Любовь, спасающая душу

Надежда Хисметова
ЛЮБОВЬ, СПАСАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА НАПЕРЕКОР СУДЬБЕ

После прочтения рукописи сборника стихов «Судьба» Евгения Щербакова решила написать отзыв не потому, что его поэзия потрясла меня необычностью формы или новыми поэтическими приёмами, просто содержание стихов удивили меня глубиной чувств и невероятностью тонкого понимания поэтом своего предназначения в жизни, как личности, и его точного следования своей судьбе. Но, главное, что сроднило меня с этим поэтом – это ощущение вины и предательства перед Россией, родителями и последующими после него поколениями. В своём главном и самом важном стихотворении к сыну он пишет, что мы – ваши родители, наверно, ничего не стоим. О нашем поколении лучше и не напишешь:
Тик-так! Стучат мои часы.
Тик-так! Проходит наше время.
Хочу сказать тебе, мой сын,
Как мы несли по жизни бремя

Я был совсем ещё дитя,
За юбку матери держался.
В меня фашист уже стрелял.
Отец за Родину сражался.

Я школу кончил там, где жил,
Совсем не там, где я родился.
Потом я Родине служил.
Служа, у жизни я учился.

Я строил раньше города,
А в городах заводы строил.
Теперь седеет борода.
Профессий много я освоил.

У жизни я учился, сын,
И в сорок лет я стал учёным.
Потом студентов сам учил.
Не стал я только приручённым.

Я комсомольцем, сын мой, был.
И был я честным коммунистом.
Я долга, чести не забыл
И с совестью остался чистой.

Но подлецы во власть пришли,
Крушили всё, что я построил.
Как я их к власти допустил?
А, значит, я немного стоил.

И за твою судьбу, мой сын,
Пред Богом буду я в ответе.
Хоть ты и сам взрастил усы,
Но каково живётся детям?

Я опасаюсь, что мой внук,
Взрослея будет безработным.
Как будто он без ног, без рук,
Как будто парень беззаботный

...

Поэт Евгений Щербаков покаялся перед нашими детьми, внуками этим стихотворением за всё поколение дрогнувших перед испытанием, а, может быть, просто безразличных людей. Не зря же было давно уже сказано, что не страшны убийцы, ибо они только могут убить, не страшны воры, они могут только обокрасть. Страшны безразличные люди, с молчаливого согласия которых убивают и обворовывают беззащитных людей... Как страшно прослыть в веках представителем безразличного поколения...
В своей поэзии Евгений Щербаков поднял три самые главные темы, которые должны волновать каждого человека: верность Родине и любовь к ней, любовь и верность к женщине, преемственность в жизни поколений, то есть извечная проблема отцов и детей.
...
А мы росли на зло невзгодам,
Мужали бедам вопреки.
Взрослее были год от года
Мальчишки, сверстники мои.

Мы рано тяготы узнали,
А это, правда, без прикрас.
И не отцы нас жить учили,
А жизнь сама учила нас.
...

В стихах, посвящённых маме автор пишет:
...
Молодость ушла, осталась память.
Помнят жизнь и тело, и душа.
Жизнь тебе завидная досталась,
Хоть порой не очень хороша.

Помнят руки, как пшеницу жали,
Рожь вязали в полные снопы.
От усталости они дрожали,
Хлеб молотили в тяжкие цепы.

Помнят ноги грязь и бездорожье,
Ну, а через них простуда в грудь.
И вокруг насилье и безбожье
На душе тоска, печаль да грусть.

Помнит сердце как тюрьмой пужали
Лишь за колосок, муки щепоть.
Как на фронт любимых провожали,
Как домой с войны с победой ждали,
Как никто семье не мог помочь.

А потом устроилось всё в жизни
В доме стал достаток и уют.
Муж погиб – на свете самый ближний.
Вот и внуки на ноги встают.

Стала жизнь большой и интересной,
Не было ни зависти, ни зла.
...

...
Отцов мы ждали, очень ждали,
Хоть не видать конца войны.
И от войны мы все устали,
В тылу и на фронтах страны.

