Изжога

Сергей Дзюба 2
Изжога

Если вы не знаете, что такое изжога с точки зрения медицины, то я вам попытаюсь сейчас рассказать. Хотя об этом как всегда немного попозже. Сразу скажу, что мой личный водитель Аркадий Петрович (в должности экспедитора с Аркадием Петровичем я отработал пять лет, не меньше) каждый раз страдал  от изжоги, после того как перебирал  портвейна. Хотя это было редко. В основном Аркадий Петрович  любил водочку. Так вот после портвейна на следующий день, а так же  в течение всей недели Аркадий Петрович  мыкался от изжоги, чтобы хоть как то от нее избавиться он пил таблетки, по утрам пил горячий сладкий чай с сухарями, при этом он ещё сидел  на жесткой диете. Диета это заключалось в том, что вплоть до пятницы в городских столовых, он ел только куриный супчик с лапшой и не больше. Кстати, от этого мне так же, как ему приходилось целый день мыкаться от голода, то есть, чтобы не возбуждать лишний раз у него аппетит, мне пришлось  забыть про все забегаловки. Поэтому утром, в машине я сидел голодный и хмурый. Я сидел и думал только лишь о том, как бы мне дотянуть до обеда. И только в обед мне хоть как-то  удавалось перекусить. В городских столовых у нас кормили погано, поэтому целый  день мне приходилось ходить полуголодным.   Так вот эта история началась с того, что Аркадия Петровича пригласили на свадьбу. На эту свадьбу Аркадий Петрович  был приглашен своей младшей дочерью. Если быть  точным это была даже не у неё свадьба, это была свадьба у её подруги. По большому счету Аркадия Петровича пригласили только  лишь с одной целью, когда вся  свадьба отгуляет, он должен был всех желающих развести  по домам. Дело было в том, что водитель нанятого автобуса отказался работать после пяти часов. У него там, какие-то  вечером были срочные дела. При этом ключи от автобуса он отдал лично Аркадию Петровичу в руки. На самой свадьбе Аркадий  Петрович, естественно, ничего не пил, потому что вечером был за рулем это, раз. Во-вторых, он там ничего не ел, потому  что как я сказал ранее, уже четвертый день сидел на диете. Со стороны это смотрелось  так. Аркадий Петрович сидел за столом, рядом с ним стояла чашка, со сладким чаем внутри которой, болтался одноразовый пакетик черного чая Липтон. Тут же стояла тарелка, на которой лежал единственный бутерброд, который состоял из небольшого кусочка белого  хлеба и небольшого ломтика диабетической  колбасы. При этом стол, как говорится, был забит под завязку. На столе  в разнобой стояли  салаты. Отдельно  на тарелках  лежал холодец. В глубоких тарелках находилась селедка под шубой. Отдельно в центре  стола на длинном плоском блюде  лежала фаршированная щука килограмма так на четыре. Запеченный говяжий язык с грибами в виде жульена стоял на подносе. На первое подали сборную солянку, на второе свиные отбивные с жареным картофелем фри. На фоне этого изобилия Аркадий Петрович со своим  бутербродом со стороны смотрелся как бедный  родственник. Первым кто стал приставать  с расспросами,  к Аркадию Петровичу, это был сосед сидевший справа, он так и спросил:
-А может, ты выпьешь  со мной?
На что, Аркадий Петрович ему ответил тут же:
-Да не пью я, мне еще вечером за рулем сидеть.
Вторым кто пристал к Аркадию Петровичу, с вопросами был сосед, который сидел слева. Он так и предложил:
-А может быть мне тебе винегрета положить?
Аркадий Петровичи ответил  ему так же недолго думая:
-Да, не ем, я винегрет, у меня с него живот крутит. 
Последним, кто доколупался до Аркадия Петровича с расспросами, это был один из молодых. Может быть даже свидетель. Усевшись  рядом с ним, на свободное место, (в этот самый момент, на свадьбе грянула музыка:
Стюардесса по имени Жанна
Обожаема ты и желанна
Ангел мой неземной, ты повсюду со мной
Стюардесса по имени Жанна

