Макуха

Владимир Фомичев
Меня как человека небольшого роста и непомерно тщеславного всегда тянуло к  женщинам высоким, незаурядным (причем достоинство второе явно уступало по значимости первому). Извечный дефицит денег и целеустремленности всячески ограничивал рамки поиска и вожделенные параметры потенциальных жертв.  Если уж быть честным до конца, мои амурные похождения более напоминали ловлю рыб в случайно заброшенные сети: что Бог послал, тому и рады. Ну,  довольно о себе – полагаю, характеристика вполне исчерпывающая.

Как-то раз, на холостяцких посиделках  зашел разговор – вы не поверите – о дамах. И все бы ничего, да наш записной сердцеед похвастался новой подружкой: «..длинная…». Подробности воспринимать я уже не смог – богатое воображение дорисовало.  Настроение испортилось, собственные пассии показались ниже реального и от того менее привлекательны.
 «И за что ему такое счастье? Он и оценить не в состоянии – молотит подряд, - точил червяк многолетнюю дружбу и на исходе бессонной ночи добился-таки единственно верного решения, - Мое!»
Остальное - дело техники. Ведь недаром одна барышня танком прозвала.

Е, похоже, и не заметила, как перекочевала на переднее сиденье моей «копейки». О приятеле старался не вспоминать.
Сказать, что меня в ней все устраивало, было бы преувеличением, но каждый сантиметр безупречной фигуры с лихвой компенсировал пробелы в латыни и пренебрежение интегралами. Добавим к этому весьма и весьма миловидное личико, завидное здоровье, неспособность принимать что-либо близко к сердцу и портрет готов.
Макуха (производное от фамилии) успешно трудилась манекенщицей в крупном российском городе, мечтая когда-либо покорить и столичную публику. Случай подвернулся во время гастролей Московского Дома Моделей. Ее пригласили «посотрудничать», забыв, однако, упомянуть о необходимости прописки. Так она очутилась в диспетчерской СМУ №№, где была обещана заветная отметка в паспорте гражданина СССР. Ни в одной стране мира невозможно, хоть и в наркотическом бреду, представить модель, сидящую с карандашом на металлическом стуле в задрипанном оазисе разномастной лимиты!
На службу она ходила исправно - к восьми утра! - одевая серое, мешковатое и, нарочно, горбясь.  Правда, после работы ее частенько забирала представительская Volvo с дипломатическими номерами. Этот конкурент меня волновал гораздо больше, нежели начальник на черной Волге. Без ложной скромности скажу, что возрастные поклонники  очень скоро проснулись с носом, как и мой дружок. «Съели?» - злорадствовал я, увозя барышню в очередную съемную жилплощадь.
Благодаря общению с Е мои скромные познания «гламурной» жизни тружениц подиума значительно расширились. Начнем с того, что девушка сидела на строжайшей диете, а гимнастика составляла неотъемлемую часть распорядка дня. Помню, как впервые удивился, когда, вернувшись домой, застал ее в кресле вверх ногами. Никогда не видел Макуху курящей или с рюмкой в руке. Чтение ограничивалось пролистыванием журналов мод и желтой прессы. Во всем остальном она производила впечатление обычной нашей современницы, разве что тихой и чересчур уравновешенной.
Нечто, похожее на сильное волнение, довелось наблюдать всего несколько раз при очень разных обстоятельствах.
Случай первый
Пригласили меня на знаковое культурное мероприятие – премьеру спектакля в Театр Сатиры. Не пойти не мог, потому как между мной и архи популярным юмористом  тлел давний костер взаимной неприязни, и поливать его бензином не имело никакого смысла. Для моральной поддержки взял с собой практически-супружескую пару из числа близких друзей. Искушенными в светской жизни назвать их можно было с некой натяжкой, однако хорошим вкусом и образованностью отличались оба. Пока мы с товарищем разминались на кухне, дамы суетливо перебирали наряды. Как ни странно, особенно сложным выбор  оказался  для Е.
-  Ну что ты переживаешь? - подгонял я спутницу, - На тебе и телогрейка будет смотреться стильно. Имей в виду: с моей стороны опоздание сочтут вызовом.
-  Тебе-то хорошо, - металась от гардероба к зеркалу Макуха, - А мне идти не в чем!
Сколько раз я споткнусь об эту фразу в будущем, и не только от нее. Наверное, то же слышат и покойники перед отбытием на гражданскую панихиду.
-  Брось! Вон сколько шмоток. В чем проблема?
-  Да у меня все туфли на высоченном каблуке!
-  И слава богу.
-  Я не о себе, о тебе думаю: мои 179 плюс шпилька…
-  Ааа, - мне полегчало, - Не страдай: разница в росте украшает мужчину и льстит его самолюбию. Смелее! Выбирай самые что ни на есть высоченные и бежим – таксист уже икру мечет.

В ожидании первого звонка бомонд курил на ступеньках Театра: сплетни, то да се…
Как тут подкатываем мы…
Прожженные эстрадники и молодые, но уже всемирно известные, филармонисты  восприняли диспропорцию с пониманием и откровенным восторгом, чем окончательно вогнали Макуху в трясину смущения. Она предприняла, было, попытку чуточку согнуться, но, получив резкий тычок под ребро, выпрямилась и продефилировала, глядя строго перед собой. Раздвинув чиновничью кучку  карликов с фигурами опереточных теноров, наша четверка прошествовала в партер. 
В антракте, прикупив в буфете полдюжины шампанского, мы сбежали домой – смотреть и тем более слушать вызывающую пошлятину  стало невыносимо.

Случай второй
Инцидент имел место аккурат на восьмое марта. Е загодя укатила домой, а я – грешник – позвал отметить событие знакомую продавщицу из Универмага на Ленинском (когда-то пытался купить в нем приличную кепку). Звонок в дверь застал вашего покорного слугу в предвкушении, а гостью – у плиты.
-  Здрасти,- только и сумел выговорить, разглядев над головой белоснежную улыбку Макухи.
Пройдя в единственную комнату и оценив праздничное убранство (брют, коньяк, гвоздики), беглянка схватила тряпку и начала неуклюже волозить по полу. Столь непривычное и одновременно пугающее зрелище  сдуло меня в туалет, где  я заперся и принялся названивать друзьям с мольбой о помощи. Откликнулся (в основном на посулы) лишь один – самый отчаянный. Он и поныне скрывается в Соединенных Штатах Америки – заодно от российского правосудия.
 
Роковую роль в наших с Е взаимоотношениях сыграл приезд ее матушки, с облепиховым вареньем и пирожками. И то, и другое обожаю по сей день, да  и возможная теща показалась женщиной доброй, без закидонов, но аромат провинциального семейного уюта явно не вписывался в мои дерзкие планы на ближайшие годы. Короче – струсил.

Много лет спустя встретил Макуху, проезжая в районе площади Ногина. Она выходила из подземного перехода: стройная и тихая, как всегда.
А я, как всегда, струсил…

20.07.14
© Copyright: Владимир Фомичев, 2014
Свидетельство о публикации №214072000282