На двенадцатом году жизни... 1 Глава

Виктория Скатова
Описание:
Роман представляет собой четыре части,  в которых описываются четыре стадии жизни Виктории. С самого начала, главная героиня еще совсем ребенок, забитая современным обществом девочка пытается сбегать от проблем в мир воображения. Может ли она знать, как увлечется всеми теми людьми, к которым якобы попадает каждый день? Многие  подростковые годы она посвящает появлению в тайном мире, что кажется ей прекрасным. Но, что если в самом воображении случается что-то непоправимое, которое полностью влечет собой череду событий в реальную жизнь. Тогда, в возрасте восемнадцати лет опытная героиня теряется между двумя временами, совершая ошибку.  Близкие люди ничем не могут помочь Виктории. Ведь они тоже по горло замешены в этой истории. Падая духом, переставая появляться в прошлом, главная героиня думает отвлечься от всей суеты любимых героев. Единственной, кто подталкивает ее на верный путь, вернуться в незаконченный мир, является Женщина с загадкой. Именно она позже окажется самым верным другом Виктории, с которой она и пойдет до самого конца. Моралью всей жизни юной Виктории становится цитата, появившейся в собственной книги: « Никогда не углубляйтесь в мир иллюзий так глубоко, когда перестаешь  уже чувствовать, что теряешь все в реальности!»



Глава 1.
«Вы знали Оксану Афанасьеву? Ее знал в то время каждый. Студентка, последняя любовь Владимира Высоцкого. Я познакомилась с ней на двенадцатом году жизни. Хотя никогда не думала, что стану ее лучшей подругой. Но правда ли все это? Может это только мое воображение?»
Говорящие часы, стоящие в комнатке возле телевизора, гнусавым голосом проговорили: «Три часа ровно». В тот миг я достала из кармана тяжелой сумки связку с тремя ключами. Сунув в нижний замок первый с острым концом ключик. Он крутился так легко, что казалось вот упадет на грязный коврик, по которому каждый день ходят мои соседи. Я легко толкаю дверь, уже ощущая душный воздух, вероятно это из за закрытого окна, что захлопывается по шесть раз надень. Перешагнув порог, я забываю обо всем, что было минуты назад, это уже прошло, а помнить обыкновенные моменты мне кажется не нужным. «Голова в последнее время стала уставать думать, да, именно голова, а не я. Сколько же в ней храниться мыслей? Их нельзя сосчитать по элементарной причине. Ведь если заняться счетом всерьез, то не хватит часов реальной жизни, чудных дней, ваших сил»-размышляла я, шагая в одной туфле, что не как не удается снять. Не застеленная кровать, что находить сбоку так и «манит» к себе. Что же это за чувство? Когда мятая подушка, с взбитой наволочкой притягивает сильнее, чем вкусный суп в холодильнике. Многие не поймут, кто поддержит меня в этом и скажет: «Иди приляг». И кто бы это не был я послушаю его. Например, как сейчас подамся сонному состоянию. Не снимая и шерстяную с зеленой эмблемой жилетку , на которой изображена книжонка с цифрой 1987 лягу на кровать. Передо мной полка, это потому что на втором этаже лежит всякий хлам, который я так люблю перебирать. Положив руки по бокам я начинаю замечать долгожданный снег за окном, что сыпет мелкими крупинками, будто, как в сказке кто-то трясет тяжелую перину. Накрывшись теплым, что вечно оказывается на полу, одеялом я ощущаю усталость, которую не утаить даже дестью килограммами шоколада, что является смертельной дозой для человека. Постепенно перестав смотреть в одну и тоже точку я закрываю глаза. « Мои милые голубые глазенки, вам пора отдохнуть, и направиться в царство сна»- последняя мысль в этой секунде. А дальше? Что дальше? Вы полностью уверены, что я просто сплю? Я тоже так думала, но все это чушь, не больше, не меньше…
***
Оладьи, запах оладий, что хорошо испечены. Я в жизни не умела их готовить, потому что из за плохой сковороды они вечно прилипали, портились, а после оказывалась на дне мусорного пакета. Мама тем более не готовила, если только блины с медом по старинке. А теперь, откуда этот запах в моей комнате? Глупо из за этого открывать глаза, да еще и вставать. Пусть пахнет. Мне нравится. Но почему оладьи? Я ведь не знаю, как они пахнут. Значит это что-то другое, похожее. Окна закрыты, да и балкон тоже. Думаете я не любопытная, вы не правы. Ну, что же, придется отвлечься от отдыха, а может не стоит. «Одна секунда, вторая, третья. Не могу больше терпеть». Я снова открываю глаза. В них так светит солнце, что на мгновенье я начинаю