Не все дожили до Победы,
Но были все её творцы.
В тылу трудились матери и деды,
На фронте бились братья и отцы.

Отцы на фронте погибали,
Отчизну заслонив собой.
И смертью смерть они попрали,
Для них последний кончен бой.

Остались в памяти народной,
Хоть не взошли на пьедестал.
И в день Победы сам Верховный
За павших первый тост поднял.

Отцов мы ждали, очень ждали,
Хоть много лет прошло с войны.
И рано взрослыми мы стали,
Надев отцовские штаны.

Очень точно отражает единство народа в те времена стихотворение память:

ПАМЯТЬ

В родном селе под строгим обелиском
С гербом в лучах и золотом каймы
Собрались все,
хоть путь их был не близким,
Солдаты, не пришедшие с войны.

Они поврозь деревню покидали,
На фронте были все в одном строю.
И вместе все Отчизну отстояли,
Отдали жизнь за Родину свою.

Со всех фронтов шли в сёла похоронки,
Со всех фронтов и с разных рубежей.
Их помнила родимая сторонка,
Защитников, героев, сыновей.

Их жёны, матери и дети ждали.
Для них любовь невесты берегли:
- С Победой возвращайтесь, а медали...
Пусть будут вам медали за труды.

Земля за труд
пусть вручит вам награды,
За хлеб, взращённый на её полях,
За пот солёный, выпавший на гряды,
А не за кровь, пролитую в боях.

Пришла победа, но не все вернулись,
Не всем пришлось
детей и хлеб растить.
Но матери и вдовы не согнулись,
И душу не позволили сломить.

Они за сохи, стиснув зубы, встали,
Они впряглись в тяжёлые плуги.
И дети взрослым в поле помогали,
И за троих в труде фронтовики.

А память о погибших – обелиски
Стоят сейчас на сельских площадях.
Им мы, живые, кланяемся низко,
За мир стоим, усилий не щадя.

А те солдаты в пофамильных списках
Набатом мощным заклинают мир
По всей стране с высоких обелисков:
; Народы мира, защитите мир.

*    *    *

Много песен в России
И мотив не один.
Много женщин в России,
Лишь одну я любил.

Я любовь свою встретил,
Молодым когда был.
Была лучшей на свете
Та, что я полюбил.

Тридцать лет с нею прожили
И растили детей.
С ней мы счастливы были
И не хуже людей.

Много песен в России,
У всех разный мотив.
Жили в радости с ними,
Песни петь полюбив.

Песни пел я любимой,
Что не знает никто.
Как люблю я Россию,
Так люблю я её.

Отец поэта погиб в Великую Отечественную войну. Его гибель не была бессмысленной: он оставил в наследство нам спасённую страну и сына, которого мать, близкие родственники, соседи и страна вырастили в очень сложных экономических и политических условиях. Читая стихи, понимаешь, что Евгений Щербаков состоялся как личность, и его жизненный путь сформировал из него прекрасного, порядочного человека:
...
Мне и «Волги» не надо,
И не надо «Оки»,
Лишь бы воды за садом
Мокши-речки текли.
...
На полях были б нивы,
Вызревали б хлеба.
Мне не надо и «Нивы»,
Было б щи с чем хлебать.
...

*    *    *
Я помню годы грозовые,
Раскаты пушек громовые
...

Я помню славные сраженья
...
Я помню долгое ученье,
К науке бурное стремленье,
Успех, доставшийся в поту.

Я помню годы становленья,
Страны из пепла возрожденье
И я средь тех, кто шёл вперёд.
Я знаю годы созиданья
И счастье Родиной признанье
И радость познанных побед.

Ещё очень близок мне автор своим постоянным устремлением в космос. Он отлично понимает, что земля всего лишь колыбель человечества:
...
Космос мы разведаем отлично,
Скоро побываем на Луне.
Стимул наш – в труде задач величье
По охране мира на Земле.
...
1961 год.

