Поворот не туда. 8 глава

Джоанна Брукс
"Наш мир — мир больших надежд и перспектив. Но с другой стороны — это мир страданий, болезней и голода."

Солнечный свет бьет в глаза. За окном слышно пение птиц.
- ..не переживайте, с ним все будет нормально, это просто перелом!
Я отрываю глаза.
- Он просыпается?.. - я слышу голос мамы.
- Где я?..  - спрашиваю у силуэтов, стоящих около моей кровати.
- О боже, Крис, ты наконец очнулся! - перед моими глазами начинает формироваться образ мамы, а рядом с ней - медсестра. Я, кажется, начинаю постепенно приходить в себя. Мама бросается ко мне в объятья.
- Господи, ты в порядке! Я так рада! - на ее глазах наворачиваются слезы.
- Что со мной произошло?  - спрашиваю я, почесывая затылок.
- Вчера Вы, Кристиан, поступили к нам в больницу с открытым переломом правой ноги в компании какой-то девушки, - мама вдруг поворачивает на нее свое лицо и удивляется, - ..с фиолетовыми волосами и..  - отвечает медсестра.
- Точно! А она здесь?! - я перебиваю ее и сразу же вспоминаю вчерашний вечер.
- Нет, но она всю ночь просидела здесь, ожидая когда Вы придете в себя, а потом приехала твоя мама и я пошла встречать ее, а когда вернулась, девушка будто сквозь землю провалилась..
- Это так в ее стиле,  - смеюсь я,  - а она ничего не просила Вас мне передать?
- К сожалению, нет, а должна была?..
- Ну, если честно, не знаю.. - я задумываюсь, - ..а когда меня выпишут отсюда?
- По усмотрению врача, у вас подозревают трещину, так что вам придется полежать в больнице..
В разговор вторгается мама..
- Сыночек, мне нужно бежать на работу, но апельсины и сок на полочке!
- Хорошо, мам..
- Позвони мне, как узнаешь, когда выписывают, хорошо?
- Да, мам, конечно.
Она еще раз обнимает меня и закрывает дверь в палату с обратной стороны.
- Кристиан, мне нужно идти на утренний обход, зовите, если что понадобится,  - говорит медсестра.
- Да, конечно, спасибо Вам!
Она так же уходит.
- Отлично, и чем здесь заняться?  - спрашиваю сам себя.
Я замечаю костыли, оставленные медсестрой у моей кровати и еле-еле встаю на них. Пытаясь выйти из палаты (это у меня получается очень неважно, ходить на них очень уж неудобно), я захожу в лифт и спускаюсь на улицу. Сегодня чудесная погода! Небо идеально голубое, без единой тучки, солнце светит, как в последний раз, птицы приятно щебечут на сочно-зеленых деревьях, а ветер обдувает лишь слегка - в общем, идеальная погода для прогулки! Выйдя из помещения, я замечаю одну девушку. Она сидит, опустив плечи и пялится в одну точку, словно статуя, которую оставили украшать площади больницы. Я подсаживаюсь к ней. Взгляд у нее совсем понурый, а под глазами очень большие синяки, как будто ее то и делают, что избивают.
- Все в порядке? - спрашиваю ее. Она лишь перевод на меня свой тяжелый взгляд и ничего не отвечает. Я понимаю, что у нее что-то не так.
- Что случилось? Чем ты так опечалена?.. Она снова молчит.
- Эй! Ну ответь хоть что-нибудь! - я щелкаю пальцами перед ее глазами. Она снова переводит взгляд на меня.
- Я больна, - отвечает она.
- Да ладно тебе! Не расстраивайся ты так! У меня вон вообще подозревают трещину, ходить ужасно больно, но я же не жалуюсь! - пытаюсь поднять ей настроение, хотя сам прекрасно понимаю, что выгляжу как жалкий нытик.
- Нет, ты не понимаешь, я действительно больна..
- Ты больше наговариваешь на себя! - пытаюсь переубедить ее, но безуспешно.
- Меня зовут Лили. Мне семнадцать. Я отличница. У меня нет друзей, но есть родители и младший брат. Мой папа работает в магазине сантехники, а мама - домохозяйка. Два месяца назад у меня начались головные боли. Родители говорили, что это, скорее всего, стресс от учебы. Спустя неделю, у меня случился приступ и я потеряла сознание. Когда меня отвезли сюда, я прошла обследование. У меня обнаружили лейкемию.. - на ее лице не дрогнул ни один нерв..
Я в полном оцепенении.
- Что?..
- Да, я больна раком.
- Извини..извини, пожалуйста..я даже не знаю, что говорят в таких случаях..
- Все нормально, не извиняйся, это же не ты меня заразил..