щуриться. Затем вижу длинные шторы, что только на одной стороне, рядом ножка кровати, да и просторно. Наверно из-за того что я давно не ела, а точнее часов пять точно у меня начались галлюцинации. Но знаете меня все это устраивает. Кроме того, что я лежу на чем-то жестком, но матрас на моей кроватке мягкий, как пух. Тогда это точно нечто другое. Ах, это пол, а почему он деревянный? Да, и кроватка какая, застеленная, не то, что моя. Для двоих. Вот сон, ну сон. Постойте, постойте мне не сняться сны. Можно ли заснуть за четыре секунды и попасть куда- то? Сейчас мы это проверим, вытянув руки я начинаю щипать себя за запястья, в надежде, что окажусь вне странного сна. «Как больно, до жути, прямо как по настоящему». Так...Настает пауза в моих мыслях. Вставая на корточки, я первый раз здесь до касаюсь рукой то тумбочки, на ней три ящичка. О Боже, о Боже почему то сразу вспомнился старый фильм семидесятых годов. Я редко смотрела подобные, за исключением тех дней, когда находилась у бабушка. Так в полном восторге она говорила «Счастливые люди были мы все, счастливые». Не позавидуешь. А на стульчике рядом, вещички, с виду мужские. Брюки чьи- то расклешенные, а под ними рубашка белая, ну явно в 21 веке такое не найдешь в магазинах. Ну не хватало мне этого больно? Надо было глаза не закрывать? А кстати запах тот же, да и аромат. И тогда доверившись своему острому нюху, как у собаки поворачиваюсь в лево. А там коридорчик. Квартирка обычная с виду, но ковер под ногами старой расцветки. « Прямо как у моей другой бабушки в деревне»-снова вспоминая, я наступаю на него и медленно передвигаюсь, смотря на свои ноги в гольфах. А во сне кто-нибудь видит прямо так, как одет сам? А что это, перемещение? Видимо так я стала первой в истории девочкой, которая в прошлое, или просто куда-то. А сейчас мы выясним все!
Впереди спиной стоит девушка с русыми до начала плеч волосами, они чуть-чуть завиваются у нее. Аккуратно она переворачивает маленькой лопаткой оладьи, кладя в прозрачную миску с рисунком. Как мило. На ней одета клечатая рубашечка, скорее всего на пуговичках. И вот она поворачивается, смотря вниз .А когда поднимает и видит меня, незнакомку, в своем доме ,то начинает кричать. Это от неожиданности. Она взяв в руку скалку, что лежала под боком,  глядит на меня кариями, «теплыми» глазами:
-Вы, как здесь очутились? Неужели я не закрыла входную дверь?
« А что- бы ответил другой человек, на моем месте? Начал мямлить или во все свалился с ног?» Я «прячу» в себе, как в шкатулке с секретом все волнение и отвечаю совершенно спокойно, не запинаясь:
-Дверь тут не причем. Я не входила. Вам сложно наверно понять…
Та смотрит на меня с какой-то опаской, в то же время думая, что может сделать двенадцатилетняя девочка в странной одежде. На  сковородке уже начинает подгорать развалившейся оладий , и тут я без принципов, которым учили меня, вырываю из ее рук прихватку, беря лежащею рядом лопатку, чей конец в муке:
-Простите, у вас оладий подгорает, думаю, если его сейчас не снять будет не очень вкусно…
Девушка расслабившись садится на стоящею рядышком табуреточку, потянувшись через весь стол с малиновой скатертью. Она берет в руки рамку, с неким приятствием, от которого у нее на лице появляются ямочки смотрит на черно белую фотографию.
Я стою спиной, наливая в половник очередную порцию теста. Будто готовлю в не первый раз, хотя что сложного? Почти, как все другие выпечки. Посмотрев на то как растекается тесто по поверхности, тотчас принимая форму круга, оборачиваюсь:
-Знаете, мне так не ловко появиться в вашей кухни!
-Я толком ничего не поняла,-сказала она поставив рамку обратно, на которой почему то виднелось знакомое лицо, что прежде мне удавалось увидеть. Теперь снова глядя в мою строну, перестав улыбаться замолчала.
Что это за фотография такая? На ней точно эта девушка? Бывает же такое? Дежавю? Я все узнаю.
-Можно взглянуть?-спрашиваю я осторожно, протянув руку. На мое удивление она соглашается и по доброму отдает мне фотографию, сама встав за плиту .Не выгнав меня, не сказав не слова, будто мы знакомы целую вечность.
Представьте, вот так я узнаю, где нахожусь. Там изображен Владимир Высоцкий, артист с гитарой. Пока я мало, что знаю о нем. Никогда не увлекавшись его творчеством, внезапно начинаю понимать что-то. Черными мелкими буквами внизу напечатано, словно на печатной машинке :1978 год. Что хотите гадайте, а я спрашиваю:
-Можно узнать ваше имя?