*     *     *

К звёздам летит ракета.
К звёздам – сердца устремлены.
И знают все, что есть победа,
Победа мира – не войны.

А на борту у той ракеты
Простой советский человек.
Он сделал то, о чём лишь деды
Мечту несли из века в век.

Победы весть несут сигналы,
Их на земле с надеждой ждут,
Чтобы узнать таят, что дали,
Что нас давно к себе влекут.

И вот Победа – все ей рады,
Победа разума, труда.
Она пришла без пуль, снарядов
В Истории, чтоб быть всегда.

Свершились думы вековые,
Ликует, празднует народ
И бьётся сердце, призывая:
Даёшь Луну! Летим! Вперёд!

И в путь готовится пилот,
И в космос нам открыты двери.
И скоро мир свершит полёт
К Сатурну, Марсу и Венере.

* * *

Годы детства и юности
Пробежали в мечтах.
Мы о космосе думали,
О полёте туда.

О планетах мечтали мы
По ночам напролёт.
Мы узнали все с радостью,
Что свершился полёт.

Мы горды за Гагарина,
За родную страну.
Коль прикажет нам Родина,
Полетим на Луну.

1961 год. 

Как велика его боль от осознания всех утрат, которые пережил российский народ в 20-м веке: огромное количество погибших в русско-японской, Первой мировой, гражданской, Великой Отечественной войнах, полное разрушение сформировавшейся за тысячелетие в России крестьянской общины, ошибки при организации новой жизни на селе, без учёта веками сформировавшейся сущности и психологии просто крестьянина, которого жизнь столетиями принуждала изнурительно работать на земле. Автор при этом отлично понимает, что прежде всего  так трудиться в поле его заставляла не нужда, а любовь к своему наделу и крестьянскому труду, смирение перед жизненными испытаниями и гордость за крестьянскую долю кормилица земли российской.

*    *     *

Являюсь я связующим звеном
Между потомками и предками моими.
Потомкам я хочу сказать о том,
Что предки мне о жизни говорили.

Моя прабабка, что застал живой,
Пришла на свет в момент отмены
крепостного права.
А сказ её в душе моей живёт -
«Крестьяне жили без свободы и без права».

Ведь мать её была из крепостных,
От бар она обидам часто подвергалась.
Такая ж жизнь была и у иных,
Царизмом для крестьян свобода отвергалась.

...

Запомнил я историю семьи
По сказам старенькой всезнающей пробабки,
И вместе с тем историю страны,
Что добавляли две мои родные бабки.

В России долго правил царь-урод,
Романов Николай Второй, к тому ж Кровавый*.
В войну кровавую вступил «ирод»,
И трон российский уронил, сей муж неправый.

...

Народ наш строил много городов,
А в городах заводы и машины строил.
Трудились рядом множество родов.
Крестьянин новый пролетарский труд освоил.
...

Являюсь я связующим звеном
Между потомками и предками моими.
Своим потомкам  говорю о том,
Что наше поколенье в жизни натворило.

• После третьей революции в России Николай Второй, прозванный народом в начале ХХ-го века Кровавый в конце ХХ-го века признан православной церковью святым.

...

А когда в стране великой
Объединенье началось,
Сразу создан был безликий
Бедно-нищенский колхоз.

Все свели тогда скотину
Со дворов на скотный двор.
Видно ждали все малину,
Получили лишь разор.

Но колхозники за дело
Взялись сразу с гоньком
И село помолодело,
Обновился каждый дом.
...

*     *     *
...
За рекой на широком лугу,
Там, где травы по пояс качаются,
Мужикам я косить помогу,
Пускай взрослая жизнь начинается.

Отдохну я на мягкой траве,
Косарям ведь в покос полагается.
Уж к зениту на резвом коне
Ясно солнышко перемещается.

А когда наступает страда.
С урожаем обоз отправляется.
Вновь стоят, золотятся хлеба,
Хлебороба судьба продолжается.

Оглянусь на родные поля,
Колосочек нигде не валяется.
От зенита на быстром коне
Солнце знойное плавно спускается.
...   
 
