Глава 4

Сапфир Меланхолий
- Пахнет дерьмом? – сказал, закутанный в пропитанную кровью из мелких ран простыню, Фазир.

 Он сидел на ступеньках в кухню. Мне пришлось найти другой дневник, точнее, мне его подарили спустя много лет, после того случая о котором я рассказываю.

 - Иди на хрен! Тебя никто не заставлял приходить.

 - Я просто пытаюсь понять, что ты варишь?

 - Алхимическое снадобье. Новое кольчужное платье. Оно будет бардовым.

 Я стояла на подставке в исподнем над чаном и большими щипцами поддевала и помешивала платье.

 - Из чего эта дрянь?

 - Так я тебе и сказала.

 - Я могу найти себе какую-нибудь одежду, или она мне сегодня не понадобится?

 Изредко я превращала его обратно в дневник и писала в нем, чтобы закончить поэму об Эрле Аверхойской - моем двойнике жившей много веков назад.

 - Ты не закончила про Эрлу.

 - Не сегодня, не знаю когда. Оденься. Сейчас зима, ты простудишься.

 - Это важно для тебя?

 - А ты мазохист.

 - Просто отметил, что это странно, что ты так и не придумала окончания.

 - Эрлу убил предатель полководец Тэйнар. А все возносят его, как героя. Как там в летописях: « И в шатер вошел Тэйнар, Эрлу поразил удар?» Не хочу, не так все было.

 - Тогда почему не напишешь правду?

 - Если я закончу, что мне писать дальше?

 - Ты прекрасная поэтесса, Тамариск гордилась бы тобой.

 - Если я рассказала тебе о ней, это не позволяет тебе упоминать ее имя! – я кинула в Фазира щипцы.

 - Прости, - Фариде поднялся и ушел.

 Позже я встретила его у витража девы на единороге в северной башне. Он был одет в свободные штаны, рубашку и плащ, на ногах мягкие полусапоги.

 - Хочешь прогуляться?

 - Я буду приманкой?

 - Ха! Угадал. Я хочу поохотиться за адской жабой. В рассказе некоего алхимика Гайсенбааха рассказывается о золотой жабе, которая воскресает вновь и вновь, преследуя своего убийцу. Преследуемый сдается и дает себя укусить. Он вырезал кусок плоти, чтобы избавится от яда а жаба, посчитав себя отмщенной, возвратилась в Ад. Мне нужен ее яд.

 - И что я получу взамен? – сощурил голубые глаза Фазир. Он тряхнул светлыми прядями
 .
 - Может быть свободу.

 ***
 К Вратам Абисса – общего названия всех областей Ада, Лимба и Бездны можно попасть через морские порталы, колдовской ключ и Колодец Миров.

 Последний у меня был в подвале. Я сама создала его. Мы с Фариде предстали перед гигантскими бронзовыми Вратами. Страж запросил душу, и я отдала ему душу шлюхи, убитой позавчера. Страж опустил рычаг и сдвинул засовы. Врата со скрипом открылись, пропуская путешественников. В Аду было многолюдно. А это был только Лимб, переходящий в Первый Круг Ада. Лимб был похож на базар. Мы наняли ездовых пантер, чтобы добраться до Сумеречного Леса – вотчины вампиров и призраков. Им и Лимбом, хотя он номинально оставался буферной зоной, правила Герцогиня-вампиресса – мать всех вампиров, дочь Ночи. Нам пришлось преодолеть раздвижной мост, приводящийся в движение при помощи огромного колеса с привязанными к его лопастям рабскими душами. Я смотрела, как они утопали в огненной реке, и видела, как сжигаемая плоть снова возвращалась на кости. Фазир поежился. Мне ничего не стоило продать и его демонам, так как он и душой, и телом принадлежал сейчас мне. Единственное, что мне не нравилось, что за нами следовала муха – прихвостень Вельзевула. Еще чего! С ним я делиться ничем не хотела. Я замерла и крутанулась на месте – муха размазалась по первому попавшемуся железному дубу. Без всякой слежки мы добрались до туманных болот, где среди трясин обитали дьявольские золотые жабы.

 Я порезала руку Фазиру и толкнула в трясину.

 - Эй, я же увязну или подхвачу лихорадку!

 - Не на краю топи. Дальше не шагу, - я решила залечь в кустах каких-то местных ягод.
 - А то, что я заразу подхвачу не страшно?

