Роман с камнем

Фрэнсис Кьюз
- Я не буду трахать этот камень, даже не проси, - заявил дракон и для дополнительной убедительности выдохнул сквозь ноздри небольшие языки пламени.
- Но сэр дракон, пожалуйста, прошу вас, - взмолился рыцарь. - Сам Мерлин дал мне задание принести трахнутый драконом камень! Если я не справлюсь, не видать мне женитьбы на прекрасной леди Пенелопе!
- И зачем же ему понадобился такой эксклюзив? - спросил дракон, постаравшись вложить в свой вопрос как можно больше желчи.
- Он хочет победить Дьявола! - простодушно ответил рыцарь. - Подробности мне неведомы, это чародейские дела и в них рыцарям разбираться не положено.
- Но мне Дьявол ничего плохого не сделал, - резонно заметил дракон. - Зачем мне помогать его врагам?
- Но это же Дьявол! - горячо воскликнул рыцарь. - Он злой, смущает добрых христиан и творит всякие непотребства.
- Ага, - подтвердил дракон. - К одному из таких непотребных дел ты меня сейчас и склоняешь. Уж не одержим ли ты Дьяволом? А может ты и есть Дьявол?
- Да как вы смеете, сэр дракон! - рыцарь воспылал праведным гневом. - Будь вы рыцарем, я бы вызвал вас на поединок, а будь вы простолюдином, приказал бы высечь плетьми. Как поступать в таких случаях с драконами Кодекс Чести, к сожалению, умалчивает, но Вы в любом случае меня сильно оскорбили. Вот.
- Ну а раз оскорбился, забирай свой камень и проваливай, - слегка повысил голос дракон. - Мне тут только оскорбленных юнцов не хватало.
- Я не юнец, мне уже двадцать два года, а камень этот не мой, а ваш, я подобрал его у входа в вашу пещеру, - высокомерно ответил рыцарь, стараясь быть спокойным. Получалось у него плохо.
- Раз мой, положи, где взял, - вежливо попросил дракон, но тут в ящере проснулось любопытство. - А что, для твоих целей подойдет любой камень? Я думал, что ты этот булыжник от самого Камелота тащил.
- Абсолютно любой! - горячо заверил дракона рыцарь. - Если этот камень Вам не нравиться, сэр дракон, то я могу поискать другой, получше.
- Да не буду я трахать никакие камни, - поспешил отказаться дракон. - Совсем никакие.
- Если вас не устраивает обычный камень, то я могу принести драгоценный, - продолжил искушать рыцарь. - В сокровищнице моего отца есть замечательный крупный рубин. Все для Вас, чтобы вам было комфортно.
- Я не буду трахать камни, никакие, ни простые, ни драгоценные, - начал злиться дракон. - Напомни мне, почему я тебя сразу не сожрал вместе с конем и оруженосцем?
- Все дело в клятве, которую вы дали моему прадеду, - напомнил рыцарь. - Вы клялись своим хвостом и своим дыханием, что не причините вреда его потомкам вплоть до седьмого колена.
- Какой же я был дурак! - в сердцах выдохнул дракон, и пещеру осветила яркая вспышка пламени. - Зачем я упомянул в клятве дыхание? Без хвоста я бы как-нибудь еще просуществовал…
- Не пытайтесь отойти от темы, сэр дракон, - укоризненно покачал головой рыцарь. - Перед вами стоит довольно простая задача. Нужно трахнуть камень.
- Почему я? - едва не зарыдал ящер. - Нади другого дракона, среди моего вида хватает всяких извращенцев. Зачем ты обращаешься с такой просьбой к скромному дракону традиционной ориентации?
- Боюсь, другие драконы не стали бы со мной говорить, - резонно заметил мучитель. - Они попытались бы меня сожрать, и мне пришлось бы с ними сражаться. А мёртвый дракон трахнуть камень не сможет.
- И я не смогу! - хитро прищурился дракон. - Я импотент. Знаешь сколько мне лет? Четыреста двадцать девять. Отсохло все уже от старости. Ни камень, ни красивую драконицу, никого трахнуть не могу. Так что извини, не смогу помочь, даже если уговоришь.
- Я думаю, вы лжете, сэр дракон, - отрезал рыцарь. - Перед тем, как отправиться выполнять это задание, я заставил оруженосца прочесть много книг о драконах и пересказать мне самое интересное. Четыреста двадцать это не такой большой возраст для дракона, Вы находитесь в самом расцвете сил.
- Да что тебе, человечишка, знать про расцвет драконьих сил, - фыркнул крылатый ящер. - Отсохло все, завяло, отвалилось, лет уже как пятьдесят назад.