Поэт горько переживает крах идеалов советского народа и разрушение Советского Союза – великой державы, которая сыграла в 20-м столетии решающую роль в развитии и формировании исторических процессов земного шара в целом:

...
В борьбе с фашизмом, злым врагом,
Мы отстояли власть Советов.
А кто Союз наш развалил
И тот, кто Родину продал,
Теперь ругают нас за это.

...
Но знает скорбный наш народ,
Ничто не вечно в белом свете.
Придёт в россию свой черёд
...

В стихах посвящённых армии России поэт понимает, что не может в настоящее время сильное государство без надёжной армии:

...
Сколько лет не знал ты пораженья,
Ты великой армии солдат,
И в какие не ходил сраженья,
Ты с победой приходил назад.

Твою силу знают шведы, прусы,
Знают турки и Наполеон.
Знают все, что русские не струсят,
Коль на поле боя встал заслон.

Помнят фрицы степи Сталинграда,
И «катюш» ударный ураган.
Помнят и блокаду Ленинграда,
И отпор, который им был дан.

Армия советская мужала,
Оплотом мира стала на земле.
Уваженье всех людей снискала
К мощной силе и своей стране.

Но пришли в Россию злые силы,
Растерзали крепкую страну.
Армию и флот наш развалили,
...

Только мы, народ российский , знаем,
Что без армии нам жить нельзя.
Мы тебя по-прежнему кохаем.
Защити Россию и себя.
...

Но история не терпит сослагательного наклонения... Поэт понимает, что все эти процессы неизбежны... Только в 1917 году в многострадальной России победила буржуазная революция...
...
От власти царь отрёкся сам -
Нас этой мыслью оглушили.

А революция пришла,
Народ отдал всю власть Советам.
И на него войной пошла
Вся сволочь белая за это.
...

*   *   *
Стали биться род на род
И побили весь народ.

*   *   *
Настал имущества раздел.
И брат сестру совсем раздел.

Призрак, который бродил по Европе в 19-м веке, стал реальностью в 20-м веке в Советском Союзе:

...
От власти сам отрёкся Николай,
Буржуи власть уже по всей стране делили.
Но им народ тогда же и сказал:
А ну, быстрее слазь. Довольно! - порулили.

Пошли буржуи на народ войной,
Ещё «друзей» своих из-за бугра позвали.
И наш народ держал удар двойной,
Но над врагом победу всё же одержали.
...

Я очень далека от политики и мне очень сложно судить о судьбе государства, в которых происходят сбои в общепринятых законах диалектики: США, Бразилия перескочили из рабовладельческого строя в капитализм, минуя феодальные отношения. В результате было уничтожено коренное население континента, которое прибывало на тот момент в первобытно-общинных отношениях.
Россия попыталась построить социализм, минуя капиталистические отношения. Что получилось в результате все уже хорошо знают. На самом деле сталинское государство очень быстрыми, даже стремительными темпами (на много более экстремальными и сжатыми чем в петровские времена) всего лишь строило фундамент для развитого капитализма, что привело к третьей революции в России в конце 20-го века.
Но, как очень умный и тонкий человек, Евгений Щербаков, глубоко понимающий неизбежность исторических законов развития, может понять причину столь аморального отношения руководства страны к своему российскому народу, но несмотря на это достигшего в 60-е и 70-е годы очень высокого качества человеческих отношений:
...
Мой дед – участник мировой войны,
Её герой и патриот страны России,
Погиб в гражданскую за честь страны,
За счастье и свободу граждан всей России.

Звалась страна теперь эСэСэСэР.
Вся власть в стране уже в руках свободы.
И в коммунисты шёл теперь эсер,
И произвол творил от имени народа.
...

*   *   *

Разве мог кто подумать
Ещё пять лет назад,
Что Союза не будет,
Что наступит распад?

...

*  *  *

Боролся Ельцин с пошлым ...измом,
Боролся жёстко и с цинизмом...
Теперь живём мы с ельцинизмом.