 И вся свадьба, пустилась в пляс), молодой так и спросил:
-Вот ты, батя, у нас на свадьбе сидишь, ничего не пьешь, не ешь. Может быть, тебе у нас свадьба не нравится. А может быть, ты перепутал. Может быть, тебе надо было попасть на поминки. Так поминки в соседней столовой, тут недалеко, через дорогу.
И тут Аркадий Петрович выдал ему одну из своих заготовок, таких заготовок на всякий случай у Аркадия Петровича  было каждый раз несколько. Я в этом не раз убеждался.
-Так вот, - как всегда Аркадий Петрович начал издалека.- Если вы насчет выпивки, то мне сегодня, вечером еще вас всех по домам развозить, это раз. А во- вторых, я у вас тут сижу, а у меня кусок в горло не лезет. У меня уже третьи сутки супруга при смерти лежит в реанимации, - это Аркадий Петрович придумал по ходу. У Аркадия Петровича было две гражданские жены. Одну из них звали Тамара Сергеевна, другую Наталья Васильевна. И обе, были живы и здоровы.- Дочка младшая уже три года в тюряге парится. На зоне общего режима. А вчера, представьте, пришел к себе домой, а  у меня всю  хату обнесли,- этот сюжет Аркадий Петрович для своей заготовки взял из криминальных новостей, которые смотрел накануне.- Всю технику бытовую вынесли полностью. И вот тут, я у вас сижу и думаю, а может быть мне пойти у вас тут и в туалете задернуться. Я задернусь. А вас завтра менты к себе на допросы начнут таскать. Начнут спрашивать, кто что  видел, кто что слышал. А дальше у ментов и подозреваемые найдутся. У ментов это в легкую. Менты ведь могут для себя решить, что вы вот так, запросто, взяли и мужика удавили. Просто так, забавы ради.
Не ожидавший такого хода событий, молодой поначалу растерялся.  Дальше, желая хоть как-то избежать суицида, тем более у них на свадьбе, молодой решил по любому успокоить Аркадия Петровича.  В конце концов, собравшись с мыслями, он так и сказал:
-Слышь, Батька, ты в голову слишком не бери. Давай я тебе сейчас с собой соберу, а ты дома посидишь, подумаешь. Поешь, выпьешь и  решишь, может вот так сразу и не стоит в петлю ту лезть.
Дальше молодой пошел на кухню, на кухне он взял одноразовые контейнеры, в которые затем нафасовал различные салаты, отдельно в одноразовый глубокий контейнер уложил часть фаршированной щуки, все это он составил в пакет, туда же в пакет засунул две бутылки водки. После этого, пакет он отдал лично Аркадию Петровичу в руки.
Ну, а дальше свадьба закончилась тем, что Аркадий Петрович развез всех по домам. За работу ему заплатили 750 рублей. Довольный такими обстоятельствами, с пакетом в руках, Аркадий Петрович  приехал к себе домой. Разбирая пакет, за стол он пригласил Тамару Сергеевну. Тамара Сергеевна так же была довольна, теперь в течение двух дней ей ничего не надо было готовить. Достаточно было отварить картошки. Кстати, на следующий день у Аркадия Петровича заканчивалась диета, так как была суббота, а по субботам он любил выпить водочки и вкусно поесть.
В следующий раз, когда Аркадий Петрович попал на свадьбу, это была свадьба у его старшей дочери. Правда и там не обошлось без приключений. Но это уже отдельная история, об этом я отдельно расскажу.
Так вот, если вы не знаете что такое изжога, тогда я  постараюсь вам  коротко объяснить,  не слишком вас загружая. Изжога — это ощущение жжения в пищеводе. Начну с того, что наш организм устроен так, что нижнее отверстие нашего пищевода замыкает кольцевидная мышца, сфинктер. Нижний пищеводный сфинктер является клапаном, обеспечивающим, с одной стороны, пропуск пищи и жидкости из пищевода в желудок, а с другой стороны, не допускающим попадание агрессивного содержимого желудка в пищевод. Так вот если мы переели или употребили в пищу много жирных блюд, а так же большое количество шоколада, то сфинктер  начинает растягиваться и вот тогда из желудка в пищевод забрасывается содержащая в желудочном соке соляная кислота. Сам по себе пищевод не предназначен  для соляной кислоты. Главная функция пищевода это доставка пищи в желудок, поэтому его стенки не защищены от соляной кислоты специальной слизью, которой защищен желудок. Так вот, соляная кислота вызывает в пищеводе жуткое раздражение. Это и есть симптомы изжоги. Между тем изжога опасна не сама по себе. Она может быть симптомом воспаления слизистой оболочки пищевода, язвы, гастрита и других заболеваний.
Лично я считаю, что самый лучший способ избавиться от изжоги это выпить две бутылки Ессентуков №17. У нас в аптеке они продаются по 25 рублей бутылка за пол-литра. Довольно приличная цена. Кстати мне, раньше, помогали Боржоми. Сейчас я вам не советую их пить, толку никакого. При этом цена 75 рублей за пол-литра, а это, уже ни в какие рамки не лезет.
10.07.2014
22.18.