Поездка в Санкт-Петербург. Часть 1

Ольга Косарева
               
 

  Зачем ездила? На встречу с «новыми» родственниками, назначенную на 21 июня. Параллельно очень захотелось увидеть и «старых» родственников, поспрашать о былом, познакомиться с молодой порослью. Поездка заняла десять дней: день прилета, день отлета, два дня на культурную программу и посещение родовых могилок, шесть дней на общение с родней. Потом, перед отъездом, с любопытством подсчитала, сколько же из многочисленной родни удалось увидеть – оказалось аж 25 человек, не считая доченьки, приютившей меня. Можно сказать, купалась в море душевного тепла, любви, открытий, впечатлений. Разделю свой отчет о поездке на разделы, дабы не запутаться в обилии информации.

Часть I.

Немного трепа.

  Леночка, мое солнышко ненаглядное, вымоталась за время моего пребывания, надо сказать, изрядно. Попробуйте-ка взвалить на себя такое количество обязанностей, которое исполняет обычно в западном мире целый штат хорошо оплачиваемых специалистов: шофер, секретарь, гид, дирижер, домашняя хозяйка – и все это в «одном флаконе»!

     Сознаюсь честно, что выносить меня довольно трудно, то ли потому, что дома засиделась, то ли вообще по жизни такая: болтаю без умолку, во все нос сую, много чего хочу и чтобы непременно все мои ахи и охи вызывали пылкое согласие – иначе не интересно (конечно, могу быть другой, но при попустительстве окружения расцветаю аки павлиний хвост). Едем, к примеру, в машине (а ездили мы туда-сюда безостановочно), Лена за рулем, я в качестве пассажира. В Питере меня восхищает каждый дом, каждый дворец, мост, храм. И, естественно, начинаю активно общаться: что за собор?, чей это дворец? а давай расположим скульптуры на Аничковом мосту по порядку действия – это первая, это вторая… ох, люблю Московский проспект! смотри – вон там, кажется, жила тетя Женя, а здесь мы жили у тети Тани… Едем по дамбе Финского залива: что это за острова с крепостями? смотри, какая вода холодная и желтая… В общем, все, что мелькает (незнакомые цветы, борщевик, шаровидные ивы…), привлекает внимание и является темой для разговора. Иногда Лена не выдерживает: «Мама, я за рулем!». Умолкаю, но ненадолго. Леночка занята другим – разговаривает с водителями: спасибо, дорогой! куда прешь, козел?! да трогай ты уже, заснул, что ли?... что это ты с питерскими-то номерами на ночь глядя поехал в Гатчину? никак дорогу перепутал… ну, конечно, хотел пробку объехать и свернул, куда не надо… о, разворачивается, попрется теперь обратно… На мои вопросы отвечает обстоятельно. Говорит: «Смотри, это новый зал Мариинки. Там сделали стену из оникса. Камень уникальный, излучающий свет. А сложили плиты ужасно, рисунок камня разъезжается в разные стороны. Варвары!»

   Вечером уставшая Лена открывает ноутбук и расслабляется – раскладывает пасьянсы. Не думаю, что хоть один пасьянс удачно сложился. Почему? Да потому что мне все время нужна Ленина помощь. Для меня вечер – это работа: записываю все, что сообщили родственники, читаю вслух, чтобы дополнила, прошу найти в интернете справки по различным вопросам, желаю послушать запись конкурсного выступления Лениного детского хора в Бельгии (заняли, между прочим, высшее первое место).  У Леночки, кроме возни со мной, продолжается своя работа: закинет меня на очередную встречу и мчится на репетицию (меня проводит и укатит со своим молодежным хором на фестиваль в Германию).

   Терпеливая моя девочка! Повезла мамашу в Гатчинский дворец. Красота! Чудо! Экскурсовод, в розовой мини юбочке и с ядовитой зеленью вокруг глаз, рассказывает историю дворца, излагает давно известные факты, ничего захватывающего не мелькает. Спрашиваю – скажите, пожалуйста, из какого камня сделан пол в коридоре? –  отвечает: не знаю. Входим в залы. Девица травит байки о том, что стол у Павла I был крайне скуден, Крылов ушел с приема голодный. Спрашиваю  – из каких пород деревьев сделан этот потрясающий паркет? Не знаю – отвечает деваха. «Ну, и дура! – шепчу Лене, – давай сами все смотреть». Леночка потом сообщила родственникам, что мама не любит экскурсоводов, потому что сама любит поговорить. Хотя созналась, что такую бестолковую экскурсоводшу встречает впервые.

                ***