*   *   *
Надеялся на силу
Сам вырвался на силу.

*   *   *

Инвесторы к нам прибыли
Богатеть от прибыли.

Поэт не может понять: зачем уничтожать уже ограбленный народ, который в результате всех потрясений не стал вандалом?
...
Для нас Россия – наша мать,
В неё не можете вы верить.
Её вам сердцем не помять
И мерой вашей не измерить.

Она для вас, по сути, конура,
Хоть домом вы своим её зовёте.
Для вас и Родина – мура,
У вас лишь доллары в почёте.

По вас российский наш народ,
«Совком» который вы клянёте,
Пускай и в хижинах живёт,
Ведь вы давно в дворцах живёте.
...

*    *     *

Сожгли фашисты его хату,
Теперь разрушили страну.
Огнём горит душа солдата,
Героем ставшего в войну.

Он разгромил фашистов – гадов,
Страну родную защитил.
И над поверженным рейстагом
Победно знамя водрузил.

...

Нас отучили по-русски думать,
Нас отучили по-русски жить.
Для нас штампует законы Дума,
От которых так хочется выть.

В Думе прочно сидят олигархи,
А в чиновниках ходит жульё.
Наши «думцы» живут, как монархи,
А у бедных отняли жильё.

Бомжи роются в мусорных баках,
На ночь рядом находят приют.
И не помнят о них наши бары.
Пусть едят, что в помойке найдут.

Власть забыла о всех инвалидах,
Им в аптеках лекарств не дают.
Выдают лишь одни неликвиды -
Они счастье получать в Раю.

Читая сборник, понимаешь, что впереди народ ждут большие испытания. Нищета никогда не сможет обеспечить стабильности в государстве. И сложно формировать средний класс при такой разно полярности экономического благосостояния населения:

*   *   *

Негодяй пробился к власти,
Теперь плачет весь народ.
Хам того не понимает,
Что он нравственный урод.

...
Он подлец, но взглянем ближе,
Ведь мошенник он и плут.
Кто над ним, он зад им лижет,
Кто под ним, свой крест несут.

...
Хам-начальник привыкает
За спиной у подчинённых
Быть царьком. Их понукает,
В одного себя влюблённый.
....

Он порою явный бездарь,
Нет идеи, нет творенья,
И ему не сможет лекарь
Вставить в душу вдохновенье.
...

*   *   *
Если жизнь всё хуже, хуже,
Поясок всё туже, туже -
Мы кричим: «Спаси нас, боже!»
А в ответ мы слышим что же?
Пусть сомненья вас не гложут:
; Подыхай, коль жизнь не гожа.

*    *    *
Не надейся, друг, на личность,
Сейчас в почёте лишь наличность

В тот момент, когда наша страна была над пропастью, самые отчаянные мысли посещали поэта:

*  *  *
Если завтра война,
То погибнет страна.
И помрём мы, как сонные мухи.
Не смущайтесь подчас,
Все мы видим сейчас,
Пухнут люди уже с голодухи.

А вожди-молодцы,
Нам родные отцы,
Что страну довели до разрухи,
Набивают мошну,
Разоряют казну,
Так в народе расходятся слухи.

Приходите, враги,
Нас возьмите в рабы
И за труд нас досыта кормите.
Только русскую речь,
Что дороже, чем меч,
Господа, нам навек сохраните.

Но я абсолютно согласна с автором: пока в народных массах сохранена духовность и национальное самосознание, народ всегда осилит любого врага и расправит крылья для нового высокого полёта.
И я твёрдо верю, что мы, российские люди, победим и переживём всё, если поэт-мужчина Евгений Щербаков пишет всю жизнь такие прекрасные стихи своей единственной и неповторимой любимой женщине:
*    *    *
...
Но вот девушку я встретил,
Сам теперь не свой.
Полюбил её я крепко,
Потерял покой.

Но она уж больно странно
На меня глядит.
Иль характер мой не парный
Или не тот вид.