- ..и давно ты..болеешь? что.. как вообще это случилось.. я не понимаю..
Я действительно не понимал, что нужно сказать в таком случае. Мне хотелось разузнать побольше об этой девушке, о том, как она заболела, разузнать о ее жизни до болезни, о ней.. Но единственное, что я мог - задавать неоднозначные вопросы, не зная даже, как нужно их правильно сформулировать..
- Вторая стадия, рак легких..
- Боже, как мне жаль..
- Всем жаль.. - она сказала это настолько болезненным и серьезным тоном. Я почувствовал себя пятилетним мальчиком, которого ругают за то, что он съел слишком много сладкого..
- Неужели нельзя ничего сделать?! Это же вторая стадия, ты можешь излечиться запросто! - я искренни пытался вселить в ее душу хотя бы каплю надежды.. В ее или все-таки в свою?..
- Все не так просто, как  ты думаешь. Рак  практически неизлечим и вряд ли врачу смогут что-нибудь с этим сделать, особенно в финансовом положении моей семьи. Осталось доживать эти дни, наполненные химиотерапией и отвратительным запахом больницы..
Мне вдруг сделалось очень жутко. Вы когда-нибудь смотрели в глаза человеку, который мог умереть в любой ближайший момент? Нет, я не говорю о несчастном случае, а говорю о неминуемом, о том, что практически нельзя изменить - о лейкемии.. Если бы вы хоть раз заглянули ему в глаза, вы бы почувствовали на себе, как смерть пронзает своими когтями ваше горло, вы бы почувствовали этот холод, страх и желание помочь, избавить от этой жуткой участи, но единственное, к сожалению, что вы бы могли предложить ему - капля сочувствия?..
- Это все так ужасающе звучит! Но ты поправишься, обязательно поправишься, я тебе говорю! Правда, для этого нужно соблюдать одно обязательное правило - верить в себя. Сколько же людей спасла лишь одна вера?..
- С каждой минутой моя вера исчезает, разваливается на миллион частичек. С каждой минутой моя жизнь становится все короче и короче, но ты заметил, как звучит эта фраза, сказанная человеком, больным раком, нежели здоровым? Заметил, как меняется смысл? Ведь если подумать, лишь некоторые из нас по-настоящему живут, а по улицам уже ходят люди-мертвецы, и тем не менее, полуживые убивают себя всем, чем только можно - сигаретами, алкоголем, наркотиками и прочим, сокращая свою жизнь по собственному, видимо, желанию. Иногда я смотрю в окно и вижу курящих людей. Если бы ты только знал, сколько сожаления приходится лишь на мысль о том, что люди самозабвенно выбрасывают в никуда годы своих жизней. Почему я не могу забрать их годы? Почему?! Почему они сами решают потихоньку убивать себя в то время, как на свете есть такие, как я, неизлечимо больные?! Знаешь, за все время пока я нахожусь здесь, я поняла, что на свете нет ничего сильнее желания выжить.. - вдруг она начинает плакать, плакать, как ребенок, родители которого оставили его и он не знает, куда ему идти, истерически плакать..
- Ты выживешь! Я в это верю!.. - я крепко обнимаю ее худое тельце, пытаясь согреть своим теплом..
- Спасибо, - она переводит взгляд на часы и вытирает слезы с щек, - но мне, к сожалению, пора на процедуры..
- До встречи?..
Она ничего не отвечает. Я и сам все понимаю.. Глупо договариваться о встрече с человеком, который может просто взять и умереть, без слов.. Все это только звучит просто, а на деле же..
Она уходит и я остаюсь наедине со своими мыслями. Ведь она действительно права. Все, что она сказала - чистейшей воды правда! Мгновенно мне стало так противно от того, что я и мои знакомые занимались этим -  курили, пили и в один момент я понял - совесть во мне совсем не дремлет, чертовка!
- Лучше бы ты заткнулась!.. - отвечаю я ей.
Ко мне подходит мой лечащий врач - мужчина сорока лет с темными короткими волосами, щетиной и в белом халате, накинутом лишь слегка.
- Кристиан, как Вы себя чувствуете?
- Замечательно, доктор, нога почти прошла..
- Неудивительно, что она прошла.. Спешу вас обрадовать, ренген ничего не выявил, посему у Вас всего ушиб, причем сильный, но все же это намного лучше, чем трещина, правда? - он улыбается.
- Это прекрасные новости! - радуюсь я изо всех сил, - и когда меня смогут выписать отсюда? - с надеждой спрашиваю я.
- Мы выписываем вас сегодня днем, перед обедом.
- Отлично! - восклицаю я, - а костыли мне больше не понадобятся?
- Нет, не понадобятся, - смеется доктор.