 - Главное, лягушку не спугни, а то кричишь, как ярморочная торговка. Мне нужен ее яд. Ты обещал быть послушным.

 - Меня покусает большая жаба. Зубастое земноводное!

 - Тише! – я нырнула в кусты.

 Жаба вскоре почуяла кровь в воде.

 - Твою мать! – заскользил, выбираясь на берег по пояс в воде, Фариде.

 Позади него с плюхом по кочкам прыгала огромная бородавчатая золотистая лягушка или жаба. Мне без разницы, но у нее в широком рте были мелкие острые зубки. Она оглушающе квакала. Рептилия сомкнула челюсти на выставившей руке в защитном жесте даже не могущем колдовать Фазире.

 Я выпрыгнула из-за кустов и с криком подскочила, и рубанула тварь топором. Жаба попыталась отскочить, но второй удар, размозжил ей череп. Я, не мешкая, повырывала с помощью прихваченных из сумки щипцов ее зубы. Потом я вытащила испуганного мужчину.

 - А-ах, - стонал он. Укус был болезненным.

 - Ну-ка, покажи руку и успокойся! – я разорвала рукав.

 - Успокоится? - привстал на здоровой руке Фариде. – Ты теперь мне руку отрежешь?!

 - Да нет, вырежу место укуса. Не делай такие глаза. Я захватила анестезию, – я потянулась к сумке и вынула пузырьки. – На, пей, – магическим огнем я обработала кинжал.

 Фариде отвернулся. Неприятно видеть, когда тебя так безжалостно режут.

 - Теперь противоядие. Вон, синий пузырек, - я положила кусок плоти в баночку и закупорила.

 Послышалось недовольное многоголосое кваканье. Сюда прыгала целая стая. Земля аж затряслась под нами. Я подхватила Фазира, и мы отбежали вглубь леса. Он повалился кулем на серую траву. Он глядел вверх на призраков, запутавшихся в ветвях и в вечно серое, хмурое небо.

 - Что с тобой? Тебе плохо? - я склонилась над ним.

 - Немного дурно, – острые черты лица, сомкнутые бледные губы.

 Рана на его руке снова закровоточила. Я снова порылась и вытащила кровоостанавливающую мазь. Переменила повязку. Я погладила его по голове, машинально, может из-за чувства вины. Я не удержалась и провела пальцами по губам, залезла под рубашку, провела ладонью по животу и наклонилась поцеловать его. Фазир ответил и приобнял одной рукой.

 - На это значит у тебя есть силы?! – усмехнулась, повторно целуя, я.

 - М-м, - замычал мне в рот Фариде.

 Я опустила руку ниже и сомкнула через штаны ладонь на члене, он стоял. Я помогла разоблачиться. Я облизала плоть по всей длине, чувствуя свое желание. Сняв со спины топор, приподняв подол платья и рубашки, я, придерживая член, опустилась на него. Глубоко…

 Потом мы вместе еще полчаса валялись на земле, отдыхая. Я накрыла нас невидимым магическим щитом, чтобы демонические твари не беспокоили нас, и машинально пела тихо песенку, услышанную на волнах Астрала:

 'Cos there's a long and lonesome road
 That will find our world of you & me babe
 There's a long and lonesome road
 That will find our world like it used to be babe…

 ***
 Я должна была быть более предусмотрительной. Верно говорят в Хаттаране: у женщины волос длинный, а ум короткий. В другой раз я бы обиделась, но я сама виновата в своих слабостях. Я забеременела. Впервые за долгое время я превратила Фазира обратно в дневник, чтобы спокойно все обдумать, то есть судорожно расхаживать по комнате и разбрасывать вещи. Ни ребенка, ни Фариде я не желала. Но и лишить жизни собственного ребенка… Нет, не смогу наверное. Оставался один выход.

 - Ты свободен, - сказала я в глаза пленнику и сняла заклятье связывающее нас. Магия вернулась к нему. – Убирайся вон. Одежда в шкафу.

 - С чего бы это? – настороженно спросил обнаженный Фариде.

 - Мне все за тебя делать, - я достала одежду и кинула ему. Он стал медленно одеваться. – Ты мне надоел.

 - Вот как?! – Фазир не сдвинулся с места.

 - Хочешь битву в моих покоях?

 - Нет. Я не понимаю. Ты подстроила ловушку и за дверью меня ожидает аверхойская стража?

 - Нет.

 - Тогда, что не так?

 - Ты хочешь остаться моей вещью навсегда?

