещение
МАРИЯ. (Дите) Ты не поможешь?
ДИТА. (опасливо) Да, конечно, (подсаживается) а что мне делать?
МАРИЯ. Помогите мне, его нужно помыть и переодеть в чистое
МЕДВЕДЬ. Я помогу (уносит Зверя, Мария и Дита уходят за ним)
ДИДЖЕЙ. Вот так и живем
БУМЕРАНГ. Да ведь не плохо и живете
Из-за кулис жуткий крик Звееееерь…..Зверь…. падет посуда стеклянная и металлическая
АКТ II
Сцена 1
Диджей, Мария
МАРИЯ. Мы здесь живем… здесь так хорошо, словно мы первые люди на Земле
ДИДЖЕЙ. (с ухмылкой) А смысл?
МАРИЯ. Мы поддерживаем друг друга, все очень хорошие ребята…… и девушки тоже
ДИДЖЕЙ. А смысл? Зачем мы здесь?
МАРИЯ. Нам хорошо здесь, неужели ты не видишь
ДИДЖЕЙ. Не знаю даже…. Судьба кинула нам Вызов, а мы что делаем… просто живем
МАРИЯ. Мы помогаем друг другу, знаешь в обычной жизни люди живут … все сами по себе, а тут… Ты знаешь, я очень благодарна тебе, за то что ты привел меня сюда, и…. тогда на мосту…
ДИДЖЕЙ. Кто знает, может и зря мы тогда не прыгнули… не было бы этого…. Прозябания..
МАРИЯ. Зачем ты так, самое лучшее в жизни это быть радом с людьми которых… которые тебе близки, у которых родственные души. (подходит к Диджею) Разве не так?
ДИДЖЕЙ. (ходит по комнате) Мне невыносимо так сидеть, без цели, без дела. Нельзя молчать, мы не должны тут сидеть в подвале.
МАРИЯ. Мы сами выбрали этот путь, сами пришли сюда и никто не принуждает нас тут оставаться, я не пойму что тебе не нравиться.
ДИДЖЕЙ. Я и сам толком не пойму, пойду я проветрюсь (одевается, уходит)
МАРИЯ. Подожди, постой, я хочу тебе сказать… знаешь
ДИДЖЕЙ (перебивает) Не надо, мне сейчас не до разговоров
Входит Медведь
МАРИЯ. Да…. наверное, не стоило.
МЕДВЕДЬ. Он тебе не подходит.
МАРИЯ. Ой, это ты, Медведь, кто не подходит, о чем ты?
МЕДВЕДЬ. Диджей, у него черствая душа.
МАРИЯ. Мне так не кажется…
МЕДВЕДЬ. Он тебя не полюбит, ему нужна другая.
МАРИЯ. Какая другая? С чего ты решил…
МЕДВЕДЬ. Ты так на него сморишь… Это видно.
МАРИЯ. Я не хочу об этом говорить (уходит)
МЕДВЕДЬ. (преграждает ей путь) Послушай, я всегда хотел встретить такую как ты, я тебя знаю, вот (достает из нагрудного кармана небольшой цветок) возьми
МАРИЯ. Милый Медведь, не надо… не надо, пожалуйста, если ты все понимаешь, то… понимаешь, что сердцу не прикажешь… (целует Медведя в щеку) не надо больше об этом…
Сцена 2
Зверь, Дита
ДИТА. Я твоя сестра, ты просто меня не помнишь.
ЗВЕРЬ. Не помню.
ДИТА. Ты просто поверь, хорошо, скажи всем, что я твоя сестра.
ЗВЕРЬ.Угу.
ДИТА. Отлично, скажи кто я?
ЗВЕРЬ.Не знаю.
ДИТА. Но мы же договорились, я твоя сестра.
Входит Диджей, в руке у него газета
ДИДЖЕЙ. Вот, вот оно, через неделю суд, Дита, где все?
ДИТА. Медведь с Бумерангом внизу, Мария пошла прогуляться.
ДИДЖЕЙ. Отлично, как он, Дита?
ДИТА. Уже лучше, но не узнает ни кого, даже меня.
ДИДЖЕЙ. Да уж, помощи от него не будет, а жаль, бомба бы очень не помешала.
ЗВЕРЬ. Бомба, бомба…. Да нужен бум, большой бум… Да (вскакивает) Пооодооонки…. Всех их всех…
ДИТА. (обхватывает Зверя, пытается успокоить) тихоооо тссс, упокойся, все хорошо
ЗВЕРЬ. (Вырывается) Звеерь, Звееееееееееерь, зачем, зачем ты сделал это!!! Нееет пусть горят.
