Рассказать о мире за 60 секунд

Фрэнсис Кьюз
- Добрый день, - сухо поздоровался со мной мужчина с ничего не выражающим лицом. Его черный костюм и солнцезащитные очки лишь добавляли анонимности образу. – Мы пригласили Вас как эксперта-полиглота. По нашим данным вы знаете более 10 000 языков, не так ли?
- Я что, на собеседовании? – зевнул я, рассматривая ангар, в котором мы находились.
- Нет, сэр, но я имею инструкции…
- Расслабьтесь, я знаю 11 072 языка, если считать невербальные. Устраивает?
- Замечательно. Как Вы понимаете, все совершенно секретно. У нас 15 нарушителей планетарного пространства из разных миров…
- На каждого смогу выделить не больше минуты, - нахально заявил я. – И никакого стирания памяти после, учтите.
Мужчина кивнул. Лишь по одной морщинке, возникшей на лбу, можно было догадаться, что случаи бывали.
- Сюда, пожалуйста, - вежливо предложил он.
Мы прошлись немного по стерильному коридору, потолок которого был столь высоким, что легко вместил бы двух-трех слонов, поставленных друг на друга. В ширину он, к слову, был не менее внушительным.
- Зачем вам столько места?
- Наши случайные гости иногда достигают колоссальных размеров, - охотно объяснил агент, надменно выпятив квадратный подбородок и улыбнувшись.
Почувствовал преимущество в информированности. Подумаешь! Я его могу обругать на десятке тысяч языков, а если не хватит, то еще жестами себе помогу. Тем временем, элементарные правила вежливости заставили меня выдать хоть какую-то реплику.
- Да, колоссальных размеров… я помню Годзиллу.
- Не волнуйтесь, Годзилла это единичный случай. Наши гости не выказывают агрессии, - заверил агент. – Это пришельцы, ошибившиеся миром, Ваша задача рассказать им о Земле.
- Значит, мне надо побыть гидом?
- Лишь провести первичный инструктаж на их языке на время, пока мы не сумеем вернуть их назад. Никто из наших сотрудников не смог понять этих существ.
Я кивнул. Не первый раз меня просят вести переговоры с теми, кого никто не понимает. Вообще, это правило – людей никто не понимает, потому они делают глупости, приводящие их к ситуациям, когда с ними начинают вести переговоры. Ну, лишь бы заложников не брали!
Пока я обдумывал эту мысль, коридор закончился и свернул вправо.
- Сюда, сэр, - огромная рука агента насколько могла любезно указала вперед. А там, впереди, меня ожидала тьма дверей, и все с подсветкой разных цветов. Светодиодные лампы, подсвечивающие двери сверху. Сотни дверей. Красные, желтые, синие и зеленые. – Ваши двери синие, - пояснил здоровяк, приняв стойку телохранителя.
Действительно, я насчитал только пятнадцать синих. Остальных было гораздо больше, особенно зеленых.
- Хорошо, приступим, - бросил я, открывая первую синюю дверь. Агент не ответил. Он вообще не стал приближаться к дверям слишком близко.
Я вошел. Комната оказалась обставленной со вкусом – пылающий камин, крепкий дубовый стол, оленьи рога на стене, доспехи в углу… Ой!
Доспехи повернулись ко мне. К счастью, это оказался человек, закованный в броню. А ведь могло попасться какое-нибудь говорящее желе или вантуз для унитаза.
- Да пребудет с тобой Пречистая Дева, простолюдин, - поклонился молодой рыцарь, сверкая латами. Из-за его спины угрожающе торчал здоровенный двуручный меч. Воин говорил на необычном диалекте, который я, однако, знал. Теперь ясно, почему они не распознали его, язык довольно редкий для плеяды ближайших миров.
- Приветствую тебя на Земле, латник, - дружелюбно сказал я.
Рыцарь заметно оживился, его бравое лицо озарилось.
- Слава Пречистой Деве! Ты знаешь священный язык! Я паладин Ордена серебряных рыцарей с Каабара… [1]
- Хорошо-хорошо, – остановил его я. – Я тебя понял. Ты паладин. Ясно. Моя задача - провести для тебя первичный инструктаж.
Паладин, кажется, не понял слова "инструктаж", но все же почтительно кивнул.
- Значит так, ты находишься на Земле. Все, что тебе нужно о ней знать, - начал я. – Здесь нет ведьм, колдунов и кровожадных тварей. Так что тебя скоро депортируют назад в твой мир, я только сообщу им его название.
Паладин заметно погрустнел:
- Я надеялся, что святые служители Пречистой Девы ничего не напутали, отправив меня на борьбу со злом, а раз тут нет ведьм и колдунов…
- Абсолютно нет, - развел я руками, поворачиваясь к выходу.
- А демоны?
- Нет.
- Злые духи? – не сдавался рыцарь.
- Их тоже нет.
- Ходячие мертвецы?
- Только в кино.
- В чем? – не понял пришелец.
Но дверь за мной уже закрылась. Я и так потратил на этого типа больше минуты. А впереди еще 14 нелегалов со всей Вселенной, и каждый без регистрации и знаний хотя бы одного Земного языка.

[1] - паладины из мира Каабар, поклоняющиеся Пречистой Деве - плод творчества Александра Рудазова (цикл "Архимаг").