Она, видимо, другого
Явно любит уж давно.
Но когда-нибудь моею
Будет все равно.

Смотря на свою избранницу поэт строит прекрасные и радужные планы на всю жизнь:
*   *   *
На тебя я с нежностью
Смотрю со стороны,
Пою тебе я песенку,
Песенку любви.
Припев:
Ты – моё солнышко красное,
Ясная в небе луна,
Берёзонька стройная вешняя,
Ты – любовь моя.
Розочка пышная нежная,
Ты – любовь моя.
И кога у детской койки
Будешь ты стоять,
Спою тебе я песенку,
Ласковая мать.
Припев.
Мы с тобой пройдём по жизни,
Сохранив любовь,
Песенку заветную
Без особых слов.
Припев.
Постареем мы с годами.
Вспомнив про весну,
Эту песенку, родная,
Вновь тебе спою.
Припев.

*   *   *

Буду звать тебя я розочкой,
Но смотри не уколи.
Буду звать тебя я звёздочкой,
Одному ты мне свети.

Буду звать тебя я ландышем,
Только ты не увядай.
Буду звать тебя я ласточкой -
Никуда не улетай.

Будь со мной всегда ты рядышком,
Горе с радостью деля.
Буду славить тебя, ладушка,
Нежность женскую ценя.

Буду славить и как женщину,
Буду славить и как мать.
От тебя б мне сына вынянчить,
Человеком воспитать.

Поэт не обманул свою избранницу по прошествию долгих лет:

*  *  *
Мы с тобой полвека уже прожили,
Тридцать лет счастливою семьёй.
И в воспоминаньях моих ожили
Дни свиданий первые с тобой.

На тебя глядел – и впрямь красавица -
Молода, румяна и стройна.
Разве мне могла ты не понравиться?
Богом и судьбою мне дана.

Губы твои алые и сладкие
Растопили сердце паренька.
Хоть была дороженька не гладкая,
А без встречи не было денька.

Приходил к тебе я на свидание,
Дорогих подарков не дарил.
Были предложенья-обещания,
Твоё сердце всё же покорил.

Нам не играли марш Мендельсона,
Расписали просто, без хлопот.
Сыграли свадьбу мы во время оно
И семьи мы начали отсчёт.

И так дожили мы до юбилеев,
Сначала ты, а я вслед за тобой.
Ничуть о прошлом не жалея,
Горжусь любимая тобой.



После Александра Пушкина я нигде в стихах не встречала такого трепета и благоговения перед образом женщины в поэзии:   

*    *    *

Отшумела пышная аллея,
Растеряла листики к зиме.
А рябина гроздями алея,
Мне напоминает о тебе.

Как-то я сравнил тебя с рябиной
За румянец нежный на щеках,
За улыбку, статную осанку,
За смешинку в радостных глазах.
...

*  *  *

Я твой портрет нарисовал,
Черты любимые учёл,
А снизу имя написал
И твоё имя вслух прочёл.
...

Щёчки твои – розочки,
Глаза горят, как звёздочки.
А губки твои алые,
Как вешняя заря.

А шейка лебединая,
На целый мир единая.
В тебя, моя любимая,
Влюбился я не зря.

*  *  *

Мне б к тебе щекою прикоснуться,
К губам губами бы прильнуть
И на руке твоей проснуться,
И в глаза с любовью заглянуть.

Мне б рукой погладить твои волосы,
Грудь ласкать всё вновь и вновь
И шептать тебе в полголоса,
Всё, что знаю про любовь.

Мне б тебя испить до донышка,
Что б я твой один кумир.
И от былиночки до солнышка
Тебе в награду целый мир.

*  *  *
Все б цветы на Земле,
Да в один бы букет -
Для той женщины, что полюбил.
Все б жемчужины звёзд,
Да в одно бы колье -
И колье бы я ей подарил. 

Такие почти сказочные эпитеты и сравнения можно найти только в бессмертном устном народном творчестве да в великом «Слове о полку Игореве»:

*     *     *

Я тебя мечтами выстрадал,
Образ нежный твой создал.
Много слов тебе я высказал,
Основного не сказал.