ДИТА. Что ты наделал, не надо при нем об этом, Бумеранг, Бумеранг, иди сюда
Входят Медведь и Бумеранг, Медведь обхватывает Зверя, Бумеранг колет ему успокоительное.
МЕДВЕДЬ. Ты осторожнее с ним.
ДИДЖЕЙ. Да вижу, вот (показывает газету) процесс по делу медсестры, которая вводила смертельные инъекции детям в хосписе... Прокурор требует пожизненное.
МЕДВЕДЬ. Дай я прочту. Так это она та самая медсестра, которая вводила инъекции смертельно больным детям?
ДИДЖЕЙ. Да, у нее произошел нервный срыв во время дежурства.
МЕДВЕДЬ. Пожимает плечами и возвращает Диджею газету
ДИДЖЕЙ. Мы ее выкрадем, это будет наш Вызов, Вызов всем, Вызов равнодушному обществу, мы отверженные, мы по ту сторону от обычной жизни. Что нам людские законы, а она такая, как мы, тоже отверженная, и мы ее освободим. Кто со мной?
Все ошарашенно молчат
БУМЕРАНГ. Я согласен.
МАРИЯ. Это безумие, Диджей, ты хочешь выкрасть человека из тюрьмы?
ДИДЖЕЙ. Нет, из зала суда, я все продумал, у меня остались журналистские удостоверения, мы пройдем под видом съемочной группы, жаль, конечно, что Зверь не сможет нам помочь. Ничего подбросим муляж. Поднимется паника. Кто еще пойдет?
МЕДВЕДЬ. Я пойду, вижу… ты все равно не остановишься.
МАРИЯ. А я нет.
ДИДЖЕЙ. Дита, ты как?
ДИТА. Я останусь со Зверем, ему плохо.
Сцена 3
Диджей, Медведь и Бумеранг вводят Мириам, у нее все волосы в побелке, усаживают ее на стул
МИРИАМ. Сигарету (Закуривает) Не знаю, кто Вы такие, но головы у Вас больные, ой больные
БУМЕРАНГ. От зараза, хоть спасибо бы сказала.
МИРИАМ. (Мириам затягивается) Я Вас не просила меня вытаскивать, не ждите и благодарности… Вы вообще кто такие?
БУМЕРАНГ. (рисуется) террористы…
МИРИАМ. (осматривает всех) Про этого, похожего на медведя еще б поверила, а остальные просто придурошные наркоманы.
БУМЕРАНГ. Ты потише, если мы и не без греха, то не значит, что нарики. Диджей, может отправим эту заразу обратно?
МИРИАМ. Ого, Диджей…прям клички, Вы что и правда - террористы?
БУМЕРАНГ. Казаки-разбойники, еще раз тебе говорю, не все мы на игле сидели, вот Диджей… и Мария… извинись перед ней, ты ее совсем не знаешь.
МАРИЯ. Бумеранг, не надо, мне все равно, что эта женщина обо мне думает.
МИРИАМ. (слегка склонив голову некоторое время смотрит на Марию) Мне надо перед тобой извиниться, а девочка, только скажи что ты чистая, и я сразу принесу самые искренние извинения…
МАРИЯ. Мне не нужны ваши извинения (уходит).
МИРИАМ. (докуривает) Ты посмотри какая цаца, Вы тут все такие ранимые? (Медведю) про тебя не спрашиваю.
МЕДВЕДЬ. (Диджею) Вечно ты геморрой найдешь (уходит).
ДИДЖЕЙ. Бумеранг, помоги обустроиться (к Мириам) как нам тебя звать?
МИРИАМ. Как на зло, Мария у Вас уже есть, пусть тогда я буду Марией на другой лад…Мириам
ДИДЖЕЙ. Отлично. (уходит).
Сцена 4
Мириам и Бумеранг. Бумеранг бреется, подходит Мириам.
МИРИАМ. Зря бреешься, с щетиной ты выглядишь старше.
БУМЕРАНГ. Злая ты, всем стремишься наговорить гадостей.
МИРИАМ. А люди в большинстве своем дрянь.
БУМЕРАНГ. Значит есть меньшинство…хороших людей.
МИРИАМ. Есть меньшинство клинических идиотов, быть дрянью естественно, именно поэтому идиотов и лечат, тебе ли этого не знать?
