Полёт над столами

Юрий Боченин
   В тесной комнате Отдела прыжков Департамента легкой  атлетики Комитета по физкультуре  и спорту располагалось с полдюжины столов, но работали в этот день в комнате только два человека: у окна, за столом, заваленным папками с бумагами, сидел начальник отдела — плотный сорокалетний мужчина с большими залысинами над длинным лицом и со значком  Заслуженного мастера спорта на груди, а у двери, рядом со шкафом с раскрытыми дверцами, стоял пожилой чиновник-делопроизводитель с челкой седых волос над вспотевшим лбом.
 
    Чиновник доставал  из шкафа кипу папок и, прижимая её к груди, лавируя между столами, подносил архивный материал к столу начальника,  который  в свою очередь возвращал уже просмотренные папки чиновнику.  По всему было видно, что в отделе прыжков была, как выражались в Департаменте, «запарка» и поначалу никто не заметил, как в комнате оказался невысокий, простецкого вида паренёк, одетый  в застиранную ковбойку и потёртые джинсы.

   –  Где у вас тут за-а-писывают в сборную команду по лёгкой атлетике.  Хочу поехать в Японию на-а  мировой чемпионат, –  сказал  паренёк, заметно заикаясь.
 
   Начальник, недовольный тем, что его отрывают от важного дела, нахмурился, но необычность вопроса заставила его рывком поднять голову: простецкая одежда паренька (в Департаменте принято было ходить в стандартном синем костюме с традиционным галстуком) придали его лицу смягчённое, заинтересованное выражение.

   –  А что вам, собственно, надо? –  опередил вопрос начальника его подчиненный, делопроизводитель, и поправил челку на лбу. –   Мы не давали вам заявку на разовый пропуск, как же вы прошли?   А кроме всего прочего, мы очень заняты!

   –  Меня не пускали на ва-а-хте, но я перепрыгнул через них, и они упустили ме-е-ня из виду...

   –  И скажите, по какому виду прыжков вы специализируетесь? — подрагивая подбородком от сдержанного смеха,  подал голос из-за дальнего стола начальник.
    –  И кто вы?

   — Я  Полетаев из Серпухова,  мо-о-гу прыгать в длину, а в высоту ещё не про-о-бовал.  Я  работал  грузчиком  на стройке», но теперь уволился, ведь через две не-е-дели мне надо ехать в Я-я-понию, чтобы поставить мировой ре-е-корд.

   –  Послушай, ты не можешь вылететь назад, Полетаев из Серпухова! — мужчина с  залысинами  поднялся  из-за  стола. Он оказался очень высокого роста, наверное, в молодости был рекордсменом по прыжкам в высоту или прыжкам с шестом. –  Сейчас мы заняты окончательным утверждением списка прыгунов в длину.  Вы, конечно, не слышали о правилах отбора участников соревнований.  Из какого вы спортивного клуба, кто ваш тренер?

   —  А я вас видел на обло-о-жке журнала! –  паренёк широко растянул свой рот в улыбке. –  Не успел я записаться ни в какое общество.  Сам себе тренер.  Пришёл на городской стадион, вижу прыгают ребята, решил попро-о-бовать...

   –  Наверное, даже от доски до прыжковой ямы с опилками не допрыгнул? — засмеялся  чиновник, и чёлка волос на его лбу заплясала, будто её трепал ветер.

   –  Ве-е-рно! –  с изумлением воскликнул парень. –  Как вы догадались?  Верно, в яму не попал, пере-е-летел через нее и приземлился на три метра  да-а-льше.  Пятки здорово отбил...

  –   Хватит нас смешить! –  мужчина с залысинами сел за стол и развёл руками, давая пареньку, понять, что все в отделе очень заняты. – К сожалению, больше не могут терять времени на разговоры.

   Чиновник-делопроизводитель с видимым укором посмотрел на своего начальника –  он был рад  отвлечься от рутинной работы и начал неторопливо втолковывать будущему рекордсмену:

   –  Неорганизованных спортсменов мы не допускаем до соревнований  подобного  ранга, –   с  терпеливым   участием  в голосе  говорил чудаковатому парнишке  чиновник, нагружая на свою руку   очередную кипу папок.

    –   Это раньше водилось в цирках, когда приглашали кого-нибудь из публики померяться силами с артистами-профессионалами.  Этак каждому придёт в башку ересь:  записаться в сборную команду.  Какой у вас разряд по прыжкам?  Да я не третий разряд такелажника имею в виду, когда спрашиваю.  Спортивный разряд?  Вот то-то, что нет!  Идите пока на свой стадион в Серпухове, запишитесь в секцию, выступайте на городских, районных, областных соревнованиях. А к следующему чемпионату...

