На двенадцатом году жизни... 2 Глава

Виктория Скатова
Глава 2.
Где-то далеко, в трех часах полета от Москвы люди имеют очень интересную привычку, как спать. Точнее все слишком просто, что бы рассказывать вам подробно. Откройте свой комод, если, конечно он сохранился до 2000-х годов. Достаньте перьевую перину. Понимаю, что все это слишком тяжело. И вот, пока вы тащите за два конца, не забудьте о наволочке. Кому- то повезет, если рядом окажется взрослый. Но не надо их на совсем сюда приплетать. У вас все готово? Осталось только бросить подушку, не большую, желательно что-бы не соскакивала. Накройтесь простыней, будь сейчас апрель. Именно так жители планеты спят в Турции. А что им остается, если духота пробирается в комнаты, и лишь по полу веет ветерок. Я пробовала так позже, непонятно зачем, покажется вам сейчас. А ведь можно спать на ковре, нет, не как собаченка под дверью. А рядом с кроватью, в одной ночнушке. Не буду загружать ваши мозги, о том, как живут люди в Стамбуле…Давай те просто смеримся со вторым моим прибытием в семидесятых…
***
Я зацвела, словно майский цветок, раскрывая лепестки, сказать проще открывая заспавшиеся глаза. Красный с задней стороны будильник с надписью « SLAVA» перевел стрелку на десятую минуту.  Мне ничего не стоило увидеть эту незнакомку с ямочками на щеках, как привстать с того же коврика, что и вчера. Но после вечернего чтения некой статьи я имела маленькой представление о личности, от которой пряталась вчера вот в том шкафу. Сейчас он раскрыт, вероятно Оксана дошивая какую-нибудь вещь провалилась в сон. Да мне удалось узнать, что она недавно поступила в Текстильный институт, о ее увлечение к шитью. Которое вскоре перерастет в ее постоянную работу. Ну, незачем знать вам это, ибо будет не интересно.
Луч света, пробиравшийся через занавеску стал похожем на прожектор. Такие обычно ставят прямо перед лицом при съемки фильма. А сейчас настал один из этих кадров. Правда, если не верите, кажется, что через мгновенье в окно постучит режиссер с бородой, и скажет: «Ну, работаем». Почему с бородой? Неизвестно. С другой стороны сейчас я должна идти по сценарию, что придумала в сие секунды. Не вставав и с колен, подтягиваю свалившеюся с плеча лямку белой ночнушки. Мне уже не терпеться услышать что-нибудь от Оксаны.  Но будить эту сладко спавшую девушку, что укрыла одеялом нос, мне не очень хочется. Она лежит скромно, сложив ручки под голову. И кто посмеет потревожить эту неприметную для многих девушку? Я с первого взгляда, поднятых глаза привязалась к ней, к ее частичке доброты… И нельзя конкретно описать всю ее, сначала надо узнать многое…
-Ксюша, Ксюша, проснись! Это я, во второй раз я.- мой шепот постепенно превращается в приглушенный голос. Стараясь особо не напугать ее своим присутствием, поднимаю руку. Прикасаясь до ее растрепанных русых волос, что запутались, но это наоборот придавало ей не неряшливость, а естественную простоту.
Еще не разобрав, кто рядом, на ее серьезном личике появляется скрытая улыбка. Ее выдают края розоватых губ. Раскрывается все, когда вытянув руку из под одеяла, она вздохнув, сближая веки, шуриться.
-Девочка Виктория…
Наверно удившись всему, Оксана резко подняла голову, в надежде, что нас никто не слышит. Я не сдерживая себя, начинаю восторженно говорить:
-Видишь, теперь, ты понимаешь, это не случайность. Ни ветер занес меня в твою комнату, ни морской шторм. Только подумать я же могу, даже не желая тут очутиться. И не рассказывай, будто я не старалась вчера забыть нашу встречу. До жути я заинтересовалась тем человек, что приходил, когда ты засунула меня в шкаф.Как его имя?
Слишком много я хотела знать сразу, быстрее добиться ответов, узнать, где конкретно я сейчас нахожусь. Почему же не пользоваться такой возможностью, если кто-то дал мне шанс.
А она мирно свесив ножки, дотронувшись ими до ковра, сонно ответила:
-Его зовут Володя.
Имя ничего не сказало мне, в этом был смысл всего, а я не разглядела и части. Как она продолжила:
-Долго тебе вчера пришлось там сидеть? Я хотела подойти, но он бы заметил. Как бы я представила тебя, если ты еще и не представилась передо мной?
-Я только слышала ваш разговор, про поездку. Извини, обычно не подслушиваю. Если ты так хочешь знать про меня, то слушай. Воспринимай по своему. В прошлом январе мне исполнилось 12 лет, я живу в Москве.- не успела я договорить, как она потянувшись начала широко улыбаться. По ее сухим губам было заметно, что она бы не отказалась от глотка воды. Ну или чего-то в этом роде.