БУМЕРАНГ. С чего ты это взяла?
МИРИАМ. У тебя на лбу написана работа мозгоправов. Курить будешь? (протягивает пачку сигарет)
БУМЕРАНГ. Откуда у тебя сигареты?
МИРИАМ. У умной женщины всегда будет то, что она хочет.
БУМЕРАНГ. Я не курю.
МИРИАМ. Надеешься протянуть на пару месяцев больше… похвально!
БУМЕРАНГ. Просто не хочу.
МИРИАМ. Ох ты, бозе мой, он не хочет, а Мария, аленький цветочек, тоже не курит?
БУМЕРАНГ. Причем здесь Мария? Ты здесь только переночевала, а уже всем гадишь, это твоя благодарность?
МИРИАМ. А за что Вас благодарить-то идиотов? Может, я хотела сгнить в тюрьме, может, мне так и надо, что молчишь… прекраснодушные дурачки, с чего Вы решили что знаете, что для меня лучше?
БУМЕРАНГ. Я не верю тому, что слышу!
МИРИАМ. То ли еще будет.
БУМЕРАНГ. Если тебе здесь не нравиться, то уходи, мы тебя не держим.
МИРИАМ. И куда я пойду? Нет уж, я остаюсь, вижу, мне здесь будет не скучно, можно даже сказать интересно. Но вернемся к Машеньке, не пойму что Вы в ней нашли? Типичная плакса лицемерка, которая любит, чтоб ее жалели, Вы с ней носитесь, а она Вам подыгрывает.
БУМЕРАНГ. Не смей так о Марии, она не такая, ей в жизни так не повезло. (хватает Мириам за руку)
МИРИАМ. (совсем другим тоном) Мальчик, к женщине нужно прикасаться совсем не так, а уж если хватаешь, то хватать надо не за руку.
БУМЕРАНГ. (отпускает руку) О чем ты?
МИРИАМ. А вот о чем (обнимает Бумеранга за голову и целует).
Входит Диджей и Мария
БУМЕРАНГ. (Вырывается) ты что… это … это совсем не то.. она сама меня поцеловала.
МИРИАМ. Я вижу в вашей компании стучаться не принято.
ДИДЖЕЙ. Пойдем, Мария, мы не вовремя.
МИРИАМ. Почему же, в самый раз. Мне не терпится задать нашей принцессе пару вопросов, ты ведь меня помнишь, Маша, помнишь, как экватор праздновали?
МАРИЯ. Мы с Вами вместе не учились.
МИРИАМ. Не учились, но у нас есть общие знакомые, не правда ли?
МАРИЯ. Может быть, не пойму к чему Вы клоните.
МИРИАМ. К чему, да к тому, что ты морочишь всем голову, бедная девочка, как несправедлива к ней судьба, как жесток мир, надо бедненькую пожалеть…
ДИДЖЕЙ. Мария, о чем она говорит?
МАРИЯ. Я не знаю, это просто какой-то бред.
МИРИАМ. Бред, неееет это не бред, это вот что (подходит к Марии и быстро задирает ей рукав) Вот полюбуйтесь у нее же вены все жженные. Давно ширяешься милая?
МАРИЯ. Зачем, зачем ты это сделала.
МИРИАМ. Потому что, меня тошнит от этого балагана, который Вы здесь развели, только танцев с песнями не хватало.
Мария убегает.
ДИДЖЕЙ. И чего ты добилась? Мне лично все равно, чем Мария занималась в прошлом
БУМЕРАНГ. Сволочь ты… и это.. мне тоже… все равно.
Сцена 5
Диджей, Мария
МАРИЯ. Я приняла решение
ДИДЖЕЙ. Какое?
МАРИЯ. Хватит ломать комедию, пора сделать то, что я не решилась сделать на мосту.
ДИДЖЕЙ. В этом нет никакой необходимости.
МАРИЯ. А я думаю по-другому и…уже не передумаю.
ДИДЖЕЙ. Не обращай на Мириам вниманием, нам не важно, что у тебя было в прошлом.
МАРИЯ. Зато для меня важно.
ДИДЖЕЙ. Ты не сможешь убить себя.
МАРИЯ. Я не смогу, но полицейский сможет.
ДИДЖЕЙ. Полицейские, конечно, не ангелы, но они не стреляют в честных граждан, пусть даже и таких как ты.
МАРИЯ. Наркоманок больных СПИДом?
ДИДЖЕЙ. Даже в наркоманок больных СПИДом.
