Трудное счастье 4 глава

Римма Стаханова
 В поезде Женю  постоянно тошнило, а  у  Валентины разболелась голова. В один момент ей даже показалось, что она вновь теряет сознание, но, слава Богу, всё обошлось.
   На вокзале их ждала машина, и они сразу же поехали в клинику. Женя во все глаза смотрел  по сторонам. Ему даже во сне  не могло  присниться, что он окажется  в Москве!  Впрочем, он никогда не бывал в больших российских  городах, и поэтому ему было не с чем сравнивать  увиденное.
   Приехали очень быстро. Их  сразу же  сопроводили  к доктору. Им оказался  мужчина средних лет, коренастый, на вид очень строгий. Но стоило ему заговорить, и вся его строгость куда-то  исчезла.
- Здравствуйте! Как добрались? – спросил он на ломаном русском языке.
- Спасибо, хорошо! – и  Валентина подала историю болезни  Жени, ожидающе  глядя на доктора. 
Он  только мельком  взглянул  на неё  и отложил в сторону.
- Ну, расскажи, что с тобой случилось? – обратился он к мальчику.
   Женя сначала растерялся, но подбодрённый тётей Валей, рассказал о пожаре и о том, как долго лежал в больнице.
- Так ты у нас герой! Молодец! А где сестрёнка, с папой осталась?
Ребёнок не знал, что ответить, поэтому замолчал и вопрошающе посмотрел на Валентину.
- Дело в том, что  это мой приёмный сын! А папы пока нет!  -  сказала женщина.
Доктор внимательно посмотрел на неё и произнёс:
- Похвально! Ну, что ж, будем лечиться!  Женя, ты готов к операции? – обратился он к мальчику.
- Да!
- Вот и хорошо! Сейчас вас проводят  в палату, всё покажут, всё расскажут. Сегодня отдыхайте, а с завтрашнего дня начнём  готовиться к операции. Я подготовлю  все бумаги. Вы  будете  должны подписать договор, - напомнил он  женщине.
В кабинет вошла  молодая девушка. Она поздоровалась и предложила свою помощь.
- Спасибо, мы сами справимся! Вы нас  только проводите! – поблагодарила Валентина Андреевна  и  последовала  за медсестрой, положив сумку Жене  на колени.
   Комната, в которую их поселили,  была не  похожа на больничные палаты, в которых доводилось бывать Валентине. Здесь было светло, уютно.  Стояло только две кровати, аккуратно застеленные белоснежным постельным бельём. На столе стояла ваза с цветами. На стене висела картина, на которой был изображён водопад, а на зелёной лужайке играли тигрята.
   Валентина Андреевна подвезла коляску к окну.
- Посмотри, Женечка, как тут красиво! - сказала она и заметила, что он очень напряжён, - ты расстроен?
- А это больно? – вдруг спросил  мальчик.
- Ты про операцию?  Я знаю, что тебе страшно! Но не нужно бояться! Больно не будет! Не волнуйся! Я буду рядом с тобой!
  Она, как  могла, подбадривала его, хотя сама волновалась не меньше. В  комнату постучали.
- Войдите! –  ответила женщина, радуясь тому, что это поможет отвлечь Женечку от мрачных мыслей.
- Ужин, пожалуйста! – и в комнату вкатили тележку с едой.
Валентина Андреевна поблагодарила  медсестру и  подкатила коляску с Женей  к столу.
 Поужинав, они выехали в холл. Там стоял большой телевизор, дети смотрели мультфильмы. Женя больше молчал, и Валентина всячески старалась его отвлечь от грустных мыслей. Она думала о том, что  возможно, с родной мамой он бы  вёл себя по-другому. Ей самой не хватало опыта в общении с детьми, тем более  сложившаяся  обстановка требовала определённых действий с её стороны, но каких?  Ребёнок не мог пожаловаться  Валентине, считая, что она всё равно не поймёт его. Ведь  по сути она чужая тётя.
   Да! Непосильный груз взвалила женщина себе на плечи! Но отступать некуда! Она это понимала! Для неё сейчас было главным  окружить Женечку заботой, чтобы он  не чувствовал себя одиноким.
   А у мальчика в голове то и дело  всплывали эпизоды из его нерадостной жизни  в семье, где были и мама, и папа. Только вот он не помнил, чтобы мать когда-нибудь  обнимала его, говорила ласковые слова. Когда с ним случилось несчастье, он винил в этом  её. Почему она позволила забрать их в детский дом? Ведь если бы они жили дома, этого бы не случилось!
   Ночь была неспокойной. Женечка метался во сне на кровати, и Валентина вскакивала каждый раз, когда он  начинал махать руками, как будто кого-то отгоняя. А утром зашла медсестра и  велела везти ребёнка сдавать анализы. После завтрака его  увезли  делать томографию. И так три дня подряд они  ездили из кабинета в кабинет.  Когда обследование было закончено, их пригласил доктор.
- Ну, что, молодой человек! Готов к операции? - обратился он к Жене и добавил: - Ты тут у нас звезда! Знаешь, что ролик с твоей песней слушают в интернете?
   Валентина заметила смущение на лице мальчика. Да она и сама не понимала, кто мог это сделать!
- Да, да, да! Я не шучу! Кто-то выложил в интернет этот ролик, и теперь многие люди могут у себя дома послушать твою песню. Скоро у тебя появятся поклонницы твоего таланта! Вот поставим тебя на ноги, и когда-нибудь ты приедешь сюда с гастролями! Обещаешь?
   Валентина понимала, что доктор специально затеял этот разговор, чтобы дать возможность  Жене  хоть на время забыть о предстоящей операции.
- Самуил  Абрамович, мы ведь  можем  здесь пользоваться компьютером? – спросила она, думая о том, что Женечка может связаться с ребятами из детского дома.
- Можете! – ответил тот и, попрощавшись, вышел.
- Тётя Валя, а откуда в компьютере ролик с моей песней? – удивлённо проговорил Женя.
- И я бы хотела это знать! – ответила женщина и добавила: - Сейчас всё возможно! Интересно, как там Верочка? Не скучаешь по сестре?
- Да так!  Тётя Валя, а после операции я сразу буду ходить? – вдруг спросил он.
- Нет, Женечка, не сразу. Для этого нужно время. Главное, чтобы операция прошла удачно, без осложнений. Ты знаешь, я когда-то, очень давно попала в аварию. У меня были переломаны  ноги  и рука. Так вот, я  чуть ли не заново училась ходить. Как видишь, теперь всё нормально. 
   Женя  немного  успокоился, и Валентина Андреевна была рада тому, что мальчик  занялся  своим любимым  делом. Он взял тетрадку с ручкой, сел у окна, и время от времени  что-то записывал.
   На следующий день  Женю с утра увезли в операционную. Валентина обняла его, поцеловала и сказала:
- Женечка! Ничего не бойся! Всё будет хорошо!

