Предвкушение встречи

Виктория Ольгина
   Знойным летним днем я вышла из дома. Конечно, лучше это было  сделать утром, пока не так жарко, но что поделаешь.
   Вчера вечером раздался поздний звонок от давней школьной  приятельницы, которая сообщила, что в город прибыл ОН – Максим Сергеевич Прохоров. Мечта моих девичьих снов. Грезы полудетской  неразделенной любви. И главное, он спросил у Галки мои координаты.
  Даже не подозревала, что  известие всколыхнет в душе столько эмоций и  чувств. К рассвету, придя в себя и расстроившись, что из-за бессонной ночи могу выглядеть при встрече усталой, я выпила чашку крепкого черного кофе, подумав, съела кусочек шоколада, чтобы перебить горькое послевкусие, и принялась за дела.
  Через пару часов квартира, которую и так никто не мог назвать неухоженной, просто сияла чистотой. Надраенная до блеска сантехника весело подмигивала хромированными  штучками. Ковер в гостиной после встречи с пылесосом ворсился, как новый.  Золотые рыбки в аквариуме, казалось,  тоже прихорошились. Их чешуя так и переливалась в приглушенном свете, проникающем через полузадернутые  шторы.   Все замерло в предвкушении визита  дорогого гостя.
  Сама я, чистая и благоухающая, со свежим, только что подсохшим персикового цвета лаком на ногтях,  в нарядном летнем сарафанчике,  одним из цветов которого тоже был любимый персиковый, и шляпе с большими полями,  направилась в ближайший супермаркет. Отлучаться надолго  не решилась.  Вдруг мой ненаглядный Максим придет в то время, когда я буду стоять у кассы со всякой вкусной снедью, приобретенной к  приходу дорогого гостя. Понимая, что теперь бывший одноклассник располагает номером телефона и наверняка сообщит о времени  визита, а может, пригласит на свидание, я все-таки опасалась уходить надолго.
   Минут за двадцать приобрела все, что было необходимо, и, аккуратно сложив в пакет  продукты и бутылочку хорошего вина, направилась к выходу. Навстречу  стремительной походкой двигался высокий, полноватый, лысый  гражданин с  большой  сумкой в руке. Поскольку взгляд его был устремлен на прилавки,  мужчина совершенно не заметил, как краем массивной сумки  зацепил мой пакет. От неожиданности я его выронила. Что-то звякнуло, и из пакета, медленно растекаясь по полу, стала выливаться темно-бордовая жидкость. Мужчина, не сразу остановившись, все же  обернулся.
- Что за  медведь! – гневно воскликнула я, адресуя слова виновнику происшествия.
- Дана, ты?! – удивился гражданин.
   Я присмотрелась. Этого товарища я видела впервые в жизни. Хотя нет. Было нечто знакомое  в выцветших, когда-то васильковых глазах. Если убрать очки, одутловатость лица, килограмм двадцать лишнего веса, добавить немного шевелюры…
- Максим? – неуверенно предположила я.
- Данка, - устремился он ко мне, присел и стал собирать, не боясь запачкаться, персики и киви. – Надо же, какая встреча. А я хотел  позвонить. Извини, так неловко вышло. Гостей ждала?
- Ждала.
Я протянула Максиму  салфетку.
- Не горюй.  Ого, а вино приличное было. Что празднуем? Давай куплю тебе, раз виноват.
- Не надо. Не люблю  вино.
- Так, может, водки?
- Не бери в голову. Вообще не пью. Самый крепкий напиток для меня – кофе. Но и его в доме хватает. Пойдем. Лучше расскажи, как ты.
   Мы вышли на улицу.
- Как я? - после небольшой паузы переспросил предмет моих детских воздыханий. - Да как все. Семья, трое детей. Старший в университет поступать планирует. А ты, как я слышал, в деканате работаешь. Может, словечко замолвишь?
Вот оно в чем дело. А я размечталась. Едва скрыв разочарование и «переваривая»  информацию  о жене и  детях, все же спросила:
- А как с ЕГЭ у сына?
- Да средние результаты. Русский шестьдесят баллов, математика чуть лучше, обществознание - семьдесят семь.
- Есть факультеты, где проходной не очень высокий, так что попробовать можно. Думаю,  все  получится. Сейчас и связи не нужны.
- Ясно... Слушай, а ты всегда такая активная была. Может, займешься, встречу одноклассников организуешь?  Давно не виделись.
- Давай, - вяло отозвалась я и стала прощаться.
  Вернувшись домой, долго предавалась воспоминаниям и печально вздыхала, посматривая на надраенную сантехнику, распушившийся ковер, сложенные в мойку спелые, в цвет сарафана и ногтей персики и ворсистые, словно плюшевые, киви  с едва заметными красными потеками на боках.  Жаль было своего утреннего состояния радостного нетерпения, удивительной окрыленности и предвкушения долгожданной встречи.