- Вы забываете одну деталь, сэр дракон, - вежливо перебил его рыцарь. - Вы, драконы, не носите ни одежды, ни доспехов. А еще вы очень велики в размерах. То, что по вашим словам засохло и отвалилось, сейчас находится у меня на виду. Признать сей орган ущербным, значит погрешить против истины. Вы лжете, сэр дракон.
- Да что ты понимаешь в драконьих органах, сопляк?! - взвизгнул огнедышащий исполин. - Я говорю, засохло, значит, засохло, было намного больше.
- Я видел картины с изображением драконов и вполне могу сравнить пропорции, - не унимался рыцарь.
- Для них позировали старые драконы-импотенты у которых все засохло, - не остался в долгу дракон. - Тебя звать то как, растлитель?
- Я сэр Джеральд Гаммерфилд, прозванный упрямцем, - степенно ответил рыцарь. - Не сходите с темы, сэр дракон, у вас ничего не выйдет.
- Послушай, Джерри, а что мне мешает просто улететь и не слушать твоих идиотских предложений? - дракон хитро прищурился.
- Ваша сокровищница, сэр дракон, - ответил ему Джеральд, прозванный упрямцем. - Если вы покинете пещеру, я, согласно кодексу, сочту сокровищницу брошенной и вывезу все до последней монетки.
- А ты жесток, очень жесток. И откуда такие только берутся? - попытался снова соскочить с неудобной темы дракон. Упоминание сокровищницы делало эту тему еще более неудобной.
- Сэр дракон, я настаиваю на том, чтобы вы трахнули этот камень, - сказал бесстрашный рыцарь и указал на булыжник своим мечом, извлеченным из ножен. - Если потребуется, я готов принудить вас к этому силой.
Дракон покосился на меч. Меч был блестящий и очень острый на вид. Конечно, драконью чешую он не прорубит с первого раза, но клятва ведь!
- Ты бесчестный человек, - попытался он снова урезонить рыцаря. - Я-то с тобой сражаться не могу!
- Я дал клятву мудрому Мерлину и я ее исполню во что бы то ни стало, - твердо ответил Упрямец. - Соглашайтесь, сэр дракон, мне тоже это неприятно. Я даже готов освободить вас от клятвы, данной вами моему предку. При условии, что вы трахнете камень и поклянетесь не мстить ни мне, ни моим потомкам, конечно.
- Ну и какая мне разница тогда? - рассердился дракон. - В первой клятве хотя бы про семь поколений упоминалось!
- Мы поменяем условия клятвы, вам будет разрешено причинять мне вред по другим побуждениям, но никак не из мести. Во второй раз я вас принудить ко всяким непотребным вещам уже не смогу, вы будете иметь право сожрать меня, как и любого другого рыцаря, если я повторно появлюсь в вашей пещере, - пояснил свою позицию рыцарь. - Но учтите, легкой победы вам в этом случае ждать не стоит.
Дракон выдохнул здоровенный клуб дыма и выругался по-драконьи, что звучало очень похоже на обычное рычание. Он совершенно не представлял, что ему делать. Даже если он всё же согласится и придумает способ реализовать пожелание безумного рыцаря, остаётся ещё репутация. Стоит только проболтаться хоть кому-нибудь... лучше тогда самому убиться об этот камень. Он с отвращением уставился на принесённый рыцарем булыжник. И тут его осенила идея.
- А тебе обязательно, чтобы это... трахнутое... изначально было камнем? - вкрадчиво поинтересовался он.
- Эм... не понимаю куда вы клоните, сэр дракон, - ответил рыцарь. - Но великий Мерлин сообщил мне примету того, что камень трахнут правильно, он должен превратиться в базальт.
- У меня есть один... артефакт, - неохотно выдавил из себя дракон. Как и большинство сородичей, он терпеть не мог делиться хоть какой-то информацией о своих сокровищах с посторонними. - Называется “Глаз василиска”, что угодно может в камень обратить. Или кого угодно.
- Я понял, о чем вы говорите, сэр дракон, - просиял искуситель. - Готов пожертвовать своим запасным конем.
- Проклятье на твой род, человек, - мрачно буркнул ящер. - Из-за тебя я прослыву зоофилом.
- Я никому ничего не расскажу, даже Мерлину, даю вам слово, - пообещал Джеральд Упрямец. - Даже под пытками я не выдам способ, с помощью которого добыл нужный камень. И к какому именно дракону я за этим ходил тоже никому не скажу.
- И дашь в этом клятву, - отрезал дракон. - Лично мне. Пусть я не Мерлин, но нарушать её я тебе не советую.
