Любовный трамплин

Владимир Минский
Отрывки из романа «На переломе эпох»
Читать полностью: роман «На переломе эпох».
https://ridero.ru/books/naperelomeehpoh/
https://sites.google.com/site/zemsha/Home/kniznyjmagazin

1.71 (84.08.)
«Отпускной трамплин»
Август 1984 г. Свердловск.
Отпуск.

Когда ребёнок в семье «центр вселенной», вокруг, подоб¬но планетам вращаются родители, он таким и остаётся на всю свою жизнь – конченым эгоцентристом.
«Соску» изо рта ребёнка нужно вовремя вынимать, иначе некоторые остаются с ней до глубокой старости.


Отпуск у майора Полунина только начался. Замечательный этот го¬род Свердловск! Здесь всё знакомо, здесь всё напоминает о днях безмя¬тежного детства и курсантской отпускной юности.
А какие здесь театры!.. Полунин любил театры. Так, как играют свердловские театральные труппы, никто не играет! Ты сидишь в крас¬но-бархатном партере и наслаждаешься каждым мгновением, каждой сценой этой бесподобной, наполненной какой-то неописуемой одухот-ворённостью, игрой талантливейших театральных артистов.
И вот, задёрнут занавес. Умолкли несмолкаемые аплодисменты. Рассосалась толкучка в фойе…
Полунин шёл по освещенной фонарями улице, наполненной запаха¬ми летнего воздуха.
– Марина, могу ли я вас проводить? – обратился он к своей спутни¬це, с которой только что познакомился в театральном буфете во время антракта….
Что ж, помимо самого театра, Полунин любил в этих стенах не толь¬ко соприкасаться с прекрасным… искусством, но и знакомиться с пре¬красным полом. Ибо считал, что именно здесь можно встретить свою настоящую судьбу. Судьбу ближайшей ночи, всего отпуска или, кто зна¬ет, всей жизни! «Театралки» – прекрасная партия», – считал он.
– Игорь, если вы собираетесь меня проводить, то я бы предпочла перейти на «ты». Не против?
– Конечно! Да я и сам хотел предложить.
– Что ж не предложил?..
– Просто ты оказалась проворнее.
– Хм…
Итак, они медленно шли, совершенно не спеша, скорее растягивая удовольствие летнего вечера под уличными фонарями, вокруг которых неутомимо роилась мошкара.
– Ты родом из Свердловска? – спросил Полунин так, чтобы вокруг чего-то завязать разговор.
– Да. Родом отсюда. И вот сейчас приехала сюда навестить родите¬лей. А я вообще-то,.. я сейчас живу в Москве. Давно уже. Нечего здесь делать. Вот Москва-то город! И театры здесь так, периферия! – Марина поморщилась.
– А мне нравятся, – пожал плечами Полунин.
– А ты в Москве в театрах-то был?
– Не довелось!
– Тогда всё понятно! – усмехнулась девушка. – А мои лучшие годы жизни прошли в Москве!
– Здорово! Ну, а мои лучшие годы прошли в Армии! – усмехнулся майор.
– Насколько я знаю, это деревенские парни считают дни своей служ¬бы лучшими, а вот что касается москвичей, тут другое дело! Москвичи не хотят идти в Армию. Что там делать нормальному образованному человеку?
– Во-первых, я имел ввиду, под «лучшими днями», лучшие дни для любого человека – дни его юности, и эти лучшие свои годы юности я посвятил службе. Жаль, конечно, порой. У меня не было беззаботной студенческой жизни, но и дай мне бог выбор сейчас, то, пожалуй, ниче¬го бы и не изменил! Что там только юность, всю свою жизнь я посвятил Армии! Что же касается срочников, то два года это не так уж и много! Во-вторых, я и сам не из деревни, ведь у нас в стране Москва – не един¬ственный же в Союзе город!
– А я считаю, что Москва – это и есть единственный город в СССР, ну может Питер ещё.
– Выходит, по-твоему, только Москвичи – городские?
– Выходит, что так!
– Что касается москвичей, то факт проживания в Москве не делает всех москвичей одинаково особенными! Типа, есть Москва – ква-ква, а всё остальное – деревня.
– Ну не знаю, никто из Москвичей не хочет служить. Нечего там делать, в Армии! Я своего сына ни за что не пущу!
– А у тебя уже есть сын?
– Представь себе, есть!
– Ты замужем?
– В разводе.