- Доктор, а можно спросить вас кое о чем?
- Да, конечно, Вас что-то еще беспокоит?
- Да..ой, нет.. то есть.. в общем, Вы не знаете, что за девушка сейчас сидела со мной?
- Знаю, а зачем Вам?.. - доктор присаживается около меня.
- Мы с ней разговаривали и она рассказала мне свою историю..
- Да, жалко девочку, но Кристиан, хочу сказать тебе не как твой лечащий врач, а как человек - она почти мертва..
- Неужели нет ни единого шанса спасти ее жизнь?! - удивляюсь я.
- К сожалению, ей поможет лишь чудо..
- Почему умирают только хорошие люди?..
- Может быть господь Бог собирает себе армию ангелов?
- Вы верите в это?
- Если честно - нет, я  доктор, мальчик мой, а мы в Бога редко верим, уповая на великую силу медицины.
- А что касается..кстати, как ее зовут?
- Лили, Лили Сэддер.
- Забавное имя.. - проговариваю про себя.
- И не говори.. - доктор переводит взгляд на часы, - ..но мне нужно проводить утренний осмотр, а тебе нужно идти и хорошенько пообедать! С выпиской, Кристиан!
- До свидания, доктор, спасибо Вам! - он улыбается в ответ и уходит.

Я уже знаю ее имя и оно ей, кстати говоря, очень подходит. Лили Сэддер - худая девушка с длинными светло-русыми облезлыми волосами, тусклыми серыми глазами, сквозь которые еле-еле пробивается частичка света и надежды. Я по привычке сую руку в карман и достаю пачку сигарет 'парламент', доставшихся мне от моей загадочной фиолетоволосой подруги, смотрю на них и бросаю пачку в мусорку  - зачем мне они? Надо бы избавляться от старых привычек и..людей.
Я захожу в столовую больницы, взгляды многих людей оказываются на мне и я автоматически останавливаюсь.
- Что?.. - спрашиваю я, будто бы каждый человек в этом зале ждет от меня реакции.
Взгляды мгновенно рассеиваются, словно морская пена, выброшенная волнами на берег, тает.
- Так-то лучше!
Я подхожу к столу раздачи и злобная старуха уставившись на меня, спрашивает, что я буду брать.
- А что сегодня новенького? - язвливо спрашиваю я.
- Семга, маринованная в желудочном соке, суп из куриных желудочков и плесневелый хлеб!
- Серьезно?  - удивляюсь я.
- Нет, шучу. Сегодня у нас в меню тефтели, картошка-пюре и компот из груш. Что будешь?
- Велик ассортимент..
- А что ты хотел? Это тебе не Нью-Йоркский ресторанчик! - хрипит она.
- Давайте тефтели, картошку и компот..
- "Давайте тефтели, картошку и компот!",  - передразнивает меня клоунским голосом с глупой гримасой.
Я смотрю на нее недовольным взглядом.
- Нечего таращиться, милок, я понимаю, что я еще ничего, но у нас с тобой такая разница в возрасте..хотя ты и сам, персик, ничего такой!
- Чего?!.. - я шокирован ее наглостью..
- "Чего.. чего"?.. Хлеб, говорю, нужно? "Расчегокался" он..
- Плесневелый?
- Черный.
- Нет, спасибо..
Я беру поднос и сажусь за дальний столик. Знаете, когда ешь еду из больничной столовой, создается ощущение, что до тебя ее уже кто-то ел. Неописуемое чувство. Еле-еле доев порцию этого "деликатеса", я бреду в свою палату.
- Мама?! - удивленно смотрю я.
- Да, сынок, врач позвонил мне сегодня утром и сказал, что тебя выписывают! Поздравляю! Собирай вещи, мы едем домой, только тебе нужно зайти в школу..
- Ну ма-ам!
- Забери кое-какие домашние задания от миссис Ване на сегодня. Она спросила принести тебе твоих одноклассников, но никто не захотел, даже Кейт! Кстати почему?!
- Да неважно, мам, мы немного повздорили с ней..
- Ну ничего, помиритесь еще!
Мы выходим из больницы, а Кейт сидит на лавочке около больницы..
- Привет! - бросается она ко мне в объятья. Наглость - второе счастье..
- Эм, ну привет.. - отрезаю я..
- Я хотела к тебе сегодня придти, но спросила у медсестры и она сказала, что тебя сейчас выписывают, а я могу подождать! Здорово, правда?
- Да уж, здорово..
- Ты не рад?
- Рад, рад..
К нам подходит мама.
- Здравствуйте, миссис Харрисон!
- Оу, милая моя, я уже не Харрисон, называй меня просто Грэйс! - мама улыбается.
- Хорошо, Грэйс!