- Моё слово крепче любой клятвы, но я поклянусь, раз вы так настаиваете, - согласился рыцарь. - Клянусь своей честью, своей отчизной и любовью к прекрасной Пенелопе, что никому и никогда не расскажу как, где и когда добыл камень, трахнутый драконом.
- А я в свою очередь клянусь не мстить Джеральду Упрямцу и его потомкам за то, что он заставил меня сотворить при добывании этого камня, - завершил дракон свою часть клятвы. - Надеюсь, твой конь хотя бы кобыла?
- Да, кобыла, жеребцы слишком норовистые, чтобы быть запасными конями. Можно, конечно, взять для этой цели мерина… Но Вам это, наверное, не интересно, сэр дракон. Заранее благодарю вас за этот благородный поступок. Сейчас я приведу кобылу.
Сам чешуйчатый гад ничего благородного в этом не находил, что и выразил очередной порцией драконьей ругани. И в свою очередь поплёлся в пещеру за артефактом.
Спустя несколько часов из пещеры дракона вышел довольный рыцарь, несущий в руках кусок базальта размером с человеческую голову. Все, что осталось от обращенной в камень кобылы.
- Прощайте, сэр дракон, - прокричал в пещеру рыцарь. - Я так и не узнал вашего имени, но это, наверное, даже к лучшему.
- И ты прощай, рыцарь, - донеслось из пещеры. - Век бы тебя не видеть. А лучше, больше.

***

(Где-то в другом месте)
- Призываю тебя, демон, призываю, - громогласно провозгласил маг, замыкая магический круг. - Я Эрик, ученик Мерлина, я призываю тебя, демон! Явись и исполни мою волю, призываю тебя! Явись, демон! Своей властью демонолога призываю тебя, явись и подчинись моей воле, призываю, призываю, призываю!
- Ну и чего ты орёшь, ушибленный? - недовольно проворчал призванный демон вполне классического вида - здоровенный, рогатый и чешуйчатый. - Вечно они орут, как будто им самое главное отдавили... Да ещё и не вовремя. Как всегда.
Последнее он добавил уже значительно тише. От чего именно его оторвали, становилось понятно, если опустить взгляд чуть пониже поясницы демона.
- Я Эрик, ученик Мерлина, я призвал тебя, - торжественно закончил маг. - Но это не мое настоящее имя, ты не сможешь использовать его, чтобы мне навредить, так и знай, - суетливо добавил он. - Скажи мне, демон, ты ведь суккуб?
- Инкуб! Я инкуб, безмозглый смертный! - рявкнул демон. - Или у тебя ещё и глаза выгнили?! Не знаешь, чем инкуб отличается от суккуба, неуч?!
- Я заказывал суккуба, значит, получил суккуба, ученики Мерлина не ошибаются в заклинаниях, - отмахнулся маг. - А ты просто пытаешься меня запутать, чтобы увильнуть от работы. Итак, суккуб, назови мне свое имя.
Вместо имени демон назвал с пяток мест, где пожелал смертному оказаться в ближайшее время. Причём некоторые из них для проживания точно не предназначались.
- Твои речи не смутят, меня, нечистый, - величественно вздернул подбородок маг и почесал подмышку через мантию. - Не хочешь называть свое имя, я подчиню тебя заклинанием, а это будет намного больнее. Впрочем, я могу и вовсе обойтись без подчинения, если ты выполнишь для меня простую работу, как раз по твоему профилю. Ты согласен, суккуб?
- Я инкуб! - рыкнул демон, но уже не так настойчиво. - Чего тебе надо, магическая бездарность?
- Мне нужно чтобы ты совокупился с камнем, сам Мерлин дал мне это поручение, - произнес маг. - Это поможет ему победить одного очень могущественного демона. Не бойся, тот демон не из твоего мира, тебе за это ничего не будет.
Демон не ответил, вместо этого уставившись на мага круглыми глазами. Инкубов, как и суккубов, нелегко удивить извращениями. Но такое ему предлагали впервые.
- Повтори, - слабым голосом уточнило чудище. - Я должен сделать... что?
- Всего лишь трахнуть камень, - ничуть не задумываясь над смыслом своих слов ответил маг. - Мерлин так и сказал мне: «Эрик, принеси трахнутый демоном камень, ты ведь мой лучший ученик, моя надежда и опора, мой будущий преемник и продолжатель моего дела». Но Эрик не мое настоящее имя, это псевдоним, творческий.
- Да поди ты со своим псевдонимом в [цензура], Эрик, - отмахнулся инкуб. - Творчески. Как ты себе представляешь - “трахнуть камень”? Об твою пустую голову, что ли?