МАРИЯ. Если я нападу на полицейского, то он меня застрелит.
ДИДЖЕЙ. И как же ты на него нападешь? Расцарапаешь ему лицо?
МАРИЯ. Нет, я нападу на него с пистолетом.
ДИДЖЕЙ. Откуда у тебя пистолет… постой.
МАРИЯ. Я нашла, где ты его прячешь.
ДИДЖЕЙ. Немедленно отдай.
МАРИЯ. У меня с собой его нет, я его перепрятала.
ДИДЖЕЙ. Мария, не стоит этого делать.
МАРИЯ. Я уже решила и не передумаю.
ДИДЖЕЙ. Поверь, ты нам очень дорога и мы хотим, чтобы ты жила.
МАРИЯ. Вы хотите, кто Вы?
ДИДЖЕЙ. Все, Бумеранг, Дита, я и… Медведь, конечно же, да и Мириам, я думаю.
МАРИЯ. Ах да и Медведь…
ДИДЖЕЙ. Ты нам всем небезразлична.
МАРИЯ. Да конечно … всем.. (встает) Это то, чего ты хотел, ты все снимешь на камеру, а потом видео покажешь всем, это именно оно, то что ты искал, я умру, чтоб проснулись безразличные, те, кто считает что мы не заслуживаем такого же отношения как и другие люди. Если угодно наша жертва…. Жертвоприношение на алтарь.
ДИДЖЕЙ. О чем ты говоришь, какое жертвоприношение?
МАРИЯ. Такое милый Диджей, какое исполняют для древних богов дарующих милость за кровь. Пусть будет так. Ты просто не знаешь нужных слов, чтоб меня отговорить… иди спать, нам завтра понадобятся силы.
ДИДЖЕЙ. А если я найду такие слова?
МАРИЯ. Поздно, свой шанс ты уже упустил, спокойной ночи, Патрик.
ДИДЖЕЙ. Откуда ты знаешь?
МАРИЯ. Я нашла не только пистолет.
Сцена 6
Медведь, Мария
МЕДВЕДЬ. Ты умеешь пользоваться пистолетом?
МАРИЯ. А что это сложно?
МЕДВЕДЬ. Если ты просто нажмешь на спусковой крючок, то выстрела не будет, тебя повяжут и дадут лет семь за нападение на полицейского.
МАРИЯ. Что же мне тогда делать?
МЕДВЕДЬ. Лучше всего отказаться вообще от этой затеи.
МАРИЯ. Я не могу.
МЕДВЕДЬ. Я вижу, хочешь, я придушу эту суку?
МАРИЯ. Мириам? Не надо, она не со зла, просто боль иссушила ей сердце.
МЕДВЕДЬ. Зачем тогда ты это делаешь?
МАРИЯ. Потому что это давно надо было сделать.
МЕДВЕДЬ. Давай покажу, как пистолетом пользоваться, давай, не отберу, я вижу, что тебя не отговорить. Смотри. Проверяешь, есть ли патроны в обойме, вот так. Снимаешь с предохранителя, вот. Потом обязательно передергиваешь затвор, это надо сделать резко, со всей силы и до упора, потом отпускаешь. А потом жмешь на спусковой крючок, и все, бам.
МАРИЯ. Но я не хочу ни в кого стрелять.
МЕДВЕДЬ. Полицейский должен поверить, что ты собираешься выстелить.
МАРИЯ. А можно сделать так, чтоб он поверил, и вместе с тем выстрела точно не получилось.
МЕДВЕДЬ. Можно, надо вынуть все патроны из обоймы и все.
МАРИЯ. Вынь, пожалуйста.
МЕДВЕДЬ. Ты точно решила это сделать?
МАРИЯ. Да
Сцена 7
Дита, Мария, Диджей
ДИТА. Я с Вами только до аптеки, нужно лекарства купить.
МАРИЯ. Зверь еще сам с трудом ест, ты ему помогай, не забывай, пожалуйста, и уколы проси Мириам делать, у нее лучше получается, она ведь врач.
ЧИЖОВ. Девушка, подождите, стойте, Елена.
ДИТА. Шухер, это полицейский.
Мария достает пистолет, но Чижов стреляет первый
ДИДЖЕЙ. Отойдите, я представитель прессы… (Дите) Все, уходим. (убегают)
Чижов несколько раз пытается попасть пистолетом в кобуру, садиться на корточки, смотрит на Марию, закуривает, достает телефон
ЧИЖОВ. Это Чижов, срочно опергруппу, на угол Зеленой и Мира, объявился наш герой… и труповозку вызови…тут двухсотый.