 - Нет.

 Повисло молчание. Моя комната показалась мне сырой и мрачной, балдахин над кроватью провис. Поправить бы…

 - Ты мне больше не нужен, как и я тебе. Так что, просто уйди.

 - Это из-за того, что мы переспали? Считаешь, что я не могу нести ответственность или то, что я посчитаю проведенное вместе время слабостью?

 Я отвернулась к окну.

 - Не все ли равно? Я убью тебя, если не уберешься сам.

 - Ты мучила меня – ладно, мы в расчете, но сейчас ты ведешь себя как дрянь!

 Я схватила нож со стола для фруктов и кинула его в Фазира, тот увернулся.

 - Ну ладно, - рассвирепел покрытый зажившими ранками-буквами Фариде. – Мне тоже на тебя смотреть противно, ведьма паршивая! – он закутался в дорожный плащ и выбежал из замка.

 Я из окна видела, как он бежал по дороге, выплескивая в беге накопившиеся чувства. Почему же он не напал на меня? Потом, задыхаясь, он опустился на колени и обернулся на замок. Вряд ли он видел меня.

 Я и сама опустилась на ковер в спальне и свернулась в позу зародыша, который был во мне. Мне было противно от самой себя. Что мне делать?! Я знала только одного человека, который мог бы мне помочь и к которому я боялась обратиться. Тамариск. Мы давно расстались, точнее, я не хотела ввязывать в свои темные дела. У нее была ферма в маленькой долине между холмами к югу от моего замка Йафай. Шли дни и месяцы, Фазир не возвращался, и я перестала бояться встречи с ним. Должно быть, восстанавливает свое имя в Маале. Я не решалась отправляться в путь, но рано или поздно Фариде явится за мной. Я собрала свои вещи и привязала тюки к ослице. Иногда я усаживалась на нее, когда уставала. И так мы доковыляли до засеянного поля, потом до калитки. Тамариск кормила кур, просо высыпалось у нее из рук, когда она увидела меня.

 Такая же красивая и любимая. Округлое лицо,зеленые глаза, маленький носик, румяные щеки, тугая до бедер темная коса. Она была в платье из домотканого полотна на серую рубашку, в переднике, волосы прикрыты косынкой.

 - Та… Тамариск, - Нада не вовремя иакнула. – Брюхатая я.

 Об этой ферме Фариде не знал, я не упоминала ее в своих письменах на его теле, хотя ее имя я упомянула в хронике Харсейской битвы.

 - Вижу, Эрла…

 Моя первая и единственная любовь подошла и обняла меня. Из-за сарая вышли муж Тамариск и двое сыновей. Они поздоровались со мной. Муж ее был коренастый с окладистой бородой и мускулистыми руками. Как могла великая воительница и целитель Тамариск бросить все ради этого детины, ради такой убогой жизни?! Или я чего-то не понимаю? Моя возлюбленная проследила мой взгляд.

 - Это моя подруга - Эрла Аверхойская, ей нужен присмотр. А это моя семья: муж Адрик и дети - Васель и Ледар.

 - Значит, вот ты какая ведьма. Хм, Тамариск, ты уверена в своем решении?

 - Тамариск тоже была когда-то ведьмой, одной из первых, если вы об этом не знали, - гордо ответила я.

 Адрик поджал губы.

 - Дорогой, она беременна, кто может принять роды и на кого ей положиться?

 - Чтобы проблем от нее не было, - развернулся и ушел в дом муж. Дети, с любопытством оглядываясь, тоже скрылись в доме, они потом меня донимали рассказами и показами магических фокусов.

 - Поможешь тюки отнести?

 Тамариск улыбнулась и кивнула, она наклонилась и чмокнула меня в уголок губ.

 Меня поселили в детской, потому что свободных других комнат не было. С парнями мы поладили, я даже научила их простым «светлячкам».

 Вечером я присела на лавочку возле дома, Тамариск присела рядом и сжала мою ладонь.

 - Отец придет за ребенком?

 - Когда-нибудь. После родов я вас покину. Если что, ты позаботишься о моем ребенке?

 - Конечно, но с тобой ничего не случится.

 - Я вряд ли смогу сама заботиться о нем. Я не знаю как. Это не мое.

 - На первых порах я могу помочь, но ребенку нужна мать.

 - Мать… - непривычно звучит. Я – мать?! Странное чувство.


 Песня: Shoking blue - Long & lonsome roud