- Может мы прогуляемся в школу?  - спрашивает Кейт.
- Не думаю, что это хорошая идея.. - говорю я.
- А я думаю, что это прекрасная идея, Кейт!  - улыбается мама.
- Мам, ну я же только после больницы!
- Ну и что?! Прогулки никому еще не вредили!
- Вот и хорошо! Тогда пошли! - говорит Кейт и берет меня за руку. Я отрываю свою руку от ее.
- Ты чего творишь?! - поражаюсь я.
- До свидания, Грэйс!.. - она машет рукой мама вслед.
- Нам нужно срочно поговорить!  - говорит она, обращаясь ко мне.
- О чем нам с тобой разговаривать? У тебя же так много секретов!
- Давай сначала зайдем в школу!
- Ну как хочешь. Мне уже наплевать.
Мы в школе. Ученики несутся по всей школе, не обращая внимания ни на меня, ни на мою подругу, ни даже на себя. Все идет своим чередом и это хорошо. Люди - слепые эгоисты, к этому уже давно можно было привыкнуть, а я все надеюсь на их превращение. Жаль, что как в книгах бывает лишь в книгах. Мы проходим в столовую. Наверняка все знают, что школьная столовая - центр сплетен, интриг и событий. Именно здесь рождаются лучшие скандалы и именно здесь подают самые отвратительные блюда. Мы садимся за стол практически в середине зала.
-  Кристиан..
- Ты меня никогда так не называешь, хватит придуриваться!
- Крис..
- Что?..
- Мне нужно с тобой очень и очень серьезно поговорить..
- О чем?
- О кое-чем очень личном, что я могу обсудить только с тобой..
- А как же твои друзья из черлидерской и бейбольной команды?!
- Ты и сам знаешь, они мне не друзья вовсе, ты мне единственный друг и это ничего и никто никогда не изменит!
- Что случилось?.. - усмиряю свой пыл, - ..я внимательно тебя слушаю.
- Дело в том, что последние месяцы я встретила одного человека, он очень хороший парень и я его люблю. Ты знаешь его имя.
- Брэд..  - делаю свое последнее предположение.
- Да! Ты не шокирован?!  - она искренни удивляется.
- Ваши обжимания и поцелуи мог заметить даже слепой!
- Серьезно? А еще кто-нибудь об этом знает?..
- Мне кажется, что об этом знает весь штат.. - Кейт смеется.
- ..но мне важно твое мнение! Как ты относишься к этому? - этот вопрос ставит меня в тупик.
- Ты наверняка видишь и знаешь, как мне искренни не нравится твой новый парень и вся его компания, но я вижу, что ты счастлива и это единственный повод, почему я еще не застрелил его.
- Застрелил?  - смеется Кейт.
- Да, если я полезу на него с кулаками, я сразу же окажусь размазанным по стенке, а здесь хоть какая-то гарантия.. - после этого лицо Кейт добрее, напряжение спадает и перед моими глазами появляется все та же, моя Кейти.
- Я скучала по тебе, очень сильно скучала..Мне тебя очень не хватало!
- Но сейчас все нормально, так что можешь больше не скучать, я с тобой.
- Ты как всегда в своем репертуаре!
- Я же шучу, я тоже скучал, но не мешай мне быть брутальным!
Она вновь заливается смехом. Я безумно люблю ее смех.
- Новый имидж? - поднимает бровь.
- С некоторых пор, многое изменилось..
- Это точно.. - соглашается со мной.
- А ты в курсе, что его родители разорились?..
- Ты про Брэда?
- Про кого же еще..
- Ну вообще-то да, а к чему этот вопрос?.. - она понимает, к чему я это спрашиваю..
- Ну ты же наверняка встречаешься с ним ради популярности? Это же логично!
- Ты что, идиот?!  - кричит Кейт.
- Почему сразу идиот?! А что ты еще могла в нем найти?  - я и сам поддаюсь смеху.
Клянусь, некоторым словам, которые очень хочется высказать, лучше оставаться в вашей голове.. А если бы я знал, что будет дальше, то ни за что бы не сказал этого..
- Да пошел ты со своей логикой! Чтобы еще раз я тебе открылась, придурок! - она отвешивает мне пощечину и быстрым шагом уходит прочь. Все внимание соседних столиков полностью обращено на меня. Но вдруг Кейт падает на ходу.. Я быстро подбегаю к ней..
- Кейт! Ке-ейт! - кричу я, склоняясь над ней.
Все люди сбегаются вокруг и наблюдают за происходящим. Она без сознания..
- Она не дышит! Позовите врача, быстро!.. - бью я ближайшего человека.
Вокруг все плывет. Суета. Суета. Суета. Я ничего не слышу.