– Ясно. Я не спорю, делать там совершенно нечего. Вот я, можно ска¬зать, там уже много лет ничего и не делаю, – иронично усмехнулся май¬ор. – А желание любой матери уберечь сына от Армии очень понятно и объяснимо. Это совершенно нормальное желание. Только вот каждый юноша должен стать мужчиной. А Армия – это отличнейшая школа! Вы там все явно недооцениваете её ценность в закалке мужского характера. Эти современные малахольные мальчики, сидящие под мамиными юб¬ками едва ли не до седин, могут так никогда и не повзрослеть. Мужчина – он воин по природе! Он – защитник! Защитник своей семьи, в конце концов. Потом, на 23-е февраля, поздравлять будете своего сына?
– Всех поздравляют.
– А с чем? С тем, что сами готовите его стать «откосником» от Ар¬мии?
– Я знаю многих, кто не служил. Здоровые и счастливые люди!
– Хорошо! Но пусть юноша сам решит, что ему нужно. Не подавляй¬те его мужское начало! Если отслужит – это не будет впустую. Эти два года ничем больше не восполнишь! Он будет это время вспоминать по¬том всю жизнь. А «откосит» – потом рано или поздно позавидует, хотя бы в душе, тем, кто отслужил. Он почувствует рано или поздно свою неполноценность в этом вопросе. Что что-то важное прошло мимо него! Под какой бы маской он эти чувства сам не скрывал от себя и окружающих. Некоторые даже «гонят» на Армию, лишь подсознатель¬но оправдывая тем самым этот свой малодушный поступок прошлого. Нет ни одного парня, который бы сказал, что жалеет о том, что сумел пройти эту школу жизни. Нет ни одного, который не был бы горд за то, что смог это преодолеть!
– Хм.., школа школой, но это хорошо ещё, если вернётся после до¬мой. А сколько не возвращается или возвращаются калеками!
– Да, к сожалению, бывает по-разному. Но если верить фактам, а не эмоциям, то процент гибели военнослужащих в мирное время гораздо ниже, чем на гражданке. На гражданке народу гибнет больше, чем сол¬дат в Афгане!
– Да ну!
– Вот вам и «да ну»! В дорожно-транспортных, в драках, пьянках, наркоте, тонут, бьются и тому подобное.
– Ну, в Армии ещё много самоубийств!
– Вы удивитесь, но малахольные мальчики на гражданке режут себе вены и выпрыгивают в окна даже намного чаще!
– Ну, знаете, на гражданке нет неуставных взаимоотношений! А в Ар¬мии – дедовщина!
– Как сказать, дедовщина – страшное зло, согласен. Но считать это явление чисто армейским было совершенно не верным. Проявления дедовщины существует и в студенческой среде и даже в трудовых кол¬лективах порой. Иначе проявляется, но суть остаётся та же! Однако не стоит драматизировать всё. Молодого человека могут в собственном подъезде пырнуть ножом, избить дворовые пацаны. Могут втянуть в дурную компанию. Так что служба в Армии гораздо безопаснее даже, чем жизнь на гражданке! Кто на гражданке по ночам сидит и сторожит здоровый сон подрастающих обкуренных лоботрясов? А в Армии – офицеры почти круглосуточно нянчатся с ними! Только в случае, если «ЧП» случится в Армии, все немедленно винят Армию! Но никто не может оценить, а что бы было бы, если бы он не служил! Скольких Ар¬мия буквально спасла! Но не все это знают! Так как никому не ведомо то, что могло бы быть если…
– Мой сын очень нежный домашний ребёнок. Армия не для него. Армия только для грубых мужланов.
– Понимаю материнскую заботу. Иначе и быть не может! Но, во-пер¬вых, он может так и остаться этим вот «домашним нежным ребёнком» и никогда не стать мужчиной! Сама-то, небось, хочешь рядом с собой иметь не сопливого мальчика, но мужчину, на которого было бы воз¬можно опереться слабой женщине, а?! Подумай об этом! Ведь он не твой плюшевый мишка! Но когда ребёнок в семье «центр вселенной», вокруг, подобно планетам, вращаются родители, он таким и остаётся на всю свою жизнь – конченым эгоцентристом. «Соску» изо рта ребёнка нужно вовремя вынимать, иначе некоторые остаются с ней до глубокой старости.
– Ну, я это не имела ввиду! Он – самостоятельный и целеустремлён¬ный мальчик. Он не маменькин сынок вовсе! Он сильный и смелый. Я его ещё на бокс отдам!
– Это и замечательно. Но вот видишь. Значит, он сможет в армии за себя постоять! Кроме того, все матери боятся за то, чтобы в Армии не издевались над их детьми. Но ни одна мать, ни разу не проявила бес¬покойств о том, что бы её чадо не издевалось над другими солдатами! Я ни разу не видел и не слышал такого! А дедовщину ведь разводят не офицеры, а именно сами солдаты! Вот куда должны были бы направ¬лять свои усилия солдатские матери!
– Мне есть куда направлять свои усилия, просто моему сыну там делать нечего! – было сказано совершенно категорично и безапелляци¬онно.
