Кого любила Новодворская

Валерия Демидова
                Кого любила Новодворская.

(Из интервью Валерии Ильиничны Новодворской   самарскому  независимому общественно-политическому  альманаху "Кредо"  в  номере "Если наступит завтра" . Май 1990г.)
   Я размещаю  эти материалы, ценные для меня и для  всех мыслящих людей России, так как получила целый пакет  негативных откликов на свою заметку " Почему меня назвали Валерией". Привожу типичные изречения недоброжелателей в адрес двух Валерий:
Генадий Синицын #    15 июля 2014 в 13:58

Милочка Валерия, не надо быть такой наивной, какого к чёрту она принадлежала к интеллигенции? Это был образчик крайне черносотенной категории людей, причём, убеждённой в этой своей разрушающей общество деятельности, до мозга костей! Если Вы впитали с её наследственным именем её ненавистные мысли к РОССИИ, - это, конечно, Ваше право, но мне в этом случае очень жаль Вас ...

 У неё зоологическая ненависть к своей Родине, будь то СССР, будь то капиталистическая РОССИЯ, и княжескую Русь, доведись ей в те времена пожить, она так же люто бы ненавидела - это диагноз! ...
Юлия Цыбульская #    16 июля 2014 в 09:41

Она говорила, что борется за свободу мнения, но отказывала в этой свободе большому числу людей,
она говорила, что ненавидит Россию, но жила и кормилась в России,
она называла себя патриотом, но радовалась победам наших врагов.
Судите о человеке не по словам, а по делам его. Её уже судят, и не мы.
А Валерия Демидова, видимо, думает, что уж её то Новодворская поставила бы рядом с собой, не отказала бы именно ей в праве на жизнь. А что бы Валерия сказала, если бы Новодворская радостно потирала руки от убийства лично Валерии Демидовой и её родных и друзей?

 
Генадий Синицын #    17 июля 2014 в 17:14

...Ступайте на Болотную и в том лягушатнике продолжайте правое дело почившей жабы

 

Да, Валерии Ильиничны больше нет,  но остались ее мысли, тексты, которые объясняют ее кредо и жизненную позицию. Предлагаю послушать ее саму.
Вопрос:  Каких российских мыслителей прошлого Вы любите и цените?
Ответ  :  Мне ближе всего Мережковский, ибо он,  как  никто другой отчетливо видел Россию.  Он понимал, что есть западная, а что восточная ориентация.  Он  блестяще исследовал общинное сознание.  Очень много о нас знал Достоевский.  Бердяев описал неизбежность победы большевизма  и истоки русского коммунизма. Эти горькие истины он открыл еще в 1925г для широкого читателя. Семеон Франк  сделал отличную  инъекцию против  социализма. Он понимал, к чему могут привести идеалы  Чернышевского помноженные  на Белинского и иже с ними. Но эту Кассандру   никто не понял и не услышал.
    Необходимо предостеречь от идей Соловьева с его соборностью и подчеркиванием особого  исторического пути развития России - эдакое интеллектуальное славянофильство.  Его идеи сегодня продолжает Лев Гумилев, который видит все беды России  в неправильной ориентации на Запад.  Нужно было якобы на Восток.
   Из историков мне очень близок Ключевский, который  был первым политологом.  Его надо знать наизусть тому, кто хочет чем-то помочь России. Герцен для меня единственный революционер-демократ, который  сохранил  либерализм и  интеллигентность.  Шпенглер  прекрасно уловил через труды  Павла Флоренского, что причина  нашей погибели  в магическом  христианстве. Последнее уводит внутрь себя, вызывает пассивность, закрывает дорогу к развитию личности. Именно это мешало  развитию предпринимательства на Руси.
Вопрос: Кого из политических деятелей дооктябрьской России  Вы считаете значительными?
Ответ: Я отдаю предпочтение Милюкову, Набокову.Интересен столыпин. Он не был демократом,  я его политических взглядов не  разделяю, но это талантливый  человек. Если бы его реформа осуществилась, то Россия  бы избежала и февраля, и октября. Наша страна бы плавно проэволюционировала до конституционной  монархии  английского типа. Автократия была бы спущена  на тормозах, и мы получили бы западный  парламентаризм, кстати, вопреки планам самого Столыпина.  Он просто хотел разложить общину как некий кратер, откуда вырывался  революционный процесс. Столыпин не предвидел, что  свободным фермерам не будет нужен царь, им не нужна идея соборности. Столыпин был стихийным западником.
   Мне жаль Милюкова и Набокова, ведь они всю жизнь свою посвятили борьбе за демократию и свободу, хотя и шли на компромиссы с  самодержавием. Когда эта  демократия пришла, то она оказалась  беременна  большевизмом. Лидеры кадетов так ничего и не сумели сделать с народом в таком состоянии. Они не возглавили народное сопротивление большевизму и оказались не у дел.
   Продолжение следует.