кто не с нами, тот против нас..

Роман Охриппа
Идем сегодня с шурином по поселку, мы с женой намедни к нему в гости приехали, вернее, как в гости – на поминки моего тестя. Тут надобно упомянуть – они выселенцы из Украины, до сих пор не могу понять.. на ком я женился - на еврейке или хохлушке, фамилия их на ич.

Почему сомневаюсь, да толком сам не пойму, так.. в бытовых мелочах, особенно на старости лет замечаю за своей дражайшей некую жадность, то я масло много в кашу добавляю, то борщ мой любимый долго готовлю, и слишком много ингредиентов употребляю для варки.
Последнее меня просто взбесило, говорю: - мать, свари пельмени, - а она в ответ: - а сколько штук? Тут меня и пробило, кажется, все высказал, что накопилось за последние лет двадцать пять.

Я сам татарин, вернее, как татарин  -  мать у меня татарка, а отец русский и при рождении, и по паспорту в графе национальность у меня было вписано – русский. И воспитывался я у отцовых родителей, и крещен в православную веру с двух месяцев, но все равно, как с детства татарчонком кликали, так и сейчас друзья по старой памяти нет-нет да и назовут татарином. Конечно, в малолетстве обидно даже было, особенно после уроков про татаро-монгольское иго, а жили мы в городке, где в основном славянское население – русские, украинцы, белорусы, но немцев и евреев тоже хватало, водились и татары  с кавказцами.

По большому счету жили дружно, но, как правило - славяне кучковались отдельно, а мы – инородцы, своей «толпой», и положа руку на сердце, скажу -  дрались частенько и отчаянно, бились «насмерть» – в синяки, в кровь, но самое главное – через час, другой после драки зла не помнили и всей ватагой срывались на море, а там – не дай Бог какой конфликт с соседним городком, то мы уже спина к спине – один за всех и все за одного..

Так вот.. насчет сомнений, года два назад по лету я баню новую ладил, вдруг жена приходит и зовет меня на улицу, а у самой вид слегка растерянный, плечами пожимает и говорит: - там люди какие-то приехали, хозяина спрашивают.
Выхожу – стоят, аккуратно одетые, улыбаются, подхожу ближе и невольно замечаю: при виде меня их улыбочки сначала покривели, а потом совсем сползли куда-то.

И вот стою я перед ними весь смурной, заросший недельной щетиной и чую что-то, а понять не могу, пока дама, видимо старшая, не открыла рот:
- Вы и есть Гурвич? - и смотрит на меня с таким недовольством.
- Нет, - говорю, я – Охриппа.
- А вы кто? – на этот вопрос старшая сконфузилась и промямлила:
-  мы из фонда помощи евреям.
А жена моя из-за спины: - у нас нет в семье евреев.
- Как нет? - Возмутилась прихожанка – Вы же Гурвич, если я правильно понимаю.
- Да, я Гурвич, мать у меня украинка, отец – царство ему небесное, тоже украинец, а посему и я – украинка.
Не может быть – уже хором возмутились гости, давайте разберемся.

Тут я уже крепким хозяйским словом дал понять людям из фонда – некогда мне «страдать», работа стоит и пожелал им доброго пути, видели бы вы.. с каким печальным видом уходили они от моей крепкой усадьбы с добротным домом. К слову сказать - навестили они и моего шурина в соседнем поселке, даже поведали ему о муже-тиране его сестры. Шурин рассказал потом, как его уговаривали вступить в фонд и помогать всем евреям, в том числе моей жене, я не стал уточнять – вступил ли он в шалман, но видимо, нет, раз по сей день у него нелады с деньгами, так и тянет лямку на двух работах.

Так вот.. приехали мы к шурину в гости, вернее на поминки моего тестя, день, два побыли и стали домой собираться, а они нас на остановку вызвались  проводить. Идем, а шурин мне на соседский дом кивает и ругается в сердцах: - сволочь, наворовал денег, дом отгрохал, так и сжег бы его…
А я и спроси: - а ты уверен то? Он в ответ: - конечно, где такие деньги здесь заработаешь(!)
Я дальше его стал пытать: - а может он на трех работах пашет!
- Да какой там.. в Москву мотается, там и ворует, там все воруют..
- Ну, ну, - стал было я возражать, да тут остановка и автобус сразу подали, попрощались мы и поехали восвояси.

 Едем, жена молчит и я молчу, а сам все возвращаюсь и возвращаюсь к разговору с шурином, ну что за народ мы такой – от зависти не "дохнем", пустой звон принимаем за истину, сплетнями живем, слухами питаемся, конкретно сами ничего не знаем, но зато все понимаем лучше всех и клеймить готовы на раз кого угодно, только за то, что это не укладывается в наших мозгах.

А до этого два вечера мы яростно спорили о событиях на Украине и тоже к единому мнению не пришли, причем самое удивительное – они «выселенцы» с пеной у рта доказывали мне, что надо ввести войска туда и уничтожать всех, кто против вякнет, а я - «татарчонок» призывал их к благоразумию, хотя, если глубже копнуть, то недалеко от них ушел, взять хотя бы случай с фондом, людей бы в дом пригласить, да хлебом-солью попотчевать, ан нет.. все подвохи на уме какие-то.
вот так и живем, неправильно все это, неправильно..