   –  Я подходил к заводскому тренеру.   То-о-т говорит: я  готовил Кенгурова пять лет, добился его вклю-ю-чения  в список участников  чемпиона-а-та  области, а теперь ты, неизвестно кем по-о-дготовленный, составишь ему конкуренцию.  Мол, от тебя какая польза мне.  Кроме того, ты не работаешь на нашем заводе, я не имею права даже включа-а-ть  тебя в свою секцию.  Иди, говорит в Комитет по физкультуре и спо-о-рту, пусть там разбираются с тобой.  Вот я и пришел.  Да вы не беспокойтесь, я хорошо прыгаю!   Смо-о-трите...
   
    Полетаев  подпрыгнул с места, перелетел через баррикаду из пяти столов и оказался возле стола начальника отдела по прыжкам. Тот опустил тяжелую нижнюю челюсть и с полминуты оставался с раскрытым ртом в каком-то оцепенелом состоянии.  А пожилой чиновник с грохотом выронил из рук тяжёлые папки.
               
   – Вот это да! –  проговорил, наконец, шеф Отдела прыжков  Департамента и, сомкнув рот, замер в задумчивости.

   Помощник шефа, наступая на  раскрывшиеся папки с документами, натыкаясь на столы, пробрался к прыгуну и скомандовал:

   –  А ну подними штанину до колена!

   Лицо парня, восторженное от произведенного впечатления на работников отдела, приняло вдруг недоуменное выражение.  Однако, он с готовностью задрал узкую брючину и по мере того, как чиновник цепкими пальцами обеих рук ощупывал и мял  у  него   икроножную мышцу, лицо его, как говорят, расплылось от удовольствия.

   –  Владимир Макарыч! —   обратился чиновник к шефу. –  Я первый раз встречаюсь с таким сухожилием икроножной мышцы, оно  твёрдое, как камень, а что касается его толщины, то оно не соответствует вроде нормальному на вид объёму мышцы.

   –  Что это вы  со мной делали, почему мне было так прия-я-тно в но-о-ге? –  протянул парень, приводя  свои видавшие виды джинсы в порядок.
 
   –  Иван Сергеевич был известным массажистом в футбольном клубе «Спартака»,  с возрастом ему стало труднее работать с футболистами, и его перевели на  управленческую  работу, — пояснил начальник отдела.

   –  Ну, уж ваша управленческая работа, тасовать папки с документацией!  Я так не уставал с двадцатью футболистами основного состава, не считая команды дублёров, как устаю здесь! –  Иван Сергеевич демонстративно отфутболил, упавшую  ему на ноги папку, встряхнул головой, откидывая на затылок непослушную чёлку, сел за свой стол и тоже, как минутой раньше его начальник, впал в задумчивость. 
               
   Шеф Отдела, Владимир Макарович, звучно хлопнул ладонью по бумагам на столе, так что Полетаев из Серпухова чихнул от поднятой пыли.
               
  –  Решено!  Сейчас же еду на базу легкоатлетической сборной в Черкизово, сегодня там проводятся финальные отборочные соревнования, и тебя, парень, забираю с собой! Буду работать в сборной хоть рядовым тренером, а отсюда уйду. Но ты, орёл,  не очень задавайся, техника прыжка у тебя пока не на высоте: летишь как-то боком, согнувшись, да и руки скованы...

   Бывший массажист футбольного клуба очнулся от  задумчивости:

  –  А я сейчас же подаю заявление на увольнение с этой работы!  Меня уже звали работать массажистом к прыгунам!  Полетаев, скажи, потерял ли я сноровку и силу в пальцах, когда массажировал твою икроножную мышцу?

   – Наоборот, вы так давили на ногу, что  мне захотелось прыгать ещё и ещё!

   – Значит, не потерял я сноровку? Вот то-то!

   –  Подождите меня, мы вместе сходим к начальнику Департамента! — сказал шеф Отдела прыжков, –  но прежде наведите порядок в комнате с этими бумажками...
               
   Спустя минуту массажист уже снимал со стола шефа и накладывал на руки прыгуну из Серпухова стопку папок, а тот одним прыжком достигал шкафа и укладывал теперь, по-видимому, никому ненужные папки снова на полки.