- Ну...я..., - Эрик густо покраснел, почти приблизившись цветом кожи к демону. - Я надеялся, что призову суккуба женского пола, а у женщин как-то попроще с разными предметами, - казалось, что покраснеть еще сильнее невозможно, но ученику Мерлина это удалось.
- Это верно, попроще, - с сарказмом согласился чешуйчатый демон определённо мужского пола. - Ну, так что ты предлагаешь мне делать? Со своей стороны могу предложить трахнуть тебя, от камня ты всё равно не слишком отличаешься. Такой же твердолобый.
- Эй, попрошу без грязных предложений! - выкрикнул оскорбленный маг. - Я все-таки тебя вызвал, я тут главный. И я тебя не отпущу, пока ты не трахнешь подходящего размера камень. Можем в камне дырочку сделать, чтобы тебе удобнее было.
- В себе дырочку сделай, смертный, - буркнул демон. - Чтоб тебя ангелы приголубили. Притащи хоть статую какую, всё не так противно будет.
- Я занимаюсь исключительно богоугодным делом, ангелы меня поймут, - возвел руки к небу маг. - А со статуей очень хорошая мысль, ты не так глуп, как кажешься, суккуб. Сейчас я позову слуг, и они принесут статую нашего покойного короля, Генриха Дерзкого. Ух, как его весь народ ненавидел!
- [Цензура] мне вашего короля, - фыркнул демон. - Как и его статую.
Насчёт “поймут” у него было своё мнение, но смертному он его высказывать не собирался.
- Ага, именно то самое и именно статую, - захлопал в ладоши довольный Эрик и прокричал какую-то неразборчивую фразу в окно. - Сейчас статую принесут. Вернее, начнут нести, она очень тяжелая. Может, тебя устроит бюст короля Генриха?
- Да ты, я смотрю, тоже любитель нетрадиционных отношений? - съехидничал инкуб. - Как бы после смерти в напарники ко мне не пришлось податься.
- Я веду эту нечестивую беседу исключительно ради победы над Дьяволом, - заверил маг. - Именно ради скорейшей победы над ним я предлагаю не ждать, пока принесут большую громоздкую статую и довольствоваться легким бюстом. Тебе ведь должно быть все равно, ты же суккуб.
- Я инкуб, - раздражённо повторил демон. - Тащи уже свой бюст, недоразумение.
- Не мой, а покойного короля Генриха, - поправил демона маг. - Свой бюст я бы осквернять не позволил. Бюст короля уже несут, я прозорливо предвидел твое согласие и отдал нужное распоряжение. Не зря я стал лучшим учеником Мерлина!
Мраморный бюст короля в натуральную величину принесли через десять минут. Маг заблаговременно загородил демона ширмочкой, чтобы не пугать своих слуг.
- Вот! - дождавшись, когда слуги уйдут, Эрик отдернул ширму и подал демону тяжелый бюст, используя для этого телекинез. Сладить с этим куском мрамора без применения магии ученику Мерлина было не по силам.
- И подожди, пока я задерну ширму, прежде чем возьмешься за дело, я не хочу на это смотреть.
Демону, в отличие от мага, бюст тяжёлым не казался. Но удержаться от желания хоть как-то подгадить он не мог. Пусть за ширмой и не было ничего видно - звуки оттуда всё равно доносились. Причём на два голоса. Плюс явственный скрип чешуи по камню. Короче говоря, простора для воображения хватало.
- Да заканчивай быстрее! Всех слуг мне распугаешь, слухи нехорошие пойдут, - потребовал маг. - Как только дело будет сделано, мрамор станет базальтом, а ты освободишься и исчезнешь из моей башни.
- Я привык подходить к делу ответственно! - донеслось из-за преграды. - В отличие от некоторых. О-ох!
Впрочем, слова мага всё же оказали некоторое действие. Задерживаться здесь свыше необходимого демон уж точно не собирался, и вскоре кусок базальта, уже лишь отдалённо напоминавший чью-то голову, был передан обратно в руки ученика Мерлина.
- Отпускаю тебя, демон, отпускаю, - провозгласил Эрик и несчастный инкуб почувствовал, что начинает возвращаться в родное измерение. Последним, что демон услышал в башне было “Ну и мерзость, без телекинеза я к этой штуке не прикоснусь”.

***

(много позже)
Мерлин воодушевленно посмотрел на несколько крупных кусков базальта, доставленных его помощниками с разных сторон Света. Этого еще мало, не хватает как минимум трех камней, но проект уже можно начинать. Еще немного, еще совсем немного и ему будет, чем победить Дьявола!

авторы: Marks, Ghost, F.Qughes