-Оксана.-отвечает она, взяв рамку и поставив на место, теперь смотрит на меня с глаз на глаз.-А ты не девочка ли из будущего? Что написано на твоей одежде?-обращает внимание на жилетку с эмблемой, на которой ясно вышиты цифры: 2013.
-Меня зовут Виктория. -сказала я настолько серьезно, взяв ее за руки, что после во всю рассмеялась не веря самой себе. И кто меня обманывает?-Сейчас 1979 год или может 1978?
Она поставила тарелку на столик, накрыв салфеткой:
-Ты правда не знаешь? Что за чепуха?
-Поймите, я открываю глаза в вашей комнате, лежа на полу. Вот покажу вам сейчас- решительно говорю, поворачиваясь к коридору.
-Я жду!- произнесла Оксана, но уже серьезно и прошла впереди меня.
Сначала, видимо как я выходила не заметила лежащие на тумбочке шелковые ткани. Да, с виду дорогие, и вот проходя мимо них, останавливаюсь. На одном куске сделаны чертежи по линейке, что лежит рядом с коротким мелом. А рядом еще и кумачовая, с пришитыми пуговицами. Чего тут только нет. Как я сразу не заметила? А эта рубашка на ней, явно ручной работы, нити заграничные, в это время в Москве таких не найти. А может и найти? Едва ли. Я продолжаю:
- Ну как вам доказать, что я не воровка? Хотя. Вот смотрите!
Наклонившись лицом, около ее ног, вытягиваю руки и закрываю глаза.
-Что за «цирк»?- смеется она, присев на корточки, закинув голову в низ.
Я перестав жмуриться, облокотившись на кровать начинаю молчать, глупо смотря, не поднимая  рук. Как же неудобно? Оказаться в чужой квартире, нести чушь. И главное не снится мне все это.
-Ну же, Виктория, вставай или ты предпочтешь так сидеть?- неожиданно говорит Оксана.- И сейчас 1978 год, апрель.
Не заметив как я все таки взяла ее за руку отвечаю:
-Потрясающе! Ты ведь не снишься мне.
-Уж поверь, сон от реальности могу я отличить. Чудеса…
«Чудеса»-одним словом описала, тоже мне.
-Слушай, у тебя балкон есть? С цветами, или без, все равно!
-Вон,-указала она рукой, пройдя впереди.
Раз шаг, два шаг. Порог то высокий. От ветра «резвятся» шторы, прогибаясь в разные стороны. Слышится шум, это вероятно с дороги. Какие были шоссе не было известно, много ли машин. И вот дотронувшись до, как я называю перил, поднимаю глаза к небу. К тому самому русскому небу, на котором из облаков можно рисовать картины, продавая за миллионы. Знайте одно, вы будете совершенно не правы, если утвердите обратное. Около заборчика, под дубом стоит запорожец, с облезлой краской по середине. Похожая машина и сзади, и там куда смотрит Оксана. Она глядит в разные стороны, бегая глазами, а потом начинает концентрироваться на одном, свободном месте напротив подъезда. Что такое происходит, что она внезапно берет меня за локти, испуганно вздрогнув.
-Так, иди домой, к себе, куда хочешь. Нельзя, что бы кто-нибудь увидел тебя в моей квартире!- торопит она.
Я смотрю туда, куда и она. Замечая как, подъезжает совсем не похожая на другие машина. Это вроде мерседес. Быть может какой-то богач живет в этом дворе. Неужели из-за этого она сейчас выгоняет меня. Вот, вот мы только познакомились и мне пора. Девушка закрывает рукой балкон. Повернув меня за плечи к себе. По ее лицу видно, что внезапно произойдет что-то, чего она долго ждет. А может мои мысли совсем не правдивые? И она просто хочет скорее избавиться от незнакомки в своем доме?
-Куда я пойду? Куда? Посчитай меня не нормальной, но я действительно запуталась, где правда, а где сон.
Карии глаза, такие, какие я не встречала раньше. Они сливаются с комодом, сзади нас. Теплые цвет, обычной мебели. Я кладу свои запястья ей на плечи. Так делают люди, когда танцуют. Ожидать можно чего угодно. Вдруг она, или я закричим. Разбежимся, спрячемся, ругаться начнем. Кто я? Кто она? Что бы сделали вы? А Оксана ответила так же. Медленно не сводя взгляд, положила руки. Этот момент я позже назвала « Первый миг нашего знакомства». Все воспоминания теперь будут всплывать у меня в голове, связанные с этой секундой. При фамилии Афанасьева я буду хорошо вспоминать сосредоточенное лицо. Не хватает классической мелодии, что написал одним днем Моцарт. Спокойствие, лирика кружат вокруг, окутывая, эту комнатку. Кажется сама швейная машинка вмиг застрочит край недошитого рукава. Все предметы засверкают, за шумят. Чистые вилки затанцуют на скатерти. Чего быть может, чего быть коль не может.
