Р 27 Неожиданная находка сержанта Федота

Татьяна-Незабудочка
Это произошло не в пятницу тринадцатого, ни в понедельник. Был обычный будничный солнечный летний день. По тротуару, ведущему к самой вкусной фабрике города, а это именно так и было, шёл самый простой, среднего роста белокурый полицейский, старший сержант, по имени Федот. Это был его участок и поэтому, он ежедневно, не спеша обходил его. Федот знал все закоулочки, всех жильцов домов, прилегающих к вкусно пахнущей Кондитерской фабрике, знал даже к кому кто и от, куда приезжал в гости. Ну, такая у него профессия была, знать всё - участковый оперуполномоченный!!! Утро не предвещало ничего особенного, поэтому Федот спокойно шёл по тротуару, мурлыкая свою любимую песенку, придуманную как-то ненароком, младшим братом Фёдором под известную и популярную во дворе песню «Крутится, вертится шар голубой»

«Песенка про сержанта Федота»

Крутится, вертится шар голубой,
Федот наш шагает, по мостовой.
Солнышко светит, иль дождик идёт,
Он свой участок от бед сбережёт.

Где эта улица, где этот дом?
Где тот парнишка, что в сыск был влюблён?
Вот эта улица, вот этот дом
Вот  и скамейка, сирень под окном.

Старший сержант, полицейский Федот,
Обходит участок, службу несёт,
И не позволит он злу подойти,
Поможет пропажу быстрей найти.

Крутится, вертится шар голубой,
Федот наш шагает по мостовой,
В сильных руках  вы поверьте друзья,
Милая, круглая наша земля.

Но неожиданно, свернув в переулок, у входа на Кондитерскую фабрику, на лавочке, рядом с киоском под вывеской "Мороженное", в глаза бросилась шапка – ушанка,

-Что это такое? Зимняя шапка в разгаре лета? Чертовщина какая-то - взволнованно проговорил Федот, подходя к лавочке окрашенной в разные цвета - Ё, моё! Яйцо, да какое большое! Наверно страусиновое... Ой, да оно ещё тёпленькое... Надо его на птицефабрику отнести... - но остановившись на мгновение, произнёс полушёпотом, - Надо то надо, но птицефабрики в городе нет, она за городом, далеко, часа полтора на автобусе, а без инкубатора,... без инкубатора, яйцо может остыть.

Сев на лавочку начал думать, нет-нет да и поглядывая на свою неожиданную находку, как неожиданно от родившейся идее, резко подскочил,

- Вау, идея! - чуть ли не прокричал Федот, оглянувшись и никого не заметив, уже полушёпотом продолжил сою мысль,

- Отнесу - ко я его на кондитерскую фабрику, тем более она под носом, там тепло, даже в некоторых цехах бывает и жарко.
 
Через проходную Федота пропустил важного вида с длинными усами, закручивающимися вверх, вахтёр Пропускникин и без пропуска, знал его, всё же участковый оперуполномоченный, а тот не медля, направился напрямик к директору Козьме Петровичу Орешкину, неся осторожно «драгоценную находку».

- Козьма Петрович, я тут яйцо подле вашей фабрики, на лавочке, вот в этой шапке нашёл, - протягивая шапку -  наверно страусиновое. Я подумал, на улице хоть и жарко, но ветерок, просквозить может, а оно ещё тёплое. Можно его у вас пока, на время оставить, жалко, пропадёт ведь.

Директор, мужчина средних лет, с огромным круглым как мяч животом, взял яйцо, взвесил на руках, будто на весах,

-Ладно, - усмехнувшись и с хитрецой подморгнув, сказал,- в мармеладный цех отнесём, там тепло, пусть "созревает", потом в зоопарк передадим.

-Ну и, слава Богу,- обрадовавшись, произнёс Федот, - пристроил найдёныша, он же пока, сирота, а  мне надо маму его искать.  Может, где и заблудилась бедняжка!

Так и осталось яйцо в мармеладном цеху на кондитерской фабрике на попечительстве старшего мастера Карамелькиной Марии Ивановны.



                18.07.14(13:38)