– Что ж, каждый решает сам свою жизнь. Если есть возможность избежать службы – избегайте. Бог вам судья. И вам виднее ваша личная ситуация, конечно.
– Вот именно!
Дальше они шли молча. Желания продолжать беседу более не было.
– Ну, вот мой дом. Всё, дальше я сама, – женщина юркнула в тень у подъезда.
– Давай, пока, – хмурый Полунин пошагал далее...
«И зачем только я затеял этот глупый разговор, ведь всё так отлично складывалось», – корил себя Полунин.
«Ну, ничего, это лишь только начало отпуска!» – успокоил он сам себя.
Первый отпускной блин вышел комом, увы! Но, ничего, у майора было ещё много планов по «восхождению к вершинам Эвереста»!
И вот, долгожданный отпуск уже, как-то незаметно, подходил к кон¬цу. Цели и задачи были успешно достигнуты. В приоткрытую форточку сочился тёплый августовский воздух. Игорь Полунин лежал на крова¬ти, устало вытирая пот со лба….
– Оля, всё между нами как-то странно.
– Странно? Что именно? – равнодушно удивилась девушка.
– Не знаю...Скажи мне всё же, может ты замужем или у тебя есть парень? – он посмотрел на юную девушку, намного младше себя, с ко¬торой тремя днями ранее познакомился в местном парке на танцах.
– Ну-у что это за допрос? Я не хочу отвечать на такие вопросы! – девушка посмотрела на него неодобрительно. – Я сама не задаю подоб¬ных вопросов никогда никому и не хочу на них отвечать!
– Да не допрос совсем, я просто спросил.
– Просто спросил? Я считаю, что это неуместно. Кому это сейчас нужно? Это только лишнее неудобство всем! Ни к чему совсем нам это обсуждать! Какое это имеет сейчас значение?
– Я всё понял, понял, извини! Вполне мудрый ответ. Конечно!
Игорю, в принципе, было всё равно. Такой расклад его всегда даже больше устраивал! Любовь без обязательств!.. Он, в данном случае, предположительно, имел дело всё же с молодой замужней женщиной, судя по характеру ответа, или стоящей на самом пороге замужества. А это снимало с него всяческие обязательства. Беседовать же про её «рогатого» мужа или жениха у него не было ни малейшего желания….
Он удовлетворённо провёл ладонью по её голой спине, которая со¬блазнительно отливала матовым светом ночи, подчёркивая всё изяще¬ство её изгибов. Маленькие аккуратные выпуклости её ягодиц напоми¬нали о недавнем райском наслаждении. Он прикоснулся губами к их персиковой поверхности, потом провёл своим небритым подбородком по изящным, в своей волнительности, изгибам её спины, нежно по¬целовал в шею... Её стройные длинные ножки безмятежно покоились на кровати, отливая матовым светом ночи. Похоже, былая недавняя страсть уже покинула её тело, и она безмятежно дремала на боку, подо¬гнув коленки. Слегка влажные, плотно сомкнутые полоски её вожде¬ленно припухших губ напоминали о недавно случившемся таинстве, разыгрывая снова его любовное воображение...
«Боже, какая ты очаровательная, кажется, я бы ласкал тебя целую вечность, затворясь от всего этого сумасшедшего мира вокруг!» – по¬думал Полунин.
– Какая ты красивая! Я бы смотрел на тебя вечно! – он провёл ладо¬нью по её волосам, мягко лежащим до середины её спины.
– Ну, уж, ну уж! – она лишь усмехнулась и потянула на себя одеяло, – не верю!
– Это правда!
– Правда? Ну, тогда нарисуй меня!
– Нарисовать? Но я не художник.
– Но ты всё равно нарисуй.
– Тогда тебе нужно мне позировать не однажды.
– Ух ты, какой ты хитренький! Ну, уж нет! А ты рисуй по памяти!.. Ну, ну, всё, ладно! Я сплю! – она растянула в невинной улыбке утомлён¬ные поцелуями губы.
Игорь же и не думал спать. Впервые в жизни. Впервые в жизни это он, Полунин, не спал. Ведь обычно это именно он, закоренелый холостяк под тридцатник, мирно сопел, вяло позволяя вдохновлённой женщине слегка будить его, уставшего от любовных утех, своими ласками восхищённой благодарности в лёгкой надежде на скорое продолжение...
Сейчас же всё выглядело с точностью, да наоборот. Своими неж¬ными прикосновениями, это он, Полунин, теперь пытался снова про¬будить в Ольге страсть. Он так жаждал её восхищённых ласк, нежного томного взгляда, заводящего вновь пружину его желания...
– Ой, я сплю! Не буди! – был её ответ, как месть за всех, когда-либо обиженных, женщин его «послестрастным» засыпающим равнодуши¬ем, «сопящим» равнодушием всего мужского роду-племени!