- У меня тоже в января День Рождение, 29 числа.- с хитринкой продолжила Оксана, направившись в коридор. Шаги той девушки не казались мне быстрыми, в данные секунды о никакой спешки и речи быть не могло. А, что ей было не холодно босиком совсем не удивительно. Ветерок затих, и я обратила внимание на то, что шла за ней. Мысли перемешались, когда она остановилась в дверях кухни, спросив.- А дальше?
-Что дальше?- переспросила я себя, заметив туже деревянную стенку, весящее на ручки плиты полотенце с узором. Девушка прошла впереди меня, открыв белый ящичек, весивший над раковиной. В ней показалась посуда, на задней стороне одной тарелке было синим отмечен год. Раньше всегда писали что-нибудь подобное. Это разглядеть  не удалось, потому что через мгновенье она закрыла его, уже с двумя кружками в руке.-Дальше, я боюсь.
Ксюша взяв хрустальный графин с пустого стола, на котором осталось только пару тех самых оладий на тарелке, налила воды. А когда она поставила передо мной синею кружку, то я приблизилась к ней. Получилось, что она стояла около окна, а я наоборот. Не осмелившись, и вдруг застеснявшись я подождала пока Оксана первая сделает глоток. И стоило ей поднести кружку ко рту, как я с жадностью тоже начала пить.
-А чего бояться? Правда сказать, прежде я так не знакомилась. Меня всегда представляли подруги из института, а знаешь как?- поставила она кружку на стол, спросив.
Еще не допив до конца, я лишь с интересом помахала головой, ожидая ответа.
-«Знакомьтесь это Оксана, у нее восемнадцать пар обуви».- захохотала она, отодвинув стул, присела.
Сначала у меня не отложилось все это в голове. Думала: «Какая же счастливая, столько всего. Главное, что я сразу нашла. Чем продолжить беседу:
-Здорово!!! Но не изменится ли твоя история, от нашего разговора?
- Не говори ерунду. И не ужели я должна завтракать одной почти каждый день? Вот, сегодня будь моей гостьей.- пододвинула она ту тарелку, вскочив за чем-то.
Я отвела взгляд, сложив не по привычки руки в замочек. Ксюша стала казаться мне странной и чрезвычайно знакомой, будто дежавю окутало меня. И то, что я не видала, наконец нашло меня. Но внутренне я, которое есть у каждого человека, начало говорить:
-Не ловко это. Раз уж мне выпал шанс, то я хочу увидеть многое чего, кроме твоей квартирки. Пойду на улицу.
Обернувшись, в руках со стеклянной бутылкой молока, она изумленным взглядом остановила:
-Подожди секунду.
И легко выбежала из кухни, через коридор, вероятно в комнату. Я замолчала, все таки не удержавшись схватила со столика один оладий, преподнеся ко рту, откусила кусочек. Это было первое, что я отведала в 1978 году, не зная и всех прелестей, тех продуктов. Еще не показавшись она крикнула:
- Одень эту вещицу, нельзя же так по городу ходить.
Не успев повернуться, я почувствовала на своих плечах платок. Это была розовая вещь с вышитыми мелкими цветами, что она завязала мне на груди. Мне тут же захотелось возразить, выяснить неужто ли Ксюша доверяет мне вещицу. Отойдя на пять шагов назад, она заговорила, оценивающе смотря и на мои распущенные волосы:
-Ты все равно вернешься, а пока поноси. Мне не жалко, сошью таких еще много.
-Я не буду выходить через дверь. Пожалуй закрою глаза.- с сомнением сказала я. Не чувствуя ничего особенного, все равно, что переход из одного сна в другой. И толком ориентироваться здесь я еще не научилось. Могла представить только человека, чей образ хорошо запомнила и тут же исчезнуть из поля зрения девушки.
Позже по ее словам выяснилось, что она и не успела и сесть, как осталась одна в своей кухонке, поставив бутылку молока на стол.
***
На Тверском бульваре в Москве я побывала первый раз в тринадцать лет. Когда под руку с бабушкой, шагала в сырых башмаках.  А башмаки потому, что сапожки эти я купила в магазинчике «Башмак». И всегда их так называла. Но тогда, в апреле 1978 года я была босиком. Мне повезло, что асфальт был сухим, и не попалось не единого камешка.  Хотелось встать на траву, подальше от синей с голубым отливом машины, что выглядела дорогой для того времени. И будет странно, если девочка в пижаме так и будет находиться у всех на виду. Справа росла клумба. Не успела разглядеть эти цветы, помню красноватые головки, которые все выше, и выше тянутся к солнечным лучам.
