Самая узкая улочка...

Светодара
   Самая узкая улица в Вильнюсе – улица Скатца в старом городе. Её ширина всего 98 сантиметров. Она выходит на более широкую и свободную и закрывается на ночь, как дом, двумя створками массивных ворот.

   Улочка вымощена камнями, облупленные стены и старые двери. За низким окном, где я прохожу, за решёткой - стол, цветы и книги … В конце улочки - крошечный дворик и на нём  в безвоздушном пространстве спячки - бельё на верёвке. Ни ветерка, ни звука...Солнце сюда заглядывает только украдкой, вскользь. Но ему, наверно, здесь особенно рады.

  Здесь вовсю живут  своей  привычной жизнью. Стоят вертикально у порожка двери чьи-то кроссовки, вынесенные за дверь. Видно, в комнате так же тесно, как на улочке… Вышла полная женщина, молчаливо понесла мусор в ведре. В этой тесноте она смотрелась особенно крупной. На меня она едва взглянула, но я внутренне напряглась, словно меня могут уличить в чём-то нехорошем. Я чувствую неловкость в этой интимной узости и близости всего. Здесь я не нужна, и без меня душно, да ещё лезут неведомые прохожие… И что нам только надо? Почувствовать какую-то гибельность и зажатость, сдавленность горбатых, словно больных трущоб? Любопытство всё же порок…

   Здесь нечему радоваться…  Я задрала голову, увидела узкий просвет неба, ещё уже, чем сама улочка! Кривые, ломаные линии водосточных труб… Каменная серая холодная и безрадостная щель, где ютятся волей судьбы заброшенные сюда люди. Мне захотелось скорее покинуть этот уголок...



   А в фильме о Вильнюсе, который я посмотрела ещё дома в Подмосковье, «Орёл и Решка», экскурсовод так славно щебетала о романтической улочке, что я ей поверила! Всё надо прочувствовать самой!

   Людям нужен свет, воздух и свободное пространство! После вчерашнего похода к Верхнему Замку с необозримыми просторами, зелёным огромным пространством холма и голубого бескрайнего неба здесь кажется невыносимо.

http://www.proza.ru/2014/07/19/153