Игорь и сам уже начинал зевать, не видя встречного любовного эн¬тузиазма со стороны Ольги. Но так не хотелось ставить точку в этой истории! Осознание приближающегося финала отношений толкало его снова и снова на приступ уже взятого, но равнодушно дремлющего «форта». «Пир» уже позади! И уже очень скоро «войска» должны будут покинуть сдавшуюся территорию, пока всё ещё мирно отдыхая «мор¬дой в салате», ловя последние мгновения удовольствия перед очеред¬ным долгим и нудным пустынным переходом. А так хочется «продол¬жения банкета»! Полунин подавил подкатившийся зевок...
Вдруг, словно уловив его сонные настроения, она поднялась.
– Всё, пора спать! Я пошла! Где моя одежда?
– Оставайся здесь! – Игорь указал рукой на широкий разложенный диван.
– Нет, нет, я привыкла спать в своей постели! – она начала спешно одеваться.
Обычно Полунин, «после того», сам предпочитал как можно скорее остаться один на один со своей койкой и задумывался, как же это так осторожно намекнуть своей партнёрше на то, что дело сделано и не пора ли ей сваливать….
Как он ранее мечтал встретить такую понимающую женщину! И вот она – напротив. А он, почему-то, испытывает жгучую обиду!? Ведь она перехватила все его инициативы даже с лихвой! Вдруг он ощутил, что без этих вот женских «соплей», он чувствует себя так, словно он, хоть и съел весь обед, но остался без завершающего трапезу компота!
– Оставишь свой адрес? Может, я тебе напишу, а то и приеду как нибудь,.. – Игорь сам удивился своему вопросу, который прежде так не любил слышать из уст своих случайных партнёрш…
– Ну что это такое? Вот вы, мужчины, сами говорите, что, мол, мы, женщины, странные какие-то, а сам-то? Ну, на что тебе это нужно? Ну, зачем? Ну вот!.. ну что это такое? Ну, не смотри на меня таким взглядом, я просто не могу-у! Ну-у! Я тебя щас буду бить подушкой! Всё-ё!.. – она обиженно выпучила губки, изящно махнула рукой.
– Ты права. Да, да конечно! – ведь он был уже зрелый мужчина и вправ¬ду понимал всю правильность только что сказанных слов юной, но вполне социально зрелой девушки.
Но что ж тут поделать. Его мужское эго привыкло к обратному! Оно как-то необъяснимо тянуло внутри его тела, словно щекоча его самолю¬бие тонкими ручками–прутиками: «Как обидно,.. …как обидно!»
Она помахала ему ручкой, чмокнула уже безо всякого вдохновения, совершенно так, формально.
– Пока! – девушка потянула за дверную ручку...
Говорят, что «долгие проводы – лишние слёзы», но ему так реально не хватало хотя бы одного влюблённого (хотя бы так, «мимолётно-влю¬блённого») взгляда, хотя бы одного нежного слова, хотя бы одного страстного поцелуя, одного из того изобилия страсти, совсем недавно кипевшей между ними...
А в памяти был ещё свеж её, жадный до ласк образ. Её, ищущий поцелуев, приоткрытый в сладостной неге рот, её, извивающееся в лю¬бовной агонии, тело...Но вот и всё...Она вынырнула, оставив разбитое мужское сердце за дверью. Он чётко понимал, что никогда более её не увидит, не прикоснётся к её бархатной коже. Ни-ког-да! От этой фаталь¬ной мысли ком подступил к его горлу и покраснели глаза. Ему было обидно за самого себя. Горло душила необъяснимая тоска. Понимая всю правдивую логику сказанного, он всё же почувствовал себя словно использованным. Как, вероятно, часто чувствуют себя, «завоеванные» мимолётными пылкими романами и отброшенные в сторону обстоя¬тельств будничной прозы, женщины...
«Какой-то я стал чересчур сентиментальный! Ну, а зачем были тогда все эти слова и беседы между нами эти три дня? Ну, совокупились бы сразу, да и все, делов-то! Какая же это «любовь без обязательств»? Где тут вообще любовь? Это, скорее, «сексуальный трамплин», с медлен¬ным восхождением вверх, быстрой ездой и жёсткой посадкой! Надули меня, как зяблика!»
Напоследок, за эти два дня не только телесного, но и, как ему показа¬лось, духовного сближения он получил лишь краткое сухое:
– Пока! Удачи тебе! Было чётко!
Дверь быстро захлопнулась. Как казалось, на-всег-да!..

Отрывки из романа «На переломе эпох»
http://www.proza.ru/2014/04/02/43
Электронная книга скачать: http://ridero.ru/books/naperelomeehpoh.html