Набирает еще один номер.
ЧИЖОВ. Ты дома? Я видел Елену, вечером приеду, расскажу... да она жива и здорова… подробности при встрече, сейчас немного не до этого…и еще, посетитель твой объявился, да тот самый.
Сцена 8
МЕДВЕДЬ. Почему ты дал ей умереть?
ДИДЖЕЙ. Она сама этого хотела, что я мог сделать, кроме того это ты показал как пользоваться пистолетом.
МЕДВЕДЬ. Я думал, что ты ее остановишь, я представить не мог, что ты спокойно будешь смотреть, как она умрет, и просто все снимешь на свою чертову камеру (подходит к Диджею хлопает его по груди) что, что у тебя здесь, а?
ДИДЖЕЙ. А что я мог сделать? Что?
МЕДВЕДЬ. (отходит, садиться) Когда я первый раз тебя увидел, ты еще зверушек своих снимал, я сразу понял, что ты именно тот, кто сделает мне самую большую пакость.
ДИДЖЕЙ. Зачем же ты тогда меня вытащил оттуда?
МЕДВЕДЬ. Так было надо.
ДИДЖЕЙ. Кому?
МЕДВЕДЬ. Ты не поймешь…. (подымает руку ) не надо ничего говорить. Я вообще о другом хотел сказать
ДИДЖЕЙ. О чем?
МЕДВЕДЬ. Следующим буду я.
ДИДЖЕЙ. Не пойму, о чем ты.
МЕДВЕДЬ. Твое видео о Марии нигде не покажут, а я устрою такой спектакль, который будет новостью дня во всех зомбоящиках
ДИДЖЕЙ. И что ты задумал?
МЕДВЕДЬ. Узнаешь в свое время.
Сцена 9
Присутствуют все
ДИДЖЕЙ. Медведь что-то хочет нам всем сказать.
МЕДВЕДЬ. Я тоже, как и Мария, решил Вас покинуть.
МИРИАМ. Нет, подождите, почему именно он? Тут могут быть и другие желающие.
ДИТА. Да что на Вас нашло, а? Вам что Марии мало? Зачем еще кому-то умирать?
ДИДЖЕЙ. Медведь принял решение.
МИРИАМ. Нет, я не согласна, пусть сегодня будет мой черед.
МЕДВЕДЬ. Так разбей себе голову об стену, дрянь! Кто тебя держит?
МИРИАМ. Нет, я хочу, как и она, чтобы Диджей снял про меня такое же кино.
МЕДВЕДЬ. (идет к Мириам) сейчас будет тебе кино.
ДИДЖЕЙ. (останавливает Медведя) Не зли его, Мириам. Давай, твой выход будет в следующий раз.
МИРИАМ. У меня другое предложение, давайте тянуть жребий, а Медведь, ты ведь наверняка веришь в судьбу.
МЕДВЕДЬ. Если жребий выпадет мне, ты уймешься?
МИРИАМ. Обещаю.
МЕДВЕДЬ. Хорошо.
МИРИАМ. Диджей, дай мне свою шляпу (берет шляпу, режет лист бумаги на полоски) Я сейчас помечу одну бумажку. Момент, а может, кто-то еще хочет сыграть в рулетку… в русскую?
БУМЕРАНГ. Я сыграю.
ДИТА. А это обязательно?
МИРИАМ. Нет, но инициатива приветствуется.
ДИТА. Я подумаю.
МИРИАМ. Нет времени на думы, кто еще.
ДИДЖЕЙ. Давай и я тоже буду тянуть.
МИРИАМ. Отлично ... и так тянут четверо.
ДИТА. Я решила, я тоже тяну.
МИРИАМ. (Дите) А у тебя мотива нет, не так ли милая?
ДИТА. Это уж мне решать.
МИРИАМ. Как знаешь. Тогда пять фантиков…черт, ручка не пишет, где бы расписать…вот один меченный, кто его вытянет, станет звездой эфира….готовы?
МЕДВЕДЬ. Давай уже.
МИРИАМ. Нетушки мохнатый, первая я (засовывает руку в шляпу) Опа, вот он родимый
МЕДВЕДЬ. Постой (отбирает шляпу) Да тут все меченные (Диджею) Смотри.
ДИДЖЕЙ. Что за уловки, Мириам?
МИРИАМ. Подумаешь.