Знаете, когда хотите сделать глоток воды, но кружка выпадает из ваших рук. Остаются осколки. Проходит секунда, а той кружки с рисунком слоненка больше нет. Так все исчезло. Стоило раздаться дверному звонку. Эти звуки совершенно разные. Я замираю в душе, убрав руки. Та крутит головой, ей попадается открытый шкаф.
-Не смей спорить, залезай туда.-прошептав она толкает меня прямо.
Мягкость, тембр- это слилось в единое целое, под названием голос. А я услышала впервые те слова, залезая в шкаф. Изнутри захлопнув дверь, в глаза мне лез мех. Пушистый и длинный. Не изумлюсь, если облокотившись попаду в другое место. Телепортация или нечто другое? Интересно, а зачем запихивать меня сюда? Возьму и вылезу. Почему нет? Кому я задаю все эти вопросы? Надо подумать о моей бедной головушке. Мысли затихают.
- Ксюша, открой, это я.
Чуть приоткрыв дверь шкафчика, смотрела в маленькую щелочку. Становиться не по себе, хотя голова больше не болит. Слышаться шаги, незнакомое дыхание, будто это я сейчас встречаю кого-то, а не Оксана. Прислушавшись к своему я, пристально гляжу, на того, кто стоит впереди.
-Я готовила. Духота теперь на кухне.- произнесла русоволосая, вешая джинсовую куртеньку, и тоже с непонятной иностранной надписью. Жаль, я не могу разглядеть этого человека поближе. Но раз она сказала быть здесь. Значит произойдет что-нибудь важное.
Отлично, они ушли на кухню. Надо быстрее попасть к себе. Прикрывая глаза, чувствую, невыносимое любопытство остаться. Вы бы сказали, что я глупая, та, которой выпал непонятный случай? Прислушавшись, я остаюсь в темноте идеально слыша все.
-Расстроишься, если скажу кое-что, а может обрадуешься?
Ксюша вопросительно, и с неким испугом садиться рядом. Вдруг он скажет, что больше не придет. Или того хуже уедет снова в Париж. Ее теплые глаза перестают смотреть на него:
-Говори, как есть.
-Четыре дня в Запорожье, там 14 концертов и сюда.- сказал он чуть слышно, что я впритык прикоснулась к двери. Еще бы громче они беседовали, и все удобства. Мне перестает хватать воздуха.
-Ну, ты напугал, это же просто новые люди увидят тебя. А у меня как раз учеба, еще две вещицы надо подругам дошить- прислонив ладони к щекам, она чувствует, как все внутри ее согревается, словно от горячего чая. Который он пьет при работой над песней.
-Привезти что-нибудь?- с лаской спрашивает он, ведь Оксана напомнила ему про шитье. Но разве, что найдется, хоть один наперсток в том краю. К сожалению это не за границей, что вечно отличается своими маленькими богатствами.
-Ничего, только, если там не будет живого крокодила!- захохотала она. Это я поначалу не поняла совсем. То они про поездки, то про ткани, а теперь животного приплели. Может не расслышала. А нет, позже выяснилось, что когда она просила его о всяких подарках, связанных с шитьем, то он отвечал: «Легче достать живого крокодила». Неужели все это так сложно в те годы? Вон, сейчас стоит лишь кепку надеть, выйти к метро и почти пять магазинов  станут в глаза бросятся.
Я облегченно, уже привыкнув очередную минуту стоять в одном положении в шкафу, опускаюсь на колени. Не дай Бог, сейчас какой-нибудь шум донесется до них. Но меня будто и нет, никто не замечает. А эта Оксана наверное и позабыла о своей гостье из будущего. Ну отвлеклась бы от разговора, подбежав сюда, поинтересовалась не исчезла ли я. Чего я решаю? Куда-то вмиг испарился их разговор. Замолчали скорее всего. А чего же еще? Или я вернулась?
***
Мягкая с перьями подушка проминается под моей головой, после чего остается вмятина. Так и сейчас. Поднимаясь с кровати , мои глаза еще закрыты. Но я поднялась? Вытягиваю ноги, хочу вскочить. И в те же секунды ощущается, что мои прежние мысли о еде возвратились. Сухие губы произносят:
-Не сон, не сон, другое это.
Снег за окном закончился, виднеется крыша красного дома, который ниже моего на один этаж. Это видно ошибка строителей, что не умеют считать.
Кто же это был? Тот, кто минуты назад стоял ко мне спиной, тот, кто обладает удивительным тембром голоса. За все двенадцать лет жизни не слыхала подобного, считая того, что в моей семье давно не было мужчин. И знать не могла, как они говорят, все их переходы. Меня это завлекло, хотелось снова услышать те слова. Спросить «про крокодила» и конечно узнать про Оксану Афанасьеву…