Краем глаза, так как я стою в профиль, замечаю быстро идущего человека с пружинистой походкой. Вельветовые брюки, что расклешенные на концах, белая с отглаженным воротником рубашка. Не замечая меня, он дотрагивается до ручки мерседеса, одно движение и уедет. Вот так, просто. А я останусь, наверняка стоять в одной ночнушке и розовом платке. А вот и подсказка. Ведь если, обратить на себя внимание, человек скорее всего увидит на мне эту вещицу и поймет хоть что-нибудь.
Внутри все начало сгибаться, это потому, что никогда не могла заводить разговоры с людьми до этого времени. В голову ничего не приходило, кроме как, смотреть не отрываясь. Но не сейчас, и пусть я буду ненавидеть себя за то, что молчу в настоящий момент.
Дверь машины быстро открывается, и я громко начинаю осознанно говорить:
- Так это вы были вчера дома у Оксаны? Ели замечательные оладья. Которые сейчас она подогревает на сковородке, положив кусочек масла. Мне удалось попробовать один совсем холодным, сегодня утром. Не будете так добры, подвести на улицу Яблочкову?
И после молчу, без всякой надежды глядя стеклянными глазами, что вот, вот треснут. Представьте в тот самый миг он обернулся, и легким взглядом синих глаз окутал все своим теплом, таким же как у Ксюши. Это было общее, что я чувствовала у них двоих одновременно. Или это есть в душе у каждого жителя 1978 года? Ну же, вы уже ломаете голову, что он ответил мне, не гадаете. Не все так сложно.
Теперь я опускаю взгляд, чувствуя, что скорее всего это было ужасно глупо- заговорить непонятными репликами. Но продолжаю:
-Что я говорю? Ошиблась, вероятно. Просто, вы очень схожи с одним человеком, вчера он приехал к одной девушке по имени Ксюша, на синем мерседесе. Вот, и у вас похожая машина.
-Приезжал. Было дело.- он убрал руку с машины и просто встал, не опуская глаз смотрел, а через секунду чуточку улыбнулся.
Мои слова закончились, вмиг захотелось убежать в глухой лес, и что бы это встреча исчезла из моей памяти. Но глаза видят, то, что происходит сейчас, а рот говорит, шевеля губами:
-Хотелось увидеть вас поближе, а не из щелки прикрытого шкафа. Удачной поездки.
И теперь мне сказать стало нечего. Сделалось стыдно, что я отвернувшись на дорогу, подняла босые ноги. Оторвавшись ими от земли. Побежала медленно назад. Как с правой стороны заметила здание, с огромными окнами, стилизованными под телевизионные экраны.  На углу с Тверским бульваром располагалось здание ИТАР ТАСС. Если считать по тому времени, то его построили два года назад, в 1976. Вдохновляют меня темноватые стены, из которых виднеются лица людей.
-Постой, девочка. Садись, подвезу.- раздается сзади немного хрипловатый голос. Это говорит тот самый человек, уже готовый умчаться по шоссе на своей машине.
Тут дует легкие ветерок. Я невольно поворачиваюсь и гляжу, что есть силы, сопротивляясь своим мыслям. Мне правда хочется подбежать. Убирая с лица косматые пряди волос я это делаю, улыбаясь закрытой улыбкой. Может здесь я правда стала смелее, чем в своем времени, где из меня и слова не вытянешь. Все происходит мгновенно, уже захлопнув дверь синего мерседеса, я обнаруживаю на заднем сиденье гитару без выреза, с узким темным кантом, вокруг колосникового отверстия, что мешает мне сесть.
Повернувшись, он забирает ее на передние сиденье, и спрашивает, пристегнув ремень:
-Почему в ночнушке то?
-Переодеться не успела.- тихо отвечаю,  уставившись в переднее окно.- А вас это смущает?
-Нисколько.- чуть улыбнувшись он крутит руль в правую сторону.
Мы поворачиваем. Вероятно, проедим дворами, а там уж и покажется дом Ксюши. Вот, она удивится. А ведь мне еще предстоит объяснятся ,теперь не только перед ней одной. А между тем надо продолжить бы разговор:
-Вы играете на гитаре?
-Играю.- отвечает он, подняв глаза к зеркалу. В них я увидела море чего-то необыкновенного. Они были не кристальными, а синими и темноватыми. Смотрели прямо на меня. А я тогда поняла, что ехала бы на этой машине хоть вечность, пока не кончится дорога и не покажется знак тупика. Загорелся красный свет, мы не проскочили, но зато выехали на дорогу.
- Прямо, как на той фотографии, что стоит в рамке у Оксаны. Жаль, что я не знаю человека, который изображен в куртеньке рядом с вами.
-Это Севка, мой друг.- светофор переключился и мы двинулись.- А, вы с Ксюшей давно знакомы?
-Она сама расскажет, а то не поверите мне.