Кто ты кот ч. 5

Владимир Тарасов 2
Перекусив, котенок решил осмотреться. Через чердак он выбрался на крышу. Из-за деревьев, разросшихся вокруг, просматривалось немного. Через дорогу на огороде копошились четыре человека. Хмурый мужчина бросил на землю грабли, распрямился и со стоном потер спину.
-Зина, может, хватит на сегодня. А то ты, как твоя мать, ни дня без огорода не можешь. Ну все вроде переделали, а ты все находишь какую - то работу. И ребят замордовала, прошлым летом они с огорода не вылазили пока их друзья загорали и купались  . И у меня не отпуск, а сплошное ковыряние в земле. А я дурень мечтал, выйду в отпуск, порыбачу в удовольствие, специально отпуск в апреле взял.  Вот теперь рыбачу с лопатой на огороде. Посмотри, снег еще не везде растаял, земля промороженная. Мы одни на огороде, как ненормальные возимся.  Девочка лет четырнадцати, выпрямилась и с надеждой посмотрела на мать. Та стоя на коленях на грядке, с ожесточением выдернув прошлогоднюю капустную кочерыжку, взглянула зло на мужа.
-Помолчи Никола, не расхолаживай ребят. Подумаешь, какие - то четыре сотки, а ты уже стонешь. Вон у соседей  двенадцать соток, и работают они втроем, и все успевают. Кроме этого у них еще один огород есть.
-Тьфу, ну что тещины речи пересказываешь. Я это я, а соседи, это соседи. Для тебя они хорошие, как же, два огорода имеют, ты еще не знаешь, что у них дом в деревне есть.
-Да ты што, неужто правда, ай да молодцы. А земли там сколько, наверно не один гектар. Вот счастливые.
Слушай Коленька, а может и нам расшириться. Вон у соседей через дорогу дом заброшенный, там и банька есть и огород, аж восемь соток. Давай разузнай, может, приобретем.
-Да ты что,  похоронить в земле меня хочешь. Нет мне лучше на рыбалке утонуть. Ну куда тебе столько, у нас половина урожая за зиму сгнивает, а весной сколько выкидываем.
- Хватит, Николай, опять старую песню запел. Мол не нужен нам огород. Давай лучше собираться домой, на работу опоздаешь.
-Тоня знаешь что моим сослуживцам жены говорят,- Просыпайся родной, на работу опоздаешь. Чувствуешь разницу. Вот и я думаю, есть у меня две тещи, а где жена.

-Мама,- подошел к родителям подросток,- А я осенью уезжаю, документы  в училище подам, на слесаря- сантехника.
Мать всплеснула руками,- Костик, да ты что сдурел, тебе с твоими отметками прямая дорога в институт. Ты только представь, два года жить в общежитии неизвестно с кем. И в результате получить самую паршивую специальность. Вон дядя Сережа сантехник, каждый день с работы приходит пьяный. Да и в нашем городке, сантехнику трудно устроиться.

-Мама, я не вернусь домой.  После училища меня в армию заберут, возможно там и останусь.
Ты только пойми правильно. В свое свободное время я хочу заниматься своим любимым делом.
-А что, дома нельзя, занимайся, кто тебе мешает.
-Мама, я хотел прошлым летом идти на курсы гитаристов, ты что тогда сказала. Не до этого, картошку пора садить, а ты глупостями занимаешься. А вспомни, когда Зойка заявила, что мечтает завести котенка. Ты тогда произнесла золотые слова. Я хочу написать их дома на стенке,, Твои мечты и увлечения не должны мешать жить близким,,  И запретила, потому что ты кошек не выносишь.
Ты вот мечтаешь скорее выйти на пенсию, что бы жить на любимом огороде. Вот только не замечаешь, что я уже ненавижу твой огород, твою мечту. Он мешает мне жить.
Мама, каждый человек, должен жить своей мечтой, а не мечтой другого, пусть даже близкого человека.


Котенок, уже не слушал разговоры соседей. Спускаясь с крыши он задумался.
-Каждый человек должен жить своей мечтой. А какая у меня мечта, я ведь тоже человек, или был им. Ах, да, когда я стал котом, я очень хотел снова вернуться в свое тело. Я хотел к маме. Потом хотел поесть и согреться. А что потом, когда я жил у Аленки, что же я хотел. Ни чего ни хотел, так по мелочи, вкусно поесть, сладко поспать, ну поиграть на компьютере.
Хочу ли я снова стать человеком? Не знаю. Я конечно завидую, Аленке, Феофании, даже крысиному королю. Им многое доступно. Но я еще помню, когда был человеком, я  постоянно был должен что-  то делать, как соседи через дорогу. Им не хочется, а они все равно копают.
Нет, я сейчас живу интересно. Я сыт, у меня друзья.
Вспомнил, Аленкина мама показала за окном двух человек копошившихся на помойке, и сказала интересно живут эти опустившиеся люди. А папа, как же его зовут, ах да, Дмитрий Викторович. Он ответил, он ответил, почему так трудно стало вспоминать и думать. Что же он ответил? Вспомнил.
-Каждая среда опускает или поднимает человека до своего уровня. К чему это. Ух, как мне хочется спать. Странно ведь только что. 
Котенок свернулся клубком и тут же уснул, на чердаке.

А соседи между делом собрались и пошли домой. Женщина еще раз посмотрела на дом через дорогу.
-Смотри Коля, какой крепкий дом, и огород большой, и речушка…
-И не мечтай Зина, ни чего не получиться. Там немой живет. Он ни кого не пустит.
-Что за немой, ты мне о нем ни чего ни говорил.
-Парнишка один, брошенный. Он ни кого туда не пускает. Его хотели в детдом определить, только ни как поймать не могут. Уж очень он верткий.  А главное ни кто с ним справиться не может.
Тут местные хлопчики хотели его хату приспособить под малину.
- Это что, выходит не я одна облизываюсь на этот домик.
-Да сначала желающих много было поживиться. Только мальчонка этот всех отвадил. И что интересно, парнишка, так себе, хлипкий, но очень метко камнями пуляет.