Звезда моя

Анна Соловок
                Звезда моя

       Любознательность, жажда исследования и стремление быть первым складываются у человека в мощный инстинкт, который условно можно назвать инстинктом первопроходца. Этот инстинкт помог человеку в кратчайшие сроки расселиться по всей Земле и стать тем, кто он есть.
    Борис Штерн. Предисловие к книге «Прорыв за край мира».

   
    Более трехсот лет назад земляне освоились колониями на Марсе, Луне, на спутнике Юпитера Европе, не говоря о Титане и Энцеладе. А затем, как неразумные дети в поисках приключений, тысячи добровольцев покинули Млечный Путь.
     Мое повествование о небольшом научном корабле, болтающемся на рубеже Вселенной, вряд ли попало бы в учебники по общей космонавтике, если бы не Джей и Бэли.   
      Заручившись их дружбой и уважением за годы службы, после долгих размышлений я все же решился рассказать о них для будущих поколений. Хочу, чтоб люди прежде всего остались чуткими и необычайно восприимчивыми, не пренебрегали человеческими качествами – состраданием, дружбой и необъяснимой электродвижущей силой – любовью.
     Джей и Бэли –  это целая эпоха. Столько лет соперничества перековали их дружбу в нечто очень ценное. Вот чего не хватает великой, но остывающей Вселенной. Странно, что эти мысли одолевают меня к концу жизни, когда столько наворочено и испорчено. Ну конечно, нам тогда было некогда - сомнительные миссии, участие в экспериментах, разработки гипотез и поиск доказательств. А может, это мой шанс  обратиться к новому поколению первопроходцев космоса и заодно к нашей юности, привязывая моменты прошлого к будущим великим прорывам. Я и мои друзья во многом ошибались, но без наших провалов не было бы открытий через многие годы.
      Если бы Вы видели моих друзей тогда, в день награждения на Ассамблее народов Млечного Пути! Огромное пространство Залы Героев  с изогнуто-протяженными невесомыми сводами, словно магические виды дальнего космоса, внушали трепетное почтение многочисленным гостям и виновникам торжества. По-военному собранные капитаны кораблей, курсанты с горящими глазами, слушатели и преподаватели академий – все в едином эмоциональном подъеме. Осознание единства, гордости и самопожертвования во имя науки и человечества были самым необычным и незабываемым впечатлением в моей жизни!
       Я не раз бывал в Зале в обычные дни во время заседаний Совета, но как это место «работало», вобрав в себя тысячи людей, невозможно описать словами.  В тот памятный день Джей сказал, что он ничего бы не достиг, если бы не Stella Diurna.
    Так назывался наш корабль, в переводе  с латинского,  «утренняя звезда». По-моему, красиво звучит на одном из древних земных языков, связывая прошедшее и грядущее. 
–  Я всю жизнь посвятил поиску центра Вселенной и тайнам её горизонта, а самая яркая звезда была рядом, -  капитан нашел взглядом Бэли, заметно переживая.
– Изабелла, без тебя мы бы ничего не открыли, -  все внимание переключилось на нее. Гром оваций, восторженная публика, неожиданно свалившиеся  лавры  оглушили её.
   Она смотрела на  капитана. Он всегда был таким: неожиданным, полным противоречий и внутренних конфликтов, от которых страдал сам и окружающие. Удивительно, как он зажигал сердца людей и те бесстрашно шли за ним, а она в том числе. Если бы не чувства, которые связали её с капитаном, если бы не самопожертвование и отвага всего экипажа, никто бы не выжил. Любил ли он её по-настоящему?  За годы знакомства она так не смогла себя в этом успокоить.
    В суете поздравлений и нахлынувших волнений тайна двоих так и осталась парадоксом.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/24/1872