МЕДВЕДЬ. Решено, значит пойду я.
БУМЕРАНГ. Нет, раз решили, что нужен жребий, давайте тянуть только по-честному.
МЕДВЕДЬ. Будем считаться, как в прятки? Кто счет будет вести, опять она?
МИРИАМ. Нет, вот уж счет вести увольте, кто решиться?
ДИТА. Я нет.
БУМЕРАНГ. Я тоже не буду.
ДИДЖЕЙ. Медведь тоже заинтересован, да и я считаю, что пора кончать с такими играми. Хватит и одного видео…с Марией.
МЕДВЕДЬ. Зверь.
ЗВЕРЬ. Что?
МЕДВЕДЬ. Ты знаешь какую-нибудь считалочку?
ЗВЕРЬ. Детскую.
МЕДВЕДЬ. Сгодиться и детская, рассчитаешь нас?
ЗВЕРЬ. А на кого выпадет, тот будет ладкой?
МЕДВЕДЬ. Именно.
ЗВЕРЬ.. А ты передашь Марии привет, если на тебя выпадет?
МЕДВЕДЬ. Конечно, Зверь, обещаю.
ЗВЕРЬ. Хорошо, становитесь в круг
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить. (указывает на Медведя)
МЕДВЕДЬ. Вот и все.
МИРИАМ. У него со Зверем все договорено.
ДИДЖЕЙ. Мириам, заткнись, сделай одолжение.
БУМЕРАНГ. Я пойду (уходит).
ДИТА. Я тоже.
МИРИАМ. Да что же это за невезень такая (уходит).
МЕДВЕДЬ. Диджей, подожди.
ДИДЖЕЙ. Да ладно, я уже все понял.
МЕДВЕДЬ. Вот документы.
ДИДЖЕЙ. Что это? Дарственная? На меня, но зачем?
МЕДВЕДЬ. Ну… меня не будет, а к Вам могут претензии быть, чего тут живете и все такое.
ДИДЖЕЙ. Мне будет тебя не хватать, ты знаешь?
МЕДВЕДЬ. Не кисни, камера, мне пора, надо байк проверить, прощай.
Сцена 10
Диджей, Мириам и Бумеранг смотрят телевизор
ГОЛОС ДИКТОРА. Сегодня в отделение первого депозитного банка ворвался грабитель, одетый в шкуру медведя, благодаря оперативным действиям полиции удалось принудить преступника покинуть банк, в ходе погони неизвестный не справился с управлением мотоциклом и упал с моста в реку.
БУМЕРАНГ. Я понял, я все понял.
ДИДЖЕЙ. О чем ты?
БУМЕРАНГ. Я так и вижу, видеосюжет, снимают меня, я прыгаю с моста, с того самого на котором стояла Мария, все каналы снимают, блеск (убегает).
МИРИАМ. Диджей, ты его не остановишь?
ДИДЖЕЙ. Чего это ты так разволновалась, это его жизнь, и его право ей распоряжаться.
МИРИАМ. Он совсем еще мальчик.
ДИДЖЕЙ. Тут нет мальчиков, нет девочек, тут все по-взрослому (уходит)
Сцена 11
Диджей стоит на мосту где познакомился с Марией.
ДИДЖЕЙ. Нашли тело?
СПАСАТЕЛЬ. Да нет, тут течение, как нарочно прыгают в этом месте.
ДИДЖЕЙ. А второе?
СПАСАТЕЛЬ. И второго найти не можем, никогда такого не было, в один день два акробата.
ДИДЖЕЙ. Если найдете, позвоните мне, пожалуйста, вот моя визитка, и вот (дает спасателю деньги).
СПАСАТЕЛЬ. Зачем оно Вам?
ДИДЖЕЙ. Я журналист.
СПАСАТЕЛЬ. Понятно.
Диджей уходит, останавливается, смотрит на воду
ДИДЖЕЙ. Нет, три утопленника за день это уже слишком, кризис жанра.
Навстречу Диджею идет Бумеранг, он босой, одежда мокрая
БУМЕРАНГ. Диджей, я вернулся, видишь…
ДИДЖЕЙ. (обнимает Бумеранга) хоть что-то приятное. Ты везучий, с такой высоты сигануть и не убиться.
БУМЕРАНГ. Я всегда возвращаюсь….есс.. поэтому я и Бумеранг.
ДИДЖЕЙ. Пойдем домой, Мириам будет очень рада… да и все остальные тоже.
ЗАНАВЕС.