Я люблю тебя, горлиночка,
Песня звонкая моя.
В сердце ты моём, кровиночка,
Говорю я не тая.
...

Страх потерять или хоть чем-то разочаровать любимую женщину преследует этого сильного и смелого мужчину всю жизнь. Это замирание перед образом любимой вызывает к этому мужчине чувство уважения и восхищения и даже умиления:

*  *  *
Жизни смысл мы уронили,
Что келейно берегли.
Мы любовь похоронили,
На могиле всё сожгли.

Всё сожгли. Один лишь пепел
Развевает ветерок,
А недавно стихи-песни
Лишь тебе писать я мог.

*     *     *

День печальный прошёл,
нас поссорил с тобой,
Будто птица-беда
нам несчастье накаркала.
А в бессонную ночь
хлынул дождь проливной,
То природа сама
о судьбе нашей плакала.


...
Если сделал что не так,
Ты меня побей.
Поступил я как дурак,
Просто дуралей.

...

Тебя любил, свою любовь скрывал,
А сердце ревность мне сжигала.
И ком обиды часто я глотал,
И спазма горло мне сжимала.

Ведь я не только голос потерял,
Я потерял свою надежду.
Лишь по тебе я жизнь свою сверял.
Каким же оказался я невеждой.

Во всех культурах, религиях народов мира бытует мнение, что только очень сильный мужчина может постоянно восхищаться и находить источник вдохновения в одной женщине. А с возникновением в религии единобожия полигиния считается в иудаизме и христианстве смертным грехом. Чистота помыслов в человеке очень важная черта для созидательного будущего человечества.
Поэтому столь прекрасные признания в любви, которыми пронизаны почти все строки, обращённые автором к любимой женщине, хранительнице его домашнего очага, матери его детей, продолжателей его рода, служит гарантией для российского народа, что он выстоит и в этом испытании:

*    *    *

Ты представь, что не по случаю,
Так уж выпало судьбе:
Сорок дум ночами мучают,
И все думы о тебе.

Дума первая и главная,
И на долгие года -
Чтобы ты меня. желанная,
Вспоминала иногда.

А вторая неделимая,
Без которой свет не мил –
Чтобы я тебя, любимая,
Никогда не разлюбил.

Вот такие вот нередкие
Бродят думы в голове.
Остальные – тоже крепкие
И точь-в-точь как первых две.   

Поэт в России всегда пророк. И то, что автор сборника стихов «Судьба» так верен любви и ищет спасения в любви, гарантирует нам прекрасное будущее и для страны, и для человечества, и для мироздания в целом:

*    *    *

Я живу не в глуши,
Хоть не в первой,
но всё же в столице.
И комфортом жилья
Я, конечно
могу похвалиться.

Но не в радость жильё
И все блага,
что даром даются.
С дискомфортом души
Очень трудно
бывает бороться.

...
Теперь семь десятков уже отстучало,
А в жизни успелось лишь только моргнуть.
И так хочется мне начать всё сначала,
Хоть полсотни бы лет
назад мне вернуть.

Я строить бы начал,
как раньше я строил.
И технику б снова я стал создавать.
Науку я б честью своей удостоил,
Законы природы я б стал постигать.
 
Просто автор приглашает каждого из россиян остановиться, оглянуться и призадуматься над будущем Земли в столь ответственный для неё исторический момент:

...
Ветераны труда, те кому шестьдесят,
Так такое у нас получилось?
Негодяи на шеях на наших сидят...
Как бы хуже ещё не случилось!

Ветераны труда, те кому шестьдесят,
За отчизну вину разделите.
И за ваших детей, и за ваших внучат
Пред Всевышнем врагов всех простите.

Ветераны мои, те, кому шестьдесят,
И которым уже девяносто,
Помогите потомкам
вы на ноги встать,
Выживать молодым так не просто.
Член Российского Союза профессиональных литераторов Никищенкова Надежда Фаткуловна

12.03.2008 год.