Новые гости

Эльвира Гусева
Началом вполне можно считать http://www.proza.ru/2014/06/06/1223

Мои садово-огородные дела в самом разгаре, наступило время сбора урожая. Приятно, что мои любимцы радуют  своими плодами. Не перестаю восхищаться, как щедра земля, на урожаи  овощей,  ягод, плодов, великолепие цветов…

В короткие минуты  отдыха  продолжаю наблюдения  за  живым миром вокруг – это так увлекательно. Совсем недавно взрослые  лягушки  радовали своим  пением. Затаившись в тёплой тине,  они смешно надували щёки и выпучивали глаза, вели свою лягушачью  партию  в  большом  хоре  обитателей моего сада.

А  вчера в этой же заводи я обнаружила  маленьких лягушат, которые уже самостоятельно  снуют туда – сюда, осваивая  окрестности. Они передвигаются  быстро, прыгая с одного места на другое, да как их много! Такие смешные,  всего-то сантиметра три, но такие проворные, быстрые, и никого не боятся.

Прыгнет один из них: шмяк! Едва оглядится вокруг своими глазками-стекляшками   и опять  шмяк на другое место, за ним и другие его собратья, как будто в догонялки играют.
И я вместе  с ними, смотрю, и оторваться не могу: ну до чего же они  хороши!

Моё внимание привлекло шуршание  рядом  с вольером, в котором  когда-то жил наш любимец  Дарий.  Его давно уже нет, и других собак больше не было, а вольер сохранился.  Моё  любопытство   и  страх  объединились: уж  не  её  ли  высочество гадюка  покушается  на  мою территорию?

Тихо, почти крадучись, подхожу  к вольеру, и  расплываюсь  в  улыбке!  Семейка ёжиков  пожаловала в мой сад,  а может, они живут здесь, под вольером?! Видимо, я настолько тихо подошла, что они не обратили на меня никакого внимания, продолжая  копошиться  в земле.

Мне удалось рассмотреть их:  мама и два ежонка.  По всей видимости,  в земле  они нашли что-то съедобное  и увлеклись.   Стоило мне  лишь  пошелохнуться,  как  мама – ежиха  развернулась  ко мне, привлекая  внимание, а ежата быстренько  скрылись. Мне понравился её трюк.

- Да ты молодец! – сказала  я. – Настоящая мать, хвалю тебя!  Но я  вас никогда не обижу!
Напротив, завтра принесу вам молока  и оставлю на ночь в маленьком блюдце.
- С  кем  Вы разговариваете? – отозвалась моя соседка Света.
- С целым семейством ежей! – гордо ответила  я.
-  Как? – удивилась она. – Так значит, через забор к Вам тогда  залезла ежиха, сделала гнездо  и родила  ежат?  Так получается?

- По – видимому, так! – моему удивлению нет предела.
- А мне завидно: почему  они живут у Вас, а  не у  меня? Я тоже хочу таких друзей! – улыбнулась  Света.
- Пусть  они будут общими, я не  против! – ответила я. – Лишь бы  жили,  мы их всех  сумеем прокормить.
Соседка согласилась со мной.

Сегодня  я  захвачу с собой  молока, как обещала, своё  слово  надо  держать.