   Как долго длилось время! Валентина мерила шагами комнату и только молилась.  Завтрак  и обед остались нетронутыми. Она взяла в руки тетрадь, открыла, хотела прочитать то, что написал Женя, но заставила себя положить её на место.
Только через пять часов в комнату вошла медсестра и сообщила, что операция прошла хорошо, но  мальчик пока в реанимации. 
- Когда я смогу его увидеть? – спросила женщина.
- Когда врач разрешит! Вы можете завтра подойти к нему, поговорить. А  Вы  почему ничего не ели? Сказать, чтобы убирали?
- Да, спасибо!
   Валентина Андреевна хотела сразу же позвонить Светлане Игоревне, зная, что та  волнуется, но передумала, решила дождаться завтрашнего дня.
"Неужели это правда? Неужели Женечка будет ходить?" - думала Валентина, и вдруг страшная мысль вернула её с небес на землю. А что, если  родная мать захочет теперь его забрать?  Ей не хотелось об этом думать, но навязчивая мысль не давала ей покоя. Но  она  же имеет право! И Женя  может вернуться к ней, если захочет!
   Валентина  Андреевна  не заметила, как  уснула. Бессонная ночь и волнения сделали своё дело.  Самуил Абрамович, заглянувший в палату, увидел спящую женщину и не стал её будить. Она проснулась только рано утром. Села в кровати, не понимая, как она могла столько времени проспать.
 Позавтракав, она  решила идти к врачу, но тут зазвонил её телефон. Слышимость была плохая,  но главное она услышала, то, что  Верочка в порядке. Светлана Игоревна обрадовалась, что операция уже прошла и просила передать Женечке привет.
   Валентина постучала в кабинет врача.
- Самуил  Абрамович, можно к Вам?
- Да, да, заходите! Присаживайтесь! Могу Вас обрадовать, всё прошло хорошо!   Будем надеяться, что мальчик встанет на ноги. Но Вам придётся много потрудиться.  Месяца два вы пробудете здесь. Сами понимаете, мышцы атрофированы без движения, нужно их разрабатывать. Будет трудно, но наберитесь терпения! Мальчик у вас волевой, справится!
- А когда мне можно к нему?
- Пока нельзя. Он сейчас спит. Думаю, через два дня будет можно.
- Так долго?
- Это разве долго? Люди в коме лежат месяцами, а тут - два дня! Отдыхайте пока! Можете сходить погулять. Вы же первый раз в  Москве?
- Нет, я здесь была, но с удовольствием прогуляюсь,  - ответила женщина.
   Гуляя по улицам города, Валентина Андреевна мечтала о том, что когда-нибудь она приедет сюда с детьми, они будут гулять по Москве и обязательно побывают на Красной площади. Но ей предстояло ещё пережить и боль, и разочарование.

      Продолжение следует...
 
-