Во что может превратиться наша жизнь

Евгений Косенко
Словами сложно описать на что похож наш Хрещатик, уму просто непостижимо. Это реалии сегодняшнего дня и слава Богу что только Хрещатик, а не улица под домом, любимый район. Эффект от увиденного усиливается когда выходишь на поверхность из метро,видишь это страшное черное здание Профсоюзов, выгоревшее изнутри и снаружи, где сейчас работают строители пытаясь привести хоть что то в порядок.

 Баррикады из мешков неизвестно с чем, мусор, грязная помойка. Другого слова просто нет, идеальное наверное место сейчас снимать какой нибудь мрачный фильм о насилии, войне или времени после войны. Брусчатка Хрещатика почти на всем Майдане отсутствует, остов никем не убранной елки или то, что от нее осталось с огромным плакатом Путина превращенного в Гитлера. Палатки, везде стоят военные палатки, развернуты полевые кухни, жарится там шкварчит простая еда.

 В палатках люди с наколками, нашивками, непонятной атрибутикой, люди, преимущественно молодежь реактивного настроения украинцы до мозга костей и те, которые слушают тяжелый рок, неформальные элементы. Человеку, который не в курсе, из другой страны наверняка покажется, что здесь просто сброд людей у края пропасти. Такое удручающее впечатление производит весь Майдан. Конечно там где была торговля разной украинской мелочевкой, под Главпочтампом, там она и осталась никуда не делась.

 Над МакДональдс на европейской площади висит вывеска Пункт психологической помощи Майдана. На одной из баррикад указано 3-я Сотня. Все здесь пропитано борьбой, пролившейся кровью, фотографии небесной сотни, люди несут сюда цветы, горят лампадки. Я не патриот Украины, сразу могу сказать, родственники мои в Санкт Петербурге, в Красноярском крае на Севере, патриотические настроения для меня ровным счетом ничего не значат. Я не стоял на Майдане, за смену власти не выступал. Украина для меня просто страна в которой  живу, этой страной могла бы быть любая другая страна, без разницы, лишь бы моей семье было хорошо там жить.

 Военные настроения сегодня считаю сплошным бредом, защита собственной родины, сознательный аспект у меня не сформирован, я не хожу голосовать, не участвую ни в каких политических акциях, и считаю что к любой ситуации, любой политической ситуации в стране можно приспособиться. Защищаться, защищать своих родных, дом, семью, но от кого , российских захватчиков, оккупантов, я их не считаю таковыми, прароссийские настроения мне в корне противны, бендеровщина, национализм- это зараза современного общества.

Мне хорошо помнится день когда на Майдане раздались первые снайперские выстрелы. Люди вокруг буквально вымерли, наступила тишина, та гнетущая тишина, когда не знаешь что будет завтра. Мы всей семьей сидели дома прикованные к экранам телевизора и могу с точностью сказать, большая масса людей сидели просто дома. В тот день казалось и птицы не летали, настолько все было пустынно вокруг, а на Майдане шла борьба, за идею, за какую идею, да черт его знает за какую, за смену власти. Если честно меня беспокоил в то время единственный вопрос как дальше жить и как работать, как зарабатывать деньги, судьба страны, политика, мне все это было по фигу. За день до побоища, отключили метро и в Киеве вечером образовались километровые пробки, через московский мост можно было двигаться с большим трудом, навстречу шли люди с палками организованными группами с Троещины, Радужного, в большинстве своем оборванные, грязные, пьяные, бомжеватого вида люди. Можно сказать что это были люди за чертой бедности или просто бездельники. В нашем Комсомольском районе вмиг исчезли  бомжи, наркоманы, они просто перекочевали все на майдан, и сейчас синдром майдана сохранен потому, что там люди, которым негде жить, негде притулить голову.

Город после перенесенного потрясения оживал не сразу, проходили дни и буквально через четверо суток дети пошли в детские сады и школы, многие вернулись на свои рабочие места, зловещая тишина исчезла и защебетали птенчики дети в детском саду напротив дома, а в школе, на стадионе, ребята начали играть в футбол. Так мы вернулись к более менее нормальной жизни. Метро еще не работало, а жизнь города уже била ключом.

Мы отдали Крым, кто отдал, народ просто вернулся туда где ему стоило быть, граждане получили российские паспорта, большинство жителей Крыма хотели этого, вот так и случилось и давно хотели. Украинская Армия, и этот позорный ролик который постоянно крутят по телевизору, скиньте смс, поддержите пятеркой защитников родины. Да елки палки, позорище, позорище страны, у которой даже армия и та нищая. И кому воевать, с кем, зачем, и самое главное для чего. В 97 году когда я служил сверхсрочную службу и то как то повеселее было, а сейчас что, смешно вспоминать, а в боевой обстановке горько представить.