Великолепное время с Великолепным Веком

Жанна Марова
   Когда меня раздирает от удовольствия, то молчать не умею...
    «Хлеба и зрелищ!» - требовал народ во все времена.
    Интересно, наши шоу на телевидении можно отнести к Зрелищам? Если да, то зрелище то весьма сомнительное, я вам скажу.

     И задумалась я об этом в процессе просмотра Истинного зрелища! Давно не ловила себя на том, что оторваться не могу от экрана. Да ведь я телевизор вообще редко смотрю, и вдруг …

    Фильм «Великолепный век», производство Турция. В Москве и Подмосковье показывают на канале Домашний. Серий там немерено. И идёт этот фильм с начала этого лета по пятницам, субботам и воскресеньям. Практически весь день. Диверсия в отношении русских садоводов-огородников?
     Я вам скажу это — как Любовь. Если она есть, то и плен сладок.
В фильме полно любви, плена, и сладостей, но пленил он меня именно Высоким искусством! Как снят! Какие лица и костюмы! А — музыка?!

Не являюсь знатоком истории, но путешествуя по Италии и Греции невольно сталкивалась в их исторических событиях с такой напастью средних веков, как «османы». Для Венеции они вообще стали прямой погибелью.

И вот мы наблюдаем эту самую великую Османскую империю — изнутри. Прямо-таки — из спальни султана Великолепного. И он действительно великолепен, слов нет! И не только красив! «Домашний» выдвинул такую рекламную фишку: «Выбери себе мужчину лета! Умного? (тут показывают отрывки из «Доктора Хауса») Или — красивого? (тут показывают султана).
   Да я вам скажу, что этот их американский доктор Хаус на фоне умного и гордого лица султана Сулеймана Первого выглядит законченным дегенератом.
Кстати, почти дегенератами, как во внешности, так и в поведении, в фильме выглядят римские Папы и корольки всяких Венгрий, Франций и проч. стран, завоёванных османами. Короче, весь мир, кроме них, османов. Эти — красивы, горды, смелы и отважны. И жизнь для них — это всего лишь короткий или длинный шаг к Аллаху. Уж кому как повезло или, наоборот — не повезло. 

  Скажете — обман, враньё? Красивы, культурны и смелы были и христианско-католические европейцы?
   Я вам отвечу что истинных участников ТЕХ событий, вхожих во дворцы королей и коридоры Ватикана, было гораздо меньше, нежели людей сегодняшних, которые просмотрели этот фильм. Вот она — волшебная сила Искусства! И победит в конечном итоге всегда тот, кто умеет искуснее делать это самое Искусство! И та страна, где есть возможности для его развития!

   Итак, миром там управляет османская династия во главе с Султаном Великолепным, а султаном Великолепным правит славянка Александра, захваченная к нему в плен в качестве рабыни.
 Поэтому не важно, кто есть кто на самом деле. Побеждает тот, кто умело плетёт это самое искусство, даже если оно выражается в сплошных интригах. Хоть в титрах и сказано, что сценарий написан по реальным историческим событиям, но быть сценаристом в жизни — это тоже искусство. И Александра им прекрасно владела, закручивая в свой узел любые реальные события. В один из дней все мои дела пошли насмарку, потому что я, как завороженная, наблюдала за великим переходом этой наложницы-рабыни, уже матери четырёх султановских детей — в женщину свободную и законную супругу султана!

Вы смеётесь надо мной и моими, ушедшими насмарку — делами?
Но в шоке был и сам султан! И это надо было видеть!!!
   Вообще, я вам скажу, мне ничуть не жаль времени, которое уходит на этот фильм, потому что на всём его протяжении сохраняется стойкое ощущение реальности происходящего. Жизнь дарит меньше впечатлений, чем эта помесь сказки и истории. И проживать свою жизнь рядом с такими красивыми героями и невероятными судьбами, быть свидетелем того, как самым немыслимым образом одни спасаются от верной смерти, а другие гибнут на ровном месте, как злорадствующий ещё вчера становится страдающим в темнице уже завтра — это и есть самый ИНТЕРЕСНЫЙ кусок жизни.

  Итак, прошла половина лета, фильму ещё далеко до его окончания. В выходные я, едва дыша, смотрю в глаза героям, которые всегда говорят правду или лишь молчат, если не хотят её говорить. Жизнь чужих глаз снята в этом фильме изумительно! Открыв рот, наблюдаю как Хюррем (Александра) изводит очередную фаворитку султана. Размышляю, что и великий Визирь султана не отличается от обычных мужчин, когда однажды приводит в дом свою маленькую дочку, рождённую «слева».
А с понедельника по четверг — я перевариваю эмоции, обдумываю их удивительные законы, порядки в гареме и нахожу массу рациональных зёрен. Мне нравится что в фильме много философских стихов великих исламских поэтов, что Султан постоянно предаётся измышлениям гораздо более тонким, нежели просто войны или порядок к государстве, что в фильме много снов, в которых герои встречаются со своей судьбой или своими предками. Я уж не говорю о том как страшно мне нравится что все, все без исключения - герои носят массивные ПРАВИЛЬНЫЕ камни на ПРАВИЛЬНЫХ для них пальцах! Поэтому сила воздействия на их судьбы каких-то обычных событий, а также сила воздействия самого фильма — на нас, мне вполне ясна. Искусству — всегда нужна дополнительная энергия!

 А в это время, уже половину лета, моя внучка периодически звонит и вопрошает «Когда к морю поедем?»
И высылают мне массу предложений турфирмы с вполне приемлемыми ценами: Кипр, Тунис, Греция, Египет. Но я хочу вести ребёнка только в Турцию! Потому что лишь одна Турция владеет прекрасной анимацией на русском языке для наших детишек. И я знаю, что моя Дюймовочка без этого затоскует и потеряет интерес к окружающей жизни. Что только на красивую сказку будет смотреть она завороженно и ощущать что и кроме моря есть развлечения душе!
Но Турцию предлагают на двоих от 130 тыс. и не меньше. «Кусючая» цена. Думаю усиленно.

Да, КАЧЕСТВО Зрелищ не должно уступать качеству хлеба.

И там, где это поняли, спокойно уже «берут в плен» и наших телезрителей, и наших детей, и рынок туризма.

А в войне: Америка-Россия-Украина-Европа-Палестина и Израиль - побеждает Турция! Наиболее массово и совсем бескровно!

«Не надо завоёвывать меня оружием или деньгами! Удиви меня и восхити! И буду я — вся твоя...»
Не знаете, говорил ли кто-то из великих что-то подобное?
Я тоже не знаю. Поэтому сказала от себя.