156. Мистерия. Две принцессы

Ольга Мартова
156. Мистерия фэнсиона (Две принцессы)

Две принцессы-золушки  нашего фэнсиона, российского ХХ века.

Одна – родилась золушкой, стала принцессой. Другая – родилась принцессой, стала золушкой.

Наталья Карлова-Мекленбург скончалась вдали от родины, в эмиграции, как многие и многие русские люди. Золушке-принцессе, изгнанной из своей страны, было уже за 70.

В дни Ленинградской блокады, как сотни тысяч ленинградцев, угасла от голода и холода Ксения Денисова-Ольденбург. Принцессе-золушке едва исполнилось 17, встретить своего принца она не успела.

Две принцессы. В сущности, это всего лишь милые девушки – тонкие, восприимчивые к искусству. Не из тех, кто выходит на сцену. Из тех, кто сидит в партере и аплодирует большим артистам. Но без публики, без питерских меломанов, тонких ценителей и знатоков, концерт не состоится. Вся музыка создается ради их одобрения, их любви.

Все стихи. Все картины. Все драмы и комедии, балеты и оперы – для них.

Не было б на свете принцесс – не было бы и искусства.

«Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы…»

Две петербургские  принцессы погибли в результате двух самых больших катастроф русского ХХ века – революции 